|
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо
Стоять по правилам
|
Обратившись с призывом к автовладельцам соблюдать правила парковки, алматинская полиция объяснила свою инициативу тем, что автотранспорта в Алматы уже свыше 550 тысяч единиц, и заезжают сюда (и проезжают через него) еще 250 тысяч авто, что, естественно, является проблемой. Поэтому, если вся эта, извините, масса железа на колесах еще и не будет ездить как положено, стоять где положено и заезжать на место разрешенной стоянки аккуратно, то ситуация на городских дорогах станет еще более невыносимой (но это определение мы уже применили исключительно по своей инициативе). А когда в Алматы выпадет снег, то хорошо известно, что ходить по улицам становится и сложно, и небезопасно. А уж ездить - тем более. И это, несмотря на все - надо сказать справедливо - огромные усилия городских властей ситуацию ввести в управляемый режим. Но борьба между “силами добра” в лице городских администраторов, стремящихся уменьшить вред от обилия автотехники на дорогах, и “силами...”, скажем так, и чудовищным ее количеством пока явно неравная. Хотя бы потому, что сама эта гигантская рать в 550 тысяч авто на город с населением (по самым завышенным данным) около 1,8 миллиона человек просто не поддается осмыслению. Нет, безусловно, каждый волен покупать автомобиль и ездить на нем где хочет и куда хочет. Однако, согласитесь, каждый волен и ходить по земле, и дышать нормальным воздухом, и не бояться при этом, что его, ходящего по земле, собьют где-нибудь на перекрестке лишь потому, что другие вольные люди приобрели права на вождение своих авто каким-то непонятным образом. Или, напротив, вполне понятным. Так что, получается, свобода одних кончается там, где превалирует свобода других. Причем выражение “автомобиль не роскошь, а средство передвижения” давно уже стало неактуальным. Именно роскошь! Один из алматинских сетевых авторов, ярый сторонник автосвободы и критик городских властей за их автополитику, покритиковал и автора этих строк за то, что им движет эту автосвободу ограничить. И авто, по его убежденному мнению, именно вынужденное средство передвижения и что ездят на них люди, которые спешат на работу, забрать детей из школы, купить необходимые продукты, подвезти немощных родственников до больницы... Я предложил ему пари: определить - для скольких горожан автомобиль является именно средством передвижения, а для скольких - роскошью? Определить это предлагалось очень просто - встать на каком-нибудь алматинском перекрестке и зафиксировать, сколько авто проедет мимо и в скольких из них в салоне будет лишь водитель, а где будут двое сидящих, а где и трое... Взяли ассистентов-добровольцев с гаджетами, чтобы все было как надо - с видематериалами. “Исследование” проводили по полчаса на трех весьма оживленных перекрестках города. Не буду приводить всех цифр - сколько и каких авто проехало, об этом стоит написать отдельно и более пространно. Скажу лишь, что после подведения итогов оказалось, что один (или одна) водитель присутствовал в... 75 процентах автомобилей, которые мы зафиксировали. В 15 процентах - по два человека (водитель и пассажир) и лишь в 10 процентах авто - три и более. При этом пари наше ограничивалось лишь 50 процентами - то есть если в половине авто ездят по одному, то выигрывал, если же таких авто будет больше - то, соответственно, не он. Но даже он удивился результатам и согласился, что проиграл. Роскошь! Наши люди, конечно, на такси в булочную не ездят, но и на огромном “Лендровере”, наверное, тоже за хлебом насущным не поедут. А в некоторых семьях за хлебом нужно ездить всем, поэтому и авто требуется каждому. Одному за хлебом, другому - за молоком, третьему члену семьи - детей из школы забрать. Вот и получается... что алматинская полиция призывает обладателей вынужденных средств передвижения соблюдать правила на дорогах, чтобы не мешать другим по ним передвигаться. Правда, на этот раз призыв касается не столько соблюдать правила движения, сколько правильно ставить свои средства где надо, чтобы не мешать убирать снег и не создавать еще более невыно... В общем, наши снегопады стали как американские санкции. Их ожидают как некую кару за причастность к современной цивилизации. В преддверии санкций лихорадит наши деньги, они теперь открыты всем финансовым ветрам, в преддверии снегопадов повышается нервозность у городских властей ввиду того, что теперь все вольны покупать авто и ездить на них где хотят. А уж когда снег упадет, начнет лихорадить всех. |