ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Если вам дали хорошее образование, это не значит, что вы его получили

Сам себе педагог

alt

Дистанционное обучение детей школьного возраста сегодня становится все более популярным.
Мнения родителей, решивших отказаться от традиционного школьного обучения своих детей и перейти к “дистанционке”, как правило, сводятся к тому, что школа наша не очень хорошая во многих отношениях. Уровень учителей не очень, мягко говоря, высокий, и потому образование там дети получают соответствующее - не совсем качественное. А на частные школы денег у многих просто нет. Примета времени. Школа мало кому нравится. Она не дает того, что от нее ждут. А время торопит. И нужно быть конкурентоспособным, подвижным, адекватным требованиям современности. Кто-то получает все это в школе частной, и потому, выйдя из ее стен, будет иметь более выгодные стартовые позиции. Так, во всяком случае, у нас считают. Поэтому выход видят в том, что обучать ребенка можно и через интернет, с дополнительными занятиями с репетиторами.
Сказать, хорошо это или плохо, нельзя. Каждый сам выбирает свой путь в жизни. А образование - это такая сфера, говорить о которой можно бесконечно, но каждый вынесет из этой бесконечности только свое. Нужно много знать? Наверное, да. Или нужно знать только то, что пригодится для карьеры? Тоже - да! Или нужно быть образованным просто потому, что это престижно? Ну и это нелишне. Стать человеком успешным в глазах окружающих тоже неплохо.
Но есть вопросы. Как известно, мы во всем следуем на Запад, или, точнее, за Западом, чего уж тут лукавить или пытаться отрицать. А там системы дистанционного обучения давно уже действуют в виде инклюзивного образования для детей-инвалидов, которые могут обучаться не выходя из дома. И учитель лишь контролирует выполнение заданий, вернее тестов, так как большая часть оценки детей производится именно путем тестирования.
Нет, мы ничего и никого не критикуем, просто заметим, что система образования в каждой стране, в каждом обществе - это неотъемлемая часть культуры этой страны и этого общества. Более того - порождение этой культуры. Например, в культуре американской ученики - это те, кого обслуживает учитель. Кто не верит - почитайте соответствующую литературу и посмотрите фильмы об американской школе.
А в нашей культуре учитель для ученика всегда стоит превыше учебника и того, что в нем написано. Учитель мог по-разному преподносить материал, учитывая интересы всех учеников, так как в любом классе есть лидеры, есть отстающие, для которых объяснить, как нужно самообразовываться, трудное дело, тем более когда даже в реальной школе учителю сегодня делать такое не рекомендуют.
И вот теперь многие горе-ученики, скажем, по математике, физике, химии будут вместо поиска правильного решения копировать уже выполненные задачи, тем более что интернет всегда под рукой.
Вы скажете - на то и родительский контроль, чтоб не списывали. Ответим: далеко не каждый родитель - педагог. Это всем взрослым кажется, что обучать и контролировать ученика не так-то уж и сложно. Вот жалуются на школьных учителей родители, потому что они знают, как преподавать. Многим родителям кажется, что и дистанционка им по силам.
Но даже на Западе считают, что тот, кто хочет получить хорошее образование, должен учиться очно и обучаться именно у преподавателей.
Как говорят авторитетные российские педагоги, нельзя сказать, что система образования в СССР была лучшей для познания мира, ибо все в мире взаимосвязано, но то, что учитель доносил свой кусок общей картины, которую он, в свою очередь, осознал через многолетнюю учебу в педвузе и в процессе опыта преподавания, именно напрямую детям, давало на выходе результат того, что человек хотя бы имел уже собственное понимание и независимое, критическое, образное мышление.
Сторонники же дистанционного обучения говорят о том, что у ребенка уже с раннего возраста такое мышление присутствует, нужно лишь его направить, учитывая рефлексию.
И потом, если кто-то считает, что, сидя дома у компьютера, ребенку будет комфортнее получать знания и он будет отгорожен от прессинга окружающих, скажем лишь, что жизненный прессинг, который ждет ребенка неизбежно в будущем, станет для него, скорее всего, куда более чувствительным, чем если бы он начал социализироваться в раннем возрасте. Ведь школа - это не только место, где ты получаешь знания, но и место общения со сверстниками, первая реальная конкуренция, первые уроки жизни.
Но опять же, повторимся, каждый выбирает свой путь сам. Тем более что дистанционное обучение у нас в стране не запрещено. Но, кстати, не оформлено законодательно. Так сказать, государство пока не сказало этой системе ни “да”, ни “нет”.
А определиться уже пора...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение