ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Исследования

Тамара Копылова
Экзаменационный бред
Если вы учились в университете, то обязательно сдавали госэкзамены. Вот и мне в этом году пришлось с этим столкнуться. Но нам “повезло”. В этом году вместо традиционных билетов нам ввели тестирование. Получилось, что именно наша группа стала “подопытными кроликами”, как первые выпускники школ 2004 года, когда ввели ЕНТ

Позади четыре года учебы в Карагандинском государственном университете на кафедре журналистики. Все эти годы в аудиториях меня практически не видели: знания закладывались опытным путем - на работе. Так что прочитанная в межсессионный период теория достаточно быстро вытеснялась суровой практикой. Незадолго до экзаменов преподаватели, сильно не напрягая ни меня, ни себя, выдали мне вопросы теста с уже готовыми ответами. Казалось бы, что может быть проще: три предмета по двести вопросов. А в экзаменационный тест и вовсе попадет лишь сто из них.
Я, как нормальный работающий студент, вспомнила о такой “ученой подсказке” лишь за три дня до экзамена. И выяснила, что, проработав почти четыре года в СМИ, я ничего и не знаю.
Первый вопрос. Аналитический жанр - это: а) заметка; b) отчет; c) фельетон; d) обозрение и e) пресс-конференция. Немного подумав, я все-таки склонилась к ответу, что это обозрение. Однако, посмотрев в ответ, который прилагался к тестам, я с удивлением узнала, что, по мнению составителей тестов, аналитический жанр - пресс-конференция.
Желание что-либо учить, честно говоря, поубавилось. Но подумала, что просто так не сдамся, решила просмотреть все тесты. В следующем вопросе опять обнаружилась ошибка. Преподаватели подсчитали, что карагандинский телеканал, на котором уже полгода идет заставка - “Пятый канал - 15 лет в эфире”, начал свою работу в 2000 году. С такой же небрежностью назывались и новостные программы: я три года проработала в программе “Новости”, чтобы из университетских тестов узнать, что ее название - “Время”.
Еще один интригующий вопрос: имя собственного корреспондента “Хабара” в Караганде. Без раздумий поставила галочку - Владимир Магай (общаюсь с этим человеком несколько лет). Но и тут промашка - в ответах числится некий Джанибеков. Набрала в поисковике: а вдруг! Но нет, чуда не вышло: Google выдал летчика-космонавта Владимира Джанибекова и детского травмотолога-ортопеда Хасана Джанибекова.
Но самым неожиданным, на мой взгляд, вопросом оказался: “Как называлась передача, которую вел Леонид Парфенов?” Я уверена, что тысячи телезрителей скажут в один голос, что это была программа “Намедни”. Но доценты журналистики нашего университета обошли всех своими знаниями. Правильным оказался ответ: Парфенов не работает на телевидении. Но ведь вопрос-то был о прошлом именитого журналиста.
Подобные нелепости сподобили будущих дипломированных журналистов обратиться за комментариями к собственно авторам - преподавателям факультета. Вот тут-то и выяснилось, что преподаватель по тележурналистике эти тесты в глаза не видела, а кто их составлял, она и понятия не имеет. А потому была предельно честна: “Забудьте все, чему мы вас учили четыре года. Как написано в тестах, так и отвечайте, потому что программисты без разбора вбили в компьютер те ответы, которые есть и у вас. Ответите правильно - машина ответ не засчитает, и вы потом ничего не докажете”.
Уже в аудитории после торжественной речи председателя экзаменационной комиссии распечатали конверты с книжками-опросниками. И тут - накладка: книжек на всех не хватает. Минут через 15 непонятно откуда прибежали преподаватели, в руках - недостающие опросники. Откуда принесли эти книжки, неизвестно. Хотя по правилам конверты должны вскрываться на глазах у студентов.
В общем, экзамены все сдали тихо и без шума, зато на “отлично”.
Уже на следующий день я подошла к министру образования Жансеиту Туймебаеву с вопросом, кто отвечает за выпускные тесты госэкзаменов. На что он ответил: задания составляются внутри института, а “добро” дает ученый совет все того же учебного заведения. Министерство к этим тестам никакого отношения не имеет. Вот тут и возникает дилемма: с одной стороны, в нашей стране на каждом углу “кричат”, что образование нужно делать качественным и поднимать до “неземных” высот. С другой - наглядное незнание педагогами элементарных вещей. И тогда какой спрос с нас, молодых? Ведь во всех ошибках, что мы “никакие специалисты” и ничего не умеем делать, обвиняют нас, ссылаясь на нашу лень.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение