ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пресные тесты Исследования

Наталия Цой
Еще не успел умолкнуть обычный шум после прошедшего недавно тестирования. Ежегодные претензии к этой системе оценки знаний не заставили себя ждать, а мы в очередной раз задались вопросом об объективности и необходимости ЕНТ

Бесспорно, тесты дают нам вполне эффективный инструмент, который может (и, конечно, должен) быть использован в учебном процессе, в том числе и для итоговой оценки знаний. Но в данном случае мы бы хотели обратить внимание на те разрушительные последствия для нашего образования, которые могут иметь место, если тесты станут основным, а тем более единственным инструментом для оценки знаний школьников. Особенно, когда на основе этой оценки будут приниматься важные для школьников или учителей решения: выдача диплома, зачисление в учебное заведение и т.п.
Прежде всего необходимо начать с того, что сегодня система образования грешит (во благо!) проведением глобальных реформ. Тут и двенадцатилетнее обучение, и стандарты, и тестирование, и альтернативное обучение. А ведь образование советского периода было далеко не худшим в мире.
Одним из достоинств тестирования, по общему мнению, является объективность полученной оценки, ее независимость от того, кто проводит тестирование. Но, к сожалению, эта оценка, если мы собираемся использовать ее как оценку знаний учащегося, содержит систематическую ошибку.
Дело в том, что есть достаточно многочисленные категории учащихся, которые в силу некоторых психических особенностей плохо соответствуют тестовой методике и получают заниженные оценки (соответственно, есть и такие, чьи тестовые оценки завышены). Сюда относятся, прежде всего, тугодумы, а также так называемые тестофобы, испытывающие панический страх перед самой процедурой тестирования. Известно, что не более 50 процентов учащихся попадают в “область адекватности” тестовых технологий.
Еще одним аргументом, говорящим о спорности использования тестирования, является то, что мировым лидером в использовании тестовых технологий в сфере образования являются США. Ни для кого не секрет, насколько узкомыслящими выходят американские выпускники из стен школ и университетов. Да, они становятся хорошими специалистами в своей области, и только. В данном случае речь вообще не идет о разностороннем образовании.
Если говорить о предметах, то одним из “основных пострадавших”, бесспорно, можно назвать математику. Например, главным вопросом точной науки всегда был вопрос: “Почему?” - в то время как для американского образования таким был вопрос: “Как?” И именно на этот вопрос мы и отвечаем при тестировании.
Почти нет тестов, проверяющих умение рассуждать, логически мыслить. За пределами возможностей тестовых технологий оказывается практически вся геометрия. Кстати, именно это уже произошло в США. Там из школьных программ она (геометрия) практически исчезла, а на уроках математики не учат рассуждать.
alt
ЕНТо наша реальность
В рамках одной международной программы (TIMSS) было проведено сравнительное обследование уроков математики в 8-х классах трех стран: США, Германии и Японии. Математические рассуждения встречались: в Японии в 53 процентах просмотренных уроков, в Германии - в 20 процентах, в США - в 0 процентах. Геометрия изучается в США всего в течение 2 лет. Замечу, кстати, что отставание по программе в США по сравнению с Японией и Германией для детей 13-15 лет составляет 2 года. Добавлю также в этот пункт, что тесты вбивают в головы учеников ошибочный и даже вредный и для математического развития, и “по жизни” силлогизм: верный ответ - верное решение.
Одной из самых больших опасностей, связанных с применением тестовых технологий, является вытеснение из образовательного процесса высококвалифицированных специалистов. Дело в том, что использование готовых тестов существенно облегчает работу учителя. В принципе, это хорошо. Учитель освобождается от части рутинной работы, появляется свободное время и т.д. Но при этом возникают другие проблемы, в частности, проблема поддержания (не говоря уж о повышении) уровня профессиональной (предметной) квалификации. Проверка тестовых заданий и контрольных работ происходит в автоматическом режиме и не дает никакой профессиональной нагрузки. И если учитель не будет использовать специальные и дополнительные средства для своего профессионального развития, просто для “поддержания спортивной формы”, он почти неизбежно начнет деградировать.
Школа располагает различными инструментами, позволяющими установить, сколь хорошо достигнута поставленная перед учащимися цель. И только действуя всеми этими инструментами в комплексе, мы можем нужным образом управлять процессом обучения. Здесь особенно важен инструмент, с помощью которого проводится итоговый контроль. При переходе на всеобщее тестирование очень быстро основной целью для учителя станет подготовка к сдаче теста. Не заставят себя ждать и соответствующие методики, позволяющие, не изучая по-настоящему предмет, готовить школьников к сдаче теста.
Не стоит забывать и о том, что тесты - наиболее рыночная из всех существующих учебных технологий, а возможно, единственная истинно рыночная технология. Даже создание высококачественных тестов можно поставить на поток, хотя для этого все же требуются хорошие профессионалы и процесс их создания не так уж и дешев, а следовательно, выгоден...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение