ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Шлагбаум на реке Исследования

Анна Шелепова
Недавно Казахстанская туристская ассоциация констатировала факт: год для туризма выдался крайне сложный. Однако кризис в сфере выездного туризма одновременно открывает возможности для внутреннего. И тут на ум приходит мысль о наших природных ресурсах, в частности, о бурных реках и рафтинге.
Относительно молодой вид спорта быстро стал популярным среди казахстанцев, а главное, для его развития есть все условия. Однако, как выяснилось на прошедшей конференции водников, у развития этого экстремального вида спорта слишком много подводных камней...

Гонки гребцов в бурлящем потоке воды не могут оставить равнодушными зрителей. Безусловно, рафтинг в Казахстане только начинает набирать обороты. Первые рафты - плоскодонные надувные лодки - в Алматы появились только несколько лет назад. Сплавы на них были тогда чистой воды экзотикой. Сейчас все значительно проще. Любой желающий может сам взять в руки весло и прокатиться по течению на резиновом судне, а если очень понравилось, даже заняться этим видом спорта всерьез. Этот факт подтверждает прошедшая в минувшие выходные конференция водников, на которую собрались любители и профессионалы из разных городов Казахстана (Усть-Каменогорска, Караганды, Астаны), а также России и Кыргызстана.
На конференции много говорилось о различных направлениях водного туризма, но основной акцент был сделан на спортивный рафтинг и рафтинг коммерческий.
Россияне и киргизы интересовались возможностями казахстанских рек, условиями сотрудничества с пограничниками. В Казахстане есть все условия для занятия этим видом спорта. Есть спокойная, технически несложная река Или. Любители острых ощущений могут съездить на Чарын или Чилик.
Но самые популярные маршруты коммерческих сплавов - сплавы по рекам Или и Тургень (район форелевого хозяйства), а также по реке Чилик (в районе Бортагайского водохранилища). Пользуется популярностью и река Коксу в Талдыкоргане, куда туристы отправляются на трехдневные сплавы.
В зависимости от сложности реки и ее отдаленности от города формируется цена за сплав с человека. К примеру, однодневный сплав по реке Тургень стоит 4 тысячи, включая транспортировку. Рафтинг на Чилике стоит в два раза дороже. Двухдневный сплав по реке Или - 9 тысяч тенге. Сплавиться по реке Коксу - 20-25 тысяч тенге.
При этом спрос на рафтинг резко вырос. Если в 2000 году, когда рафтинг только зарождался в Алматы, сплавлялись единицы, то сейчас за одну лишь неделю на разных реках сплавляется более 150 человек.
Увы, но у рафтеров, а точнее, у турфирм, которые ориентированы на внутренний туризм, возникает множество проблем. В частности, чтобы сплавиться по реке Чилик, необходимо специальное разрешение. Его выдает правление БАКа. Поскольку с некоторых пор БАК стал стратегическим объектом, проезд закрыли вообще. Чтобы провести там соревнования или туристский сплав, необходимо принести правлению БАКа ходатайство от акимата и тогда, быть может, руководство пойдет навстречу. Учитывая столь шаткую ситуацию, довольно сложно планировать сплавы по этой реке - могут пропустить, а могут и нет...
С рекой Или сразу несколько проблем. Первая - вокруг берегов жуткая грязь. Из-за мусора на реку стыдно вывозить иностранцев. Экодесанты по сбору мусора помогают вяло. Буквально через некоторое время на берегах опять полно мусора от нерадивых туристов.
Совершенно удивительная история уже много лет повторяется у насосной станции в районе Капшагайской ГЭС. Какой-то предприимчивый “бизнесмен” поставил шлагбаум на территории у реки, а объездную дорогу перекопал бульдозером и собирает по 500 тенге с машины за въезд... Как вообще такое возможно, учитывая, что реки - это водные ресурсы страны, они не могут принадлежать никаким частникам! Но отчего-то власти области на этот беспредел никак не реагируют.
Общей проблемой для всех рек, за исключением реки Тургень, является отсутствие какой-либо инфраструктуры. Идеальна в этом смысле российская река Катунь. Она буквально усыпана турбазами. Сплавы можно организовывать хоть на 5 дней и каждую ночь можно ночевать на каких-то базах. У нас нет ничего подобного.
Также остро стоит вопрос дефицита кадров - профессиональных рафтеров. Эту проблему в федерации решили с помощью школ, где будут готовить профессиональных инструкторов. В профессиональный рафтинг самое время приходить, когда человеку от 15 до 23 лет. Зимой спортсменов будут готовить в бассейнах и спортзалах, а весной уже начнутся сплавы по рекам Или и Чу.
 Главное, чтобы, как и за границей, руководители национальных природных парков пошли турфирмам навстречу. Однако, по словам сотрудников турагенств, многие из них ведут себя так, как будто это их личные вотчины, и сразу за шлагбаумом начинаются поборы, а то и вовсе ведут себя по принципу: не пущать!
Это не может не удивлять, поскольку во всех цивилизованных странах национальные парки находятся в ведомстве по туризму и приносят существенный доход в казну страны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение