ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В объезд системы Исследования


Даулет Алтаев

В соседней России не в пример жестко расправляются с владельцами машин с иностранным учетом. В частности, с теми, кто предпочитает использовать автомобили, которые числятся на учете в Армении и прошли таможенную очистку на ее территории в период действия льготного таможенного режима (такой товар не признается товаром ЕАЭС и при ввозе в страну - участницу экономического союза подлежит полной таможенной очистке на общих основаниях).
Сейчас активно обсуждают и продумывают варианты конфискации подобных машин. Поэтому в России в последнее время проходит беспрецедентная на территории нашего общего экономического союза операция, которую в народе называют “охотой на армян”. Владельцы таких авто видят в этом преследовании, как они говорят, “элементы геноцида”. Люди по своей сути одинаковы почти везде, и владельцы “армянских” авто тоже спекулируют на теме, подменяют понятия и совершенно не к месту используют запрещенные приемы, завязанные на эмоциях великой этнической трагедии, на самом деле пытаясь защитить свои меркантильные интересы

Казахстан, как теперь видно, невероятно щедро и благодушно обошелся с владельцами автомобилей, которые находятся на иностранном учете. Напомним, что нашим не самым сознательным гражданам (а может, наоборот, излишне хитрым) разрешили использовать привезенные автомобили с армянскими номерами. То есть простили им все - сбор за первичную регистрацию, таможенную очистку, утилизационный сбор. А эти платежи могут составлять почти полную стоимость ввозимого подержанного автомобиля. Надо только пройти регистрацию и получить новые номера. Стоит процедура около 12 тысяч тенге. Иными словами - почти бесплатно.
Правда, и этого им было мало, после эти люди продолжили возмущаться. Больше всего им не нравилось, что практически подаренный таким образом государством автомобиль нельзя продать. Ну и на всякий случай когда они собирали пикеты у административных зданий, то требовали разрешить им поставить на государственный учет автомобили, которые в принципе запрещены для ввоза в Казахстан - с правым расположением руля и не соответствующие экологическому классу. В общем, продолжали выкручивать руки властям. Но те выкрутились - все же разрешили ставить машины, как говорят, с “перекинутым” справа налево рулем. Только надо было доказать, что переделки безопасны.

 


И вновь “деловым людям” везет за счет благодушного государства. Вернее, за счет честных людей. По идее, срок регистрации должен был закончиться 1 сентября. Однако в СМИ начали появляться сообщения, что сроки могут продлить. В частности, Серик Тусупов, заместитель председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК, отмечал, что вопрос сдвига сроков обсуждают и прорабатывают. И, видимо, приняли решение продлить, но внятно ничего пока никому не сказали. Однако мы выловили официальное сообщение акимата Нур-Султана о том, что регистрация продолжается. Датировано это сообщение восьмым днем сентября.
Что во всей этой истории неприятнее и опаснее всего? Ощущение безнаказанности и всесильности этой толпы, которая выходит и требует нарушения закона как Казахстана, так и ЕАЭС. И так совпадает, что власти принимают соответствующие решения, потакая воле упомянутых дельцов. Ведь не все из них те граждане, которые купили автомобиль, как они говорят, по “незнанке” и на последние деньги. На самом деле среди них много перекупщиков.
Что же происходит сегодня в России с автомобилями с армянскими номерами и почему этому вопросу посвящено так много внимания со стороны федеральных СМИ?       Дело в том, что соседи также ощутили проблему автомобилей, которые не прошли процедуры таможенной очистки по всем правилам. Ситуация, как под копирку - некоторые россияне приобрели заведомо дешевые автомобили (напомним про действующий переходный период вступления Армении в ЕАЭС, когда еще действовали старые таможенные пошлины, что были в разы меньше действующих на территории ЕАЭС) в Армении, с армянским учетом и планировали использовать их на территории родного государства. При этом не оплачивая налогов и не получая штрафов за нарушения правил дорожного движения. Да и в целом - пользуясь лазейкой, демонстрировали избирательность в применении закона тем, кто выплатил государству все, чтобы иметь автомобиль. Далее выяснили, что такое решение все же противоречит законодательству - с июля ГИБДД в России начала требовать таможенные документы. И так как у граждан России, на которых оформлены эти авто на территории Армении, их не было, полиция начала массово ставить такие машины на штрафные стоянки. Также была волна штрафов. Штраф в районе 500 рублей (1 рубль - 5,8 тенге) выписывали за отсутствие регистрации подобного авто гражданином РФ. В общем, ситуация в федеральных округах была разная - где-то штрафовали и отпускали, а где-то ставили в отстойник. Но в целом продумывали и обсуждали вопросы конфискации подобных машин, обозначая их как контрабанду. Мол, завезены с нарушением закона.
К слову, регистрировать авто, закрепленное за гражданином РФ в другой стране, надо в десятидневный срок. Но до этого произвести все необходимые таможенные и прочие платежи. При этом, напомним, транзит машин, тот же туризм или возможность использовать личный автомобиль гражданином страны, который находится с долгосрочным визитом в гостях, не воспрещается. Но это временно - гостям свободно можно передвигаться лишь год. А гость - это автовладелец, который не живет в России и не имеет российского гражданства.    
Как видно, но в отличие от нас в соседнем государстве заставить исполнять закон не является большой проблемой. Пусть даже с применением силового решения. У нас же, как уже видно, даже “самые последние” сроки регистрации можно отодвинуть. Причем сделать это тихо, не публикуя информацию открыто.
И все же - возможен ли у нас похожий сценарий, когда авто с армянским учетом массово отправятся либо на штрафные стоянки, либо к себе на родину или под пресс, на “разборку”? Вполне логично, что да. И произойти это должно в ближайшем будущем. Более того, такое волевое решение попросту необходимо - нужно продемонстрировать, что закон для всех един. И, наконец, после беспрецедентной амнистии, невероятно щедрого подарка от государства, надо ввести жесткие меры хотя бы для тех, кто и не думал ставить на почти бесплатный учет, как они кричат, свою собственность. Конечно, прокатится волна недовольства. Но важно понимать, что законопослушных граждан в этом случае гораздо больше. И демонстрация воли, а именно защита закона, защита его статуса должна быть приоритетной задачей. Поэтому в ближайшее время было бы очень логично ожидать рейда, который, наконец, определит состояние законности по этому вопросу в нашем обществе.  

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение