ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Метро снизило рейтинг Исследования

Марта Рогова
Moody’s снизило базовую оценку кредитоспособности Нур-Султана с baa3 до ba1. Если говорить простыми словами, то рост долгов города и проблемы с финансированием мегапроекта по строительству легкорельсового метро весьма серьезно подкосили доверие инвесторов к финансовым возможностям столицы

Инвесторы - люди скептические. Доверять рекламным проектам любых властей (от предпринимательских до политических) они не настроены, так как уже давно привыкли верить независимым, сторонним оценкам. А на выставлении таковых специализируются крупнейшие в мире международные кредитные агентства.
Moody’s, как раз и являющийся одним из них, решил, что власти города плохо справляются с развитием экономики города. “Чистый прямой и косвенный долг города увеличился до 65 процентов от операционной выручки в 2018 году по сравнению с 34 процентами в 2015-м в результате выпусков облигаций, необходимых для финансирования капитальных расходов. Кроме того, недавно выявленные финансовые трудности в “Астана LRT” усиливают давление на кредитоспособность города”, - считают в организации.
По сути, скатывание на три пункта в кредитном рейтинге означает, что инвесторам стоит несколько раз подумать, прежде чем решить: давать в долг городу или все же не стоит. Поскольку риски возвратности этих средств становятся все больше.
Здесь играют против Нур-Султана несколько факторов. Первый - проблемы с финансированием капитальных расходов, на которое город занимает деньги. То есть собственной доходной части недостаточно для реализации планов по развитию города, и акимат все больше залезает в долги. Второй, как уже было сказано, - проблемы с “Астана LRT”. Проект, несмотря на то, что решение о его реализации принималось на уровне правительства РК и КНР, юридически “висит” на городе. Равно как и вопрос его финансирования. Если раньше речь шла о займе у китайского банка (под гарантию правительства), то теперь власти планируют изыскивать ликвидность через выпуск облигаций муниципальной компании (“Астана LTR”), реализующей проект. То есть, по сути, под гарантию города, увеличивая тем самым и без того уже раздутый долговой портфель.
Эти риски и отразили Moody’s в своем рейтинге. Озвучивая все более критически настроенные оценки о вероятности своевременной выплаты взятых финансовых обязательств.
В переводе на язык денег это означает, что если теперь город захочет привлечь какие-то финансовые ресурсы на внешних рынках (облигации, займы), то, вероятнее всего, деньги для города хоть и будут выдавать, но по гораздо большей стоимости. Ba1 - это, конечно, не мусорная корзина, но степень надежности городских облигаций или облигаций, выпускаемых городскими компаниями, ставится под вопрос.
Это не радует, особенно в канун выпуска облигаций по проекту ЛРТ. Хотя, собственно, городские власти это особо и не печалит. Потому как “политическим решением” они уже договорились, кто выкупит облигации. Например, Халык банк, которому предложили бумаги на 500 миллионов (правда, банк еще не принял окончательного решения, но почему-то сомнений в том, что он таки их купит, не возникает). Еще 100 миллионов - холдинг “Байтерек”. В общем, покупатели нашлись (или еще найдутся) на местном рынке. Хотя изначально предполагалось, что зайдут сторонние внешние инвесторы через продажу облигаций на площадке МФЦА.
Но в Moody’s признают, что Нур-Султан необходимо рассматривать не как индивидуального игрока, а как “проект правительства”. А к правительству у агентства доверие возрастает. “Высокая согласованность” финансов города с финансами правительства, а также его стратегическое значение в национальном контексте”, как заявили в агентстве, “свидетельствует о расширении возможностей по оказанию помощи Нур-Султану в обеспечении его быстро растущего населения за счет бюджетных трансфертов”.
В общем, сигнал рынку таков: хотите кредитовать город - рекомендуем давать деньги под “надбавку за риск”. Но, в принципе, можно давать под маленькие деньги под гарантии правительства. Вот такая интересная рейтиговая арифметика.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение