|
Интернет нет и нет!
Кто б мог подумать - за какие-то несколько лет все постсоветское население ускоренными темпами прошло “программу подключения” к банковской сфере. Нет, наверное, ни одного казахстанца, кто бы хоть раз не брал кредит или не пользовался карточкой. Правда, пока непонятно, банк человеку друг или нет?
...Накануне всех этих передряг с национализацией банков и девальвацией тенге еще один отечественный банк “засветился” в ленте новостей - банкоматами, не выдающими наличные, и обнуленными счетами клиентов. Народ в панике заподозрил тайное банкротство, однако, как позже оказалось, - элементарная халатность...
Несколько дней растерянные люди не могли найти ни тенгушки на своих карточках, а банковские работники ссылались на технический сбой и гарантировали скорый возврат “кровных” на счета. Как водится, “клиентам нужно всего лишь прийти в банк и написать заявление”. Потрясающе! Вроде как мое, не по моей вине потерянное, и мне же вернуть, ан нет, пишите бумажку. А если бы я за границей в этот момент оказалась с обнуленными счетами и скрутили меня как мошенницу (расплачивалась в кафе, а денег на карте нет, скажем...), банк самолично занялся бы моим вызволением?
Вообще, несмотря на весь внешний лоск, наши финансовые учреждения подчас невероятно дремучи технически. Вот, скажем, вышеописанный банк пропажу денег объяснил техническими неполадками в электронной системе. Дескать, айтишники обновляли программное обеспечение, и на это время все операции с карточками заблокировались.
Тем, кто более-менее в теме, такие оправдания и слушать смешно, хотя бы потому, что к сохранности банковской информации и непрерывности доступа к ней даже у нас очень высокие требования. Знакомый компьютерщик, обслуживающий банковское ПО и оборудование, рассказал, что все нюансы подобного рода ответственных работ оговаривают порой за месяц. “Такого-то числа будет остановлен такой-то сервер. Его функции временно возьмет на себя такой-то... Возможны сбои в работе”. На “продуктиве” (сервере, находящемся в работе) никто ничего делать не будет. Время выбирают так, чтобы нагрузка на сервер была минимальна - ночью и уж никак не в конце месяца.
...Недавно пришлось ждать свою кредитную карточку, перевыпущенную в одном из павлодарских отделений (по месту прописки) в связи с истечением срока службы прежней. Карточка, видать, шла в Алматы пешком - ее доставка заняла целых две недели... В ответ на мои запросы: “А как мне зарплату-то получить?” - работники банка лишь лениво отмахивались: “Не нравится, пишите отказ от карточки”. Удивительная леность, впрочем, объяснимая с точки зрения рынка: психология казенного учреждения никак не выветрится из этих офисов.
...Самая нелепая банковская затея - это отечественный “интернет-банкинг”. За две недели, в которые я пыталась подключить возможность оплаты счетов и покупок через Интернет, у меня начал нервно дергаться глаз. Сначала сотрудники заявили, что по моей карте в Интернете я расплачиваться не могу, пришлось поднимать “на уши” отделение и требовать ознакомиться с официальным распоряжением, что после нового года такая услуга и по моему типу карты введена. После надо было написать кучу бумажек, высидев в банковских очередях (что поразительно - люди получали кредиты), потом пришлось ждать еще неделю... Разрекламированная возможность через телефон отслеживать движение денег на счетах - тоже фикция. Требуется установка другой сим-карты, а эта услуга поддерживается только одним оператором, да и то не моим.
...В одном из отделений автоматическая система, выдающая талончики с номером в очереди, показала, что передо мной 72 человека... А все потому, что банк понабрал договоров на обслуживание различных социальных отчислений.
...Знакомый, по роду службы вхожий в служебные помещения отечественных банков, смеясь, рассказал: “Представляешь, в Альянс Банке на стене висит бумажка со следующим текстом: “Здесь вам не БТА!” Забавно об этом узнать после известия об одновременной национализации обоих банков. Спрашивается, что не поделили? В итоге-то все равно судьба одна ждала... |