ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорожносетевой бизнес Исследования

Мадина Меирманова
Дороги не зря называют “кровеносными сосудами экономики”. Век тому назад массовое строительство дорог стало панацеей для американской экономики, завязнувшей в Великой депрессии. Дешевая рабочая сила (которой тогда в США было более чем достаточно) позволила связать асфальтными нитями все штаты и, что самое важное, все бизнес-центры. В Казахстане массовое строительство дорог также началось как ответ на кризис, а продолжается как часть крупной госпрограммы инфраструктурного развития

10 лет назад в нашей стране появилась первая глобальная антикризисная стратегия. Глобальной она стала, с одной стороны, потому что вобрала в себя наиболее популярные (по причине эффективности) меры по поддержке роста экономики. с другой стороны, ее глобальность выражалась в повсеместном охвате страны антикризисными мерами.
Для тех, кто уже забыл, хочется напомнить, что план действий по стабилизации экономики состоял из пяти направлений (поддержка малого и среднего бизнеса, системообразующих банков, рынка недвижимости, агропромышленной сферы, поддержка ряда инновационных и промышленных проектов) и стоил 10 миллиардов долларов, которые впервые изъяли из Нацфонда.
Кроме банков основной расчет был на строительную отрасль: строили все - от жилых домов и заводов до автодорог. Благодаря этому, собственно, и удержали отечественную экономику от глубокого пике (с 2007 года рост ВВП сократился с 8,7 до 1,2 процента в 2009 году, но подскочил до 7,3 уже в 2010-м).

 

 

Самым глобальным проектом того экономического кризиса можно считать трансконтинентальную магистраль Западная Европа - Западный Китай. В 2008 году подписали меморандум между Министерством транспорта и коммуникаций РК и Министерством транспорта РФ о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актобе - Алматы - граница КНР. 10 лет стройки - и у нашей страны появился коридор длиной 2787 километров и возможность зарабатывать на транзите грузов из Китая в Европу и обратно.
Теперь строят подъездные пути к этому коридору.
Госпрограмма инфраструктурного развития “Нџрлы жол” на 2015-2019 годы в сфере автодорожной отрасли предусматривает охват строительством и реконструкцией семи тысяч километров, ремонтом - 10 тысяч километров автодорог республиканского значения и не менее четырех тысяч километров дорог местного значения.
На республиканские трассы в рамках госпрограммы выделили (и уже освоили) 1,1 триллиона тенге. По данным Минтранскома, построили и реконструировали 2,4 тысячи километров (в том числе в 2018 году - 600 километров), отремонтировали 7,5 тысячи километров (в том числе в 2018 году - 1,6 тысячи километров) магистралей.
Строительство дорог - это огромное количество новых рабочих мест (их создали более 100 тысяч), а заодно и развитие “придорожного” бизнеса: от строительного (начиная с разработки карьеров для стройки и собственно дорожников) до обслуживающего бизнеса (пошив униформы, ремонт техники, обеспечение горячим питанием работников).
“Лучевое” расположение ремонтируемых трасс (от Астаны на север, юг, запад и восток) обеспечивает транзит проезжающих через Астану. А заодно обеспечивает создание нового пути из Китая на север и запад (помимо имеющегося коридора). И в ближайшем будущем (по планам) подобное лучевое расположение должно превратить Астану в крупный транспортный хаб как странового, так и транзитного масштаба.
Для часто путешествующих на авто из столицы в Алматы и обратно ремонтируют трассу Центр - Юг. Уже завершили участок Астана - Темиртау, в следующем году завершат участок Темиртау - Караганда и обход Караганды. С этого года начали работы на участках Караганда - Балхаш - Бурылбайтал - Курты (888 километров), с 2019 года начнут участок Курты - Капшагай (67 километров).
По коридору Центр - Восток практически открыли движение по новому покрытию на участке Астана - Павлодар за исключением отрезка Шидерты - Калкаман (115 километров), где движение осуществляется по двум полосам. На участках Павлодар - Семей и Семей - Калбатау завершили все участки, кроме выхода из Павлодара (13 километров). Завершение этого проекта предусмотрено в 2019 году.
По коридору Центр - Запад ведут работы на участке Кандыагаш - Макат (299 километров), начали работы на 120 километрах на участках Атырау - Астрахань и Кандыагаш - Актобе, на остальных участках (303 километра) работы начнут со следующего года. Ведут работы на участке Костанай - Денисовка (114 километров). Полностью коридор откроют в 2020 году.
Часть из обновленных магистралей будет платной. В январе сбор оплаты запустят на трассах Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау. Через год платным станет и коридор Западная Европа - Западный Китай. Ориентировочная стоимость - один тенге за один километр.
Как заявили в Минтранскоме, в 2020 году около 6,6 тысячи километров автодорог страны охватят системой взимания платы.
Что касается дорог местного значения, то здесь не столь высокая активность: в текущем году на финансирование ремонта четырех тысяч километров выделили 156 миллиардов тенге. В трехлетнем же бюджете (2019-2021 годы) ежегодный объем финансирования сохранен на уровне не ниже 150 миллиардов тенге с охватом ремонтных работ до пяти тысяч километров в год.
“Это позволит до 2025 года отремонтировать около 30 тысяч километров и улучшить состояние 85 процентов автодорог местного значения”, - заявляют в правительстве.
Безусловно, цифры и километража, и выделенных денег красивые и впечатляют. Равно как впечатляет и качество строительства дорог на отдельных участках. Как, например, уже на разрушенных 70 километрах дороги Тарбагатай - Аягоз, которую сдали в эксплуатацию всего пару лет назад.
Кроме того, парламентарии не раз заявляли, что строители срывают сроки реализации проектов, что впоследствии ведет к удорожанию стройки. Например, реконструкцию автодороги Алматы - Талдыкорган (245 километров) планировали в 2015 году, но фактически завершение ожидается лишь в текущем году. Трассу Астана - Павлодар (441 километр) должны были построить в 2016 году, но реально готовы лишь 200 километров. Уже 10 лет в ВКО строят автодорогу республиканского значения Таскекен - Бакты протяженностью 187 километров, по которой осталось достроить 20 километров.
“Несмотря на колоссальные вливания бюджетных средств, по индексу “Качество дорог” глобального рейтинга конкурентоспособности в 2017 году Казахстан занял 115-е место, ухудшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом на восемь пунктов”, - заявил пару месяцев назад мажилисмен Нуртай Сабильянов.
А потому все красивые цифры и впечатляющий километраж у нас приходится делить на медлительность и отнюдь не самое высокое качество строительства. Что делает асфальтные лучи из Астаны по всей стране (они же - кровеносные сосуды экономики) несколько “косоватыми”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение