ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Фабрика грязи Исследования

Анна Шелепова
Загрязнение атмосферного воздуха Алматы автотранспортом превратилось в катастрофу. Но не отстают и стационарные источники - заводы, фабрики, ТЭЦ и индивидуальный жилой сектор

Один из ярких примеров - ТОО “Центрбетон”. Завод находится на улице Бокейханова. Предприятие специализируется на хранении, продаже цемента и угля, производстве бетона и керамзитобетона. Прилегающие жилые дома и земельные участки оказались всего в 30 метрах от вредного производства... Жители утверждают. что они лишились нормальных условий для жизни и отдыха.
Жители добиваются переселения из санитарно-защитной зоны либо остановки завода. Но и власти, и собственники предприятия игнорируют их требования.
Говорит алматинка Любовь Гатина: “У нас в районе в каждом доме есть раковый больной. В Алматы каждый год прибавляется три тысячи раковых больных. Завод стал самой настоящей бомбой замедленного действия. Но почему-то государство не заботится о здоровье граждан.
Мы живем в невыносимых условиях: шум по ночам, дети болеют, у многих проблемы с давлением. В суды мы обращались десять лет, и возникло чувство, что этот завод во внеправовой зоне... Решение о том, чтобы остановить деятельность завода, было принято 11 февраля этого года. Но завод работает и по сей день, поскольку решение еще не вступило в силу, а на него уже подали обжалование”.
Комментирует Сергей Куратов, председатель экологического общества “Зеленое спасение”: “Долгие годы нарушаются права граждан на доступ к информации, участие в процессе принятия решений и на доступ к правосудию. Еще в 2000 году жители обратились в суд. После нескольких лет судебных тяжб, не добившись справедливости в судах, граждане обратились в Комитет по вопросам соблюдения Орхусской конвенции (Женева). Они заявили о несоблюдении Казахстаном требований статьи 9 о доступе к правосудию. Комитет в 2005 году рассмотрел заявление и признал, что Казахстан не предоставил эффективные средства правовой защиты в процессе рассмотрения искового заявления граждан Гатиных. Однако никаких выводов из решения комитета государственные органы не сделали. В 2007 году “Центрбетон” ввел в действие новые мощности, увеличив объем грузооборота по сравнению с 2003 годом более чем в 3 раза.
 В связи с продолжающимся нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду наше общество подало иск, и 11 февраля 2009 года суд вынес законное решение по данному делу: признал недействительным заключение Государственной экологической экспертизы, выданное ТОО “Центрбетон”.
Суд обязал Балхаш-Алакольский департамент экологии Министерства охраны окружающей среды и Управление государственного санитарно-эпидемиологического контроля Алматы приостановить хозяйственную деятельность предприятия до приведения объекта в соответствие с требованиями Экологического кодекса”.
По словам Сергея Куратова, ситуация, сложившаяся вокруг завода, является типичной не только для Алматы, но и для республики.
Не стоит забывать, что помимо того, что крупное предприятие - само по себе загрязнитель, и вокруг любого завода постоянно происходят социальные конфликты, каждое производство становится еще и транспортным центром. К примеру, возле ТОО “Центрбетон” сосредоточено, как минимум, около 40 единиц крупногабаритного транспорта, плюс к заводу постоянно подъезжают мелкие перекупщики на легковых автомобилях.
“Таких предприятий по городу масса. Почти вся улица Толе би усыпана заводами: завод имени Кирова, АЗТМ... По улице Гоголя стоит завод по производству шипучки, чаеразвесочная фабрика, маргариновый завод и другие. Они оказались в центре города и помимо того, что сами загрязняют окружающую среду, сосредотачивают вокруг себя автомобили”.
Выход из ситуации эколог видит в том, чтобы наконец-то вынести заводы и фабрики за пределы города, как когда-то это и планировалось властями. А также советует взять пример с других мегаполисов. В частности, в Мадриде, где проживают более 3,5 миллиона человек, автомобильную проблему решили за два года. Власти построили тоннель под землей глубиной несколько десятков метров с четырехрядным движением в одну сторону и в другую.
Зная историю с вечно строящимся метро в Алматы, идеи г-на Куратова выглядят, мягко говоря, утопичными, но все же хочется надеяться, что кто-нибудь из чиновников прислушается к ученому и попытается решить экологические проблемы мегаполиса.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение