ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Достаточно поддаться иллюзии, чтобы почувствовать реальные последствия

Сторонний интерес

alt

На этой неделе компании “Яндекс” и Google представили отчеты о том, какие чаще всего запросы делали в этих поисковых системах казахстанцы в уходящем году. Это события, которые вызвали наибольший интерес, а также люди и вещи, которые впервые привлекли внимание или о которых по какой-то причине в 2018 году спрашивали гораздо больше, чем в прошлом.
Любопытные сведения во всех отношениях, так как значительная часть нашей с вами жизни постепенно перемещается в так называемое виртуальное пространство. Оно стало неотъемлемой частью жизни, так сказать, реальной, и во многом эту реальную часть уже просто определяет и регулирует.
А подсчеты и мониторинги того, чем наши сограждане в этой виртуальности интересуются, уже давно заменяют соответствующие данные официальных и неофициальных социологических служб, которые порой пользуются не совсем понятными методиками, отчего их выкладки слишком часто расходятся с действительностью.
Чем интересовались казахстанцы в этом году больше всего? Чемпионатом мира по футболу в России. Эта тема не только безусловный лидер в поисковых системах, она стала поистине чемпионом за последние годы. Причем в обеих этих системах поиска.
Интересно, что сериал “Мажор” также стал чемпионом в обеих поисковых системах. В остальном же наблюдаются некоторые расхождения, однако местами довольно незначительные. К примеру, персоной года в Google стал Денис Тен, известный казахстанский фигурист, трагическая смерть которого потрясла не только Казахстан, но и весь мир. На втором месте - Xxxtentacion, американский рэпер из Лодерхилла, погибший летом уходящего года. Замыкает тройку лидеров российский боец смешанных боевых искусств, выступающий под эгидой UFC, Хабиб Нурмагомедов.
Тогда как в “Яндексе” таковыми стали Хабиб Нурмагомедов, американская актриса и певица Ноа Сайрус и Аман Тулеев.
Среди фильмов в 2018 году у Google лидером стал кинокомикс про заклятого врага Человека-паука - смертоносного и безжалостного монстра Венома. Кроме того, в Топ-10 вошли сразу несколько фильмов на основе комиксов “Мстители: Война бесконечности”, “Дэдпул-2” и “Черная пантера”. Из отечественных фильмов в десятку вошли комедии “Бизнес по-казахски в Америке” и “Брат или брак”. Правда, сравнивать их популярность с американской кинопродукцией не приходится...
А вот первая пятерка фильмов в “Яндексе”: “Мстители: Война бесконечности”, “Веном”, “Дэдпул-2”, “Монстры на каникулах-3: Море зовет”, “Черная Пантера”.
Мы не будем приводить все данные отчетов. Если кому-то это интересно детально, ознакомиться с ними не представляет никакого труда. Тут, наверное, важны выводы. Пока ни социологи наши, ни политологи, ни психологи ничего не сказали. Надеемся на то, что скажут.
А вот если попытаться проанализировать эти сведения с позиции профессионалов, занимающихся информационным рынком, то здесь ничего особенного и сказать-то нечего. Ситуация меняется. Да она и не может не меняться. Взрослеют и вступают в пору “информационного самовыражения” новые поколения наших сограждан. И это не может не менять общую картину на информационном поле. Но если говорить о динамике этих изменений, то она явно не стремительная, то есть ее почти нет.
Так называемый российский и американский контент по-прежнему господствует в нашем виртуальном пространстве. Мы сейчас не говорим о том, хорошо это или плохо. Наверное, все же это не может радовать хотя бы потому, что профессионалов в этой сфере и у нас предостаточно, однако предпочтение отдается почему-то профессионалам зарубежным. Мы просто констатируем факт - медиапространство у нас какое-то не наше...
Выбор информации, которую предпочитают казахстанцы, свободный, и потому данные эти объективны. Качество того, что предоставляется согражданам нашими зарубежными конкурентами, пока выше, и ситуация, думается, вряд ли изменится в ближайшее время. И к тому же, например, интересы казахстанской аудитории “Яндекса” на 70 процентов совпадают с российскими: семь тем рейтинга вошли в аналогичный Топ-10 и в России.
Можно это информационное пространство регулировать? И возможно ли? И самое главное - зачем? Требования закрыть его для поступления иностранного контента звучат уже не первое десятилетие, однако никто пока не сказал, как это сделать. А вот закрыть нужно, по их мнению, только потому, что этот контент явно доминирует. А это порой неверно формирует взгляды казахстанцев на происходящее как внутри, так и за пределами страны.
При этом неоднократно сторонникам таких мер напоминали о печальной практике глушения зарубежных радиоголосов в советское время. Эффект получился прямо противоположный. Эти голоса слушали, глушилки этому помешать не могли, и целое поколение городской советской молодежи годами впитывало альтернативную информацию “из-за бугра”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение