ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Деньги без картинок Исследования

Зарина Абденова
Имидж банковских услуг, как, собственно, и самих банков, за прошедший год весьма изменился. Различные слухи о замораживании счетов и банкротствах, массовое стихийное поведение вкладчиков, информационные атаки конкурентов, PR-сопровождение непопулярных управленческих решений руководства (например, сокращение персонала или изменение схемы досрочного изъятия вкладов и т.д.) и многое другое сказалось на доверии потребителей к банкам. Но, несмотря на кризис, реклама казахстанских финансовых учреждений по-прежнему доминирует в средствах массовой информации. Некоторые эксперты даже отмечают, что чем больше у того или иного банка проблем с ликвидностью, тем чаще он дает рекламу в прессе о своей депозитной привлекательности для вкладчиков

Правда, в условиях кризиса заметно изменилась тенденция рекламируемых банковских услуг. Раньше на телеэкранах и страницах газет изобиловали маркетинговые сообщения о легкости получения кредита и разнообразии продуктов с изображением счастливых лиц людей, верящих в будущий материальный успех. Теперь больше “на устах” месседжи о рефинансировании ипотеки, поддержке МСБ, списании пени до конца года и другие социальные направления.
Как отмечают сами клиенты, “если я думаю о банке, в котором хранятся мои вклады, хотя бы пять минут в день, то он уже не отвечает моим требованиям доверия экономической прочности учреждения”. Впрочем, последние финансовые события в Казахстане не укладываются в “думки” вкладчиков не только пятью минутами в день, а много больше, свидетельством чему часто посещаемые банковские форумы в Интернете, разговоры и слухи в народе. Казахстанцы перестали доверять банковской рекламе, они теперь чаще консультируются на профессиональных интернет-площадках или с независимыми экспертами.
Какой может стать реклама в следующие годы, трудно предсказать. Может, она будет предлагать свои услуги в виде линий продаж недвижимости, земельных участков, автомобилей по более реальной цене в лизинг, а может, будет представлять свои отчеты по уплате долгов западным инвесторам или к банковским продуктам прилагать документы о финансовой стабильности своего учреждения?.. Ведь казахстанцев сейчас больше интересует не столько пестрая реклама банков, сколько их действительное положение. Тем более, что есть все основания полагать, что вместо красивых плакатов с радостными лицами людей, не осознающих проблем ипотечной кабалы, соотечественникам будет интересней увидеть аналитическую информацию. И не исключено, что ранее столь пренебрегаемая банкирами публичность может стать в условиях кризиса самой успешной рекламой.
Западные банки регулярно проводят опросы среди населения на предмет удовлетворенности последнего своими услугами. Трудно представить, что такое исследование может быть проведено в Казахстане, где каждый банк считает правилом давать только ту информацию, которая наполнена радостным позитивизмом. Слоганы да, собственно, и сама реклама отечественных банков направлены только на создание благоприятного имиджа, больше похожего на хвастовство, а от ответа на любую другую информацию, как правило, те же топ-менеджеры воздерживаются. Порой уход от ответа доходит до абсурда, когда на пресс-конференции главные руководители финансовых учреждений не желают отвечать на вопросы журналистов, тема которых не обозначена рамками встречи.
 В развитых странах банки своей главной рекламой считают диалог с потребителями. Свидетельством чему может служить их позиционирование: “Больше человеческого интереса” (Washington Mutual), “Подумайте, что мы можем сделать для Вас” (Bank of America), “Совет, на который можно положиться” (Dresdner Bank) и другие. Остается только надеяться, что в условиях финансового кризиса отечественные банки будут уделять внимание не только ребрендингу и размещению ярких рекламных плакатов, но и своей прозрачности.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение