ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Взлетная” конфета Исследования

 

Даулет Алтаев

Алматинский аэропорт вновь сменил владельца. Аналитики, в том числе и с международным именем, отмечают довольно выгодные условия сделки и подчеркивают своевременность решения.
Эксперты сходятся на одобрении продажи аэропорта, но приходят к этому несколько разными путями. Одни считают алматинский аэропорт сейчас “токсичным” активом (упадок отрасли ввиду пандемии коронавируса, неприятный след ввиду недавнего происшествия с гибелью большого количества людей), который лишь будет “тормозить” собственника. Другие высказываются по этому поводу иначе - ввиду того, что Алматы является узловой точкой и пассажирский, а также грузовой поток продолжит свой рост, аэропорт в самое ближайшее время потребует существенных инвестиций. Которые сейчас мудрее предложить сделать не только более крупному инвестору, но и заинтересованному профессионалу отрасли

Итак, аэропорт Алматы продали турецкому холдингу TAV Airports, в портфеле которого теперь 15 аэропортов в нескольких странах мира. Сумма - 415 миллионов долларов. Информация о сделке, напомним, стала известна еще в конце минувшего года. То есть задолго до истории с глобальной пандемией и тотальным сокращением доходов всей отрасли. Но именно сейчас наступил срок исполнения договора.
Стоимость аэропорта в рамках упомянутой сделки изначально озвучена не была. И аналитики, в основном отечественные, высказывали различные предположения относительно реальной цены воздушной гавани второго по государственной значимости города Казахстана, но первого по пассажиропотоку аэропорта на территории Центральной Азии. Суммы озвучивали на уровне 180-300 миллионов долларов. Колоссальная разница предполагаемых и финальной сумм показывает некомпетентность некоторых доморощенных инсайдеров, которые ссылались на якобы убыточность алматинского аэропорта как бизнес-структуры (в том числе и в ближайшее время), строя на этом свои предположения относительно стоимости.

 

 

Приведем лишь официальную информацию. Так, согласно открытым данным, аэропорт Алматы помимо того, что является стратегически важным активом для любых бизнес-структур, всегда приносил прибыль. Возьмем хотя бы последние три года - в 2017 году прибыль зафиксировали на уровне 4,1 миллиарда тенге, в 2018-м - более пяти миллиардов тенге, а всего за 1-й квартал 2019 года прибыль зафиксировали на уровне 2,2 миллиарда тенге.
В 2019 году аэропорт Алматы получил негласный титул самого загруженного аэропорта Центральной Азии - пассажиропоток составил более шести миллионов человек.
Увеличение трафика алматинского аэропорта в ближайшее время только возрастет - в регионе реализуют все новые проекты, которые связаны с поставкой все большего количества техники. Немаловажную роль играет увеличение населения, а также расположение аэропорта - на огромной территории это единственный аэропорт со статусом “международный”. Уникальны также его технические возможности - стоит напомнить, что аэропорт Алматы смог принять Ан-225 “Мрия” - “самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации”.
Однако, возвращаясь к основной теме, аэропорт сегодня имеет потенциал к расширению своих возможностей и буквально требует масштабного обновления, то есть строительства нового терминала и в перспективе строительства еще одной взлетной полосы. Сегодня, согласно экспертам, сведущим в теме авиации и авиаперевозок, работающие ВПП уже не лучшим образом справляются со всевозрастающим трафиком. То есть все увеличивающиеся очереди на взлет-посадку, а также довольно продолжительная транспортировка воздушных судов по территории аэропорта становятся довольно затратными мероприятиями. При этом новый инвестор обещает вложить около 150 миллионов долларов исключительно в инфраструктуру городского аэропорта.
Есть предположение, что продажа 100 процентов акций аэропорта иностранной компании, а в этом случае стратегической транспортной точки международного класса и регионального значения (в привязке к региону Центральной Азии) является непозволительной роскошью и вопросом, который, может быть, даже ставит под угрозу государственную безопасность. Однако государство все же сохраняет контроль над подобными структурами, точнее - над ситуацией, которую может спровоцировать желание частного иностранного капитала нарастить прибыль, то есть сократить срок возвращения инвестиций. Пусть и косвенно. Напомним, 1 февраля этого года Мурат Оспанов, председатель Агентства по регулированию естественных монополий, в ходе коллегии ведомства предлагал ввести государственное регулирование цен на авиатопливо. Причина - “в целях стабилизации цен на авиаперевозки”.
В то же время TAV Airports Holding - опытнейший оператор аэропортов многих стран мира. Холдинг обладает аэропортами в следующих странах: Казахстан (Международный аэропорт Алматы); Хорватия (аэропорт “Франьо Тужман”, Загреб); Грузия (Международный аэропорт Батуми; Международный аэропорт Тбилиси); Латвия (Международный аэропорт Риги); Северная Македония (Скопье, аэропорт “Александр Великий”; Охридский аэропорт “Св. Павел Апостол”); Саудовская Аравия (аэропорт принца Мохаммада Бин Абдулазиза, Медина; Терминал №5 аэропорта “Кинг Халид”, Эр-Рияд); Тунис (Международный аэропорт Энфидха-Хаммамет; Международный аэропорт Монастир Хабиб Бургиба); Турция (аэропорт “Аднан Мендерес”, Измир; Ataturk Airport, Стамбул; Международный аэропорт Эсенбога, Анкара; аэропорт Газипаша, Аланья; аэропорт Милас-Бодрум, Бодрум). Согласно информации из открытых источников, аэропорты, принадлежащие TAV Airports, перевозят в среднем около 48 миллионов пассажиров год.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение