ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Правила торговли Исследования

Анна Шелепова
В минувшие выходные во всем мире праздновался День потребителя. Для нас праздник стал поводом вспомнить о далеко небезоблачных взаимоотношениях между потребителями и продавцами, а также поговорить о законопроекте “О защите прав потребителей”

Напомним, что все еще действующий Закон “О защите прав потребителей” принимался 18 лет назад. Очевидно, что он безнадежно устарел, и правительство решило разработать новый. Но как комментирует Светлана Савченко, президент Национальной лиги потребителей Казахстана: “парламентарии не учли множество поправок Национальной лиги. В законопроекте нет процедуры по урегулированию конфликта между покупателем и продавцом в досудебном порядке. Хотя прежде она была, а теперь ее просто исключили.
В законе не определена и концепция презумпции невиновности потребителя. Она является ключевой, потому что производитель грамотный, у него есть информация, а потребитель не владеет этой информацией. Поэтому отсутствие концепции презумпции невиновности потребителя делает этот закон отставшим. Законопроект в том виде, в каком есть, выглядит беззубым и совершенно бесполезным для потребителей”.
Прежде чем принимать законопроект, Светлана Савченко предлагает обратиться и к опыту развитых стран. К примеру, в Англии существуют два государственных органа, которые защищают потребителей. Один из них создает законы, другой адаптирует, то есть знакомит англичан с законами. В Казахстане до сих пор нет ни госоргана, ни госзакона, ни госполитики в отношении потребителей.
А пока законопроект обсуждается, Светлана Савченко поделилась итогами за прошедший год. С 1 марта 2008 года по 1 марта 2009 года в Лигу потребителей обратились 4453 соотечественника. Более 50 процентов жалоб поступило на монополистов. За некачественные товары и услуги (работы) только в Алматы и только за истекший год удалось вернуть 453 миллиона тенге материального ущерба и более 8 миллионов тенге морального вреда в судебном порядке и около 85 миллионов тенге в досудебном порядке.
Чаще всего алматинцы жаловались на антисанитарное состояние вагонов и на действия обслуживающего персонала железнодорожных перевозчиков. А также на деятельность КСК, связанную с невыполнением своих обязательств по проведению капитального и текущего ремонта, сантехническому обслуживанию и необоснованным повышением расходов на содержание жилья без согласия жильцов. Жаловались на некачественные медицинские услуги - на неверно поставленные диагнозы и неверно назначенное лечение. А особенно много нареканий прозвучало в адрес поликлиник, где детям должны оказывать услуги бесплатно. В реальности же практически за все услуги приходится платить.
Множество проблем оказалось и в сфере образования.
- Дети, сидящие в садах и школах за китайскими партами и столами, страдают сколиозом, - рассказывает Светлана Савченко. - Дело в том, что у китайцев свои стандарты, а наши дети крупнее и выше. Представьте, как они сидят по шесть часов в скрюченных позах, упираясь коленками в парты... Если ситуацию не изменить сейчас, то буквально через десять лет мы получим нацию инвалидов.
Для того, чтобы изменить ситуацию и “расшевелить” самих потребителей, в ближайших планах лиги ввести в школах урок “потребительского образования”, чтобы люди учились выбирать и знали свои права. С этой же целью на одном из телеканалов в эфире идет программа, где тестируют продукты. Кстати, благодаря экспертизе продуктов выяснилось, что кумыс, шубат, наурыз-коже отдельных производителей, продающиеся в крупных супермаркетах, опасны для здоровья. В народных напитках обнаружена кишечная палочка. А какие еще сюрпризы таят прилавки городских магазинов?!
Словом, потребитель должен быть всегда начеку. А пока в помощь ему существуют только бесплатные юридические консультации в самой Лиге потребителей да интернет-сайт.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение