ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гекалитры народной любви Исследования

Константин Маскаев
“На вопрос: “Почему вы отказались от спиртного?” - я бы ответил: “Просто решил и не пью”. Но если бы в анкете был вариант ответа “Не пью, потому что забочусь о своем здоровье”, я бы выбрал его. И лично на меня социальная реклама о вреде алкоголя очень сильно подействовала, впечатлила и еще больше укрепила во мне идею отказа от алкоголя”, - делится своими впечатлениями казахстанский коллега, который в силу специфики своей работы большую часть времени находится на территории России.
Россия допилась до осознания, что перешагнула порог деградации нации. Предстоит длительный и тяжелый вывод из запоя большой части населения, в том числе подростков. Пьянство объявлено социальным злом. За его искоренение взялись государство и общество, пригласив в партнеры прессу и различные формы социальной рекламы

Социальная реклама как феномен не может не заинтересовать профессионалов public relations хотя бы потому, что это заведомо более трудный путь к аудитории. Но пробуждение интереса в этой области рекламы возможно ожидать только у достаточно амбициозного автора: заведомо проигрышная тема - переключить внимание публики с недавно, но достаточно надежно укорененных в сознании страстей.
Кроме того, с точки зрения финансового менеджмента социальная реклама не вызовет особого восторга, если только в сознании директора по финансам или владельца не будут сбалансированно взаимодействовать предпринимательские стремления и определенная общественная или гражданская ответственность.
При всех иных раскладах наивно ожидать инициативы в сфере социальной рекламы. На любую рекламу нужен заказчик. И социальная реклама появится только тогда, когда заявит о себе тот, кто готов платить.
Хорошая же и эффективная социальная реклама будет создана лишь тогда, когда за ее производство будут обещаны очень хорошие деньги. Посему таким заказчиком, если кто и выступит, то только государство, - возможно, в связке с общественными фондами.
Если говорить об алкогольной проблеме, которая актуальна и в Казахстане, то до сегодняшнего дня рекламный бизнес увлеченно работал над развитием и внедрением социального зла в жизненный уклад граждан. Обратный эффект, кстати, вызвала в свое время и бездарная горбачевская антиалкогольная программа, которая строилась на уничтожении виноградников и закрытии предприятий. Затем, после развенчания ошибочных методов этой программы, общество и рекламный бизнес получили как бы карт-бланш и на употребление алкоголя, и на его производство и реализацию. Известно, к чему привела такая “свобода” и откровенная вакханалия: манипуляции с массовым сознанием сформировали в обществе самое лояльное, даже дружелюбное отношение к алкоголю. Даже зрелый люд, у которого, возможно, еще оставались отголоски критического отношения к чрезмерному употреблению алкоголя, примирился и даже нашел для себя оправдание. Что уж говорить о молодых и зеленых.
Повальное курение в раннем возрасте - это тоже можно записать в сомнительные заслуги рекламы. Продолжительное время госпожа Медиа отыгрывала свои деньги на поле производителей алкоголя и табачных изделий. Ничего личного - чистый бизнес, скажут вам в любом агентстве. Так и есть. Мне попалось сообщение, как одна инициативная группа из числа поборников здорового образа жизни проводила провокационный эксперимент.
В группу входят социологи, психологи, наркологи, общественные деятели, меценаты. Они вели переговоры в известном агентстве по PR в Москве - о крупном контракте на разработку концепции комплексной рекламы легких синтетических наркотиков для распространения в ночных клубах с последующим развитием темы в средних и высших учебных заведениях.
У руководителя и креативной группы агентства не возникло и тени сомнений в моральных аспектах заказа. Чтобы избежать ответов на неприятные вопросы прокуратуры, рекламщики решили применить методы так называемого партизанского маркетинга, скрытой и вирусной рекламы. То есть скрыть сам предмет рекламы, но косвенно указать на удовольствия от его употребления.
Этот эпизод подтверждает в общем-то прогнозируемую ситуацию: рекламный бизнес опирается на вектор социального воздействия в самую последнюю очередь.
alt
То, что пьянство и алкоголизм в Европе, России, других странах бывшего СССР (Казахстан - не исключение) представляют собой острую социальную проблему, уже говорится достаточно открыто. В Российской Федерации вслед за странами Евросоюза запущена антиалкогольная программа, возведенная в ранг государственной. И теперь СМИ вынуждены противоречить себе же прежним и ставить под сомнение правильность того образа жизни, который накануне был навязан целому обществу.
И если раньше соблюдение законов о СМИ ограничивалось лишь напоминанием, что употребление алкоголя может нанести некий абстрактный вред абстрактному же человеку, то сейчас дружба с зеленым змием разложена по полкам и подается во всех своих “прелестях”: алкогольная зависимость, деградация личности, смертность, в том числе от суррогатного алкоголя, вред здоровью, повсеместный алкоголизм, особенно на селе и рабочих районах, пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм, женский алкоголизм, детский алкоголизм...
Причем делается это персонифицированно, на примерах конкретного соседа по даче или сокурсницы сына. Говорится и о чудовищном проценте смертности от злоупотребления алкоголем, преступлений и тяжких ДТП в состоянии опьянения, экономических убытках от пьянства на работе и прогулов. Социальные программы и проекты против алкоголизма помимо запрета распития алкоголя в общественных местах, ограничения продажи алкоголя, ограничения времени рекламы алкоголя включают в себя в том числе и социальную рекламу против пьянства и алкоголизма.
Кроме того, стал более заметным и посыл тех, кто рассказывает о здоровом образе жизни. Даже капризной моде досталась работа: современному обществу предлагается признать актуальными совсем иные приоритеты.
Правда, пока социальная реклама против алкоголизма и пьянства - только соседствует с рекламой алкоголя и особенно пива. Телевидение и “наружка” все еще живут в ожидании новых контрактов с производителем и продавцом спиртного. А антиреклама алкоголя вынуждена вести неравную борьбу.
Но даже антиалкогольная реклама не приходит с таким агрессивным напором, с которым это делала реклама алкоголя. Она не борется с алкоголем. Она говорит: главное - знать меру и не превращать употребление алкоголя во что-то повседневное и регулярное.
Если же пить (иногда!), то качественный алкоголь, никогда не пить за рулем и до наступления определенного возраста. Антиалкогольная социальная реклама направлена против злоупотребления алкоголем, алкоголизма и пьянства, пивного алкоголизма, женского алкоголизма, подросткового алкоголизма, детского алкоголизма.
За годы независимости в Казахстане не создано ни одного запомнившегося плаката против употребления алкоголя. Отрадно, что взялись хотя бы за курение в общественных местах и в присутствии детей. Но табак не несет такого социального зла, как спиртное. Курение не ведет к деградации личности. Курение - это вопрос здоровья самого курильщика, его детей и тех, кто находится рядом. Но даже после употребления сигары или трубки не происходит изменения в сознании, не возникает чувства самонадеянности и переоценки собственных способностей. Тем не менее в Казахстане нашли достаточно аргументов, чтобы языком плаката и с экрана заговорить о вреде курения табака. Почему же алкоголь до сих пор не снискал подобной контррекламы?
Социальный проект против алкоголя должен вернуть в общество критическое отношение к пьянству. Только теперь становится очевидным, что еще совсем недавно высмеиваемая практика помещения пьяных в вытрезвители с обязательным сообщением по месту работы, лишения части заработка или премиальных и последующее публичное осуждение в коллективе оказывало свое позитивное воздействие. Во всяком случае, пьянству пытались противостоять. Пусть по-советски коряво, но относительно действенно. В наши дни, когда мы научились с помощью рекламы выдавать горькое за белое, а твердое за быстрое, пора учиться называть вещи - и своими именами.
Маловероятно, чтобы алкоголик бросил пить исключительно под воздействием социальной рекламы. У нее другие цели. Она нужна, чтобы сформировать общественное мнение о социальной язве общества, вернуть негативный имидж алкоголика: чтобы даже школьник знал, что пить - это не модно и даже стыдно, внедрить в сознание людей, что от рюмки или бутылки пива в день - недалеко до алкоголизма.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.08.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
По моему мнению Вы не правы.
  • Нравится
  • 0
  • антиалкоголь

  • 24 апреля 2012 19:00
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Я против алкоголя!!!
Я потеряла 3 года своей жизни, употребляя алкоголь. 
Теперь я избавилась от этого ужаса. И хочу сказать всем, алкоголь это зло! Даже маленькая рюмка может привести к потере себя или потере жизни, и не одной. 
С этим можно бороться, несмотря на то, что за этим стоят громадные деньги и т.д. 
Раз есть группы людей, которые говорят об этом, раз есть отдельно взятые личности, которые хотят бороться с этим, то еще не все потеряно! Даже просто то, что мы можем сказать другим людям о вреде алкоголя и наркотиков, и показать реальные истории людей, жизнь которых рушится из-за этой гадости, то есть большой шанс, что нас услышат.
НЕ пейте ребята!!! Рискуете потерять все.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение