ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чужие среди своих Исследования

Ольга Шишанова
Сбыт продукции, нехватка оборотных средств и сырья - основные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня отечественные компании. Об этом говорили на первом в текущем году заседании комитета торговли президиума НПП РК “Атамекен”

 

Казахстанским товарам сложно попасть на полки супермаркетов. Несмотря на многочисленные проводимые акции, такие как “Покупай казахстанское”, в торговле республики по-прежнему наблюдается засилье импортных товаров. И потому на проблему со сбытом жалуются многие предприниматели, но, к сожалению, пока безрезультатно. Так, представители компании “Новый запад”, что на протяжении десяти лет занимаются изготовлением губок для мытья посуды, салфеток, мусорных пакетов и одноразовой посуды, свою продукцию до сих пор реализуют на рынках и через сеть небольших розничных магазинов. “Зайти” в крупные супермаркеты предприниматель не может. По его словам, “крупные дистрибьюторские компании работают с известными брендами, с нами почему-то не хотят работать”. Что касается торговых сетей, то они запросто все полки продают, но “мы не можем их купить и конкурировать, потому что у нас нет бренда. В две торговые точки мы пока зашли, да и то - через личное знакомство с руководством. В остальные нам не пробиться. Если и предлагают, то для 1-2 позиций, хотя у нас ассортимент большой. Мы готовы платить за маркетинг, но мы не можем конкурировать с дистрибьюторами, которые держат крупные бренды”, - сетует предприниматель.

 

 

На что ОЮЛ “Союз торговых сетей РК” парировал тем, что причина таких проблем якобы кроется в отсутствии грамотной маркетинговой стратегии компании. И потому исполнительный директор объединения Андрей Калмыков посоветовал предпринимателям в первую очередь заняться разработкой собственного бренда и сформировать для супермаркетов маркетинговое предложение. “Не надо конкурировать с международными производителями аналогичной продукции. Это бесполезно, и это не та работа, которую вам нужно вести. Нужно свою работу делать хорошо”, - заявил Калмыков. Однако ситуация с фирмой “Новый запад” - случай не первый и далеко не единственный.
Так, согласно данным паспортизации, на проблему со сбытом, равно как и на трудности с нехваткой сырья и оборотных средств, указывают компании, занятые в сферах пищевой, легкой и химической промышленности, машиностроения, мебели и строительных материалов.
Например, молокоперерабатывающее предприятие компании “Капитал Натур Продукт”, более известное своей торговой маркой “Аршалы”, давно и прочно укрепилось на продовольственном рынке Казахстана. Однако у фирмы другая проблема - выпускаемые ими молоко и кисломолочные продукты расходятся в основном только по школам и детским садам Астаны. Дело в том, что, по словам учредителя “Аршалы” Вальдемара Хильдта, компания закупает молоко в основном в личных подсобных хозяйствах, объединившихся в сельскохозяйственный производственный кооператив. Однако по причине того, что молоко идет с личных подворий, его часто не хватает, и, как следствие, количество не удовлетворяет мощностям предприятия.
Но тогда, может быть, есть шанс через правительство добиться решения вопроса, чтобы торговые сети шли навстречу в таких вопросах? Тем более что вопрос поддержки отечественных производителей, в том числе с упором на развитие производственных кооперативов, неоднократно поднимали на правительственном уровне. Однако председатель комитета торговли Кайрат Мажибаев, который должен выступать в правительстве на стороне предпринимателей в этом вопросе, почему-то ссылается на странные формулировки о том, что “торговые предприятия должны иметь четкую программу развития местного содержания”. Но бизнесмены, которые заявляли о своих проблемах более чем ясно и четко, давно ее имеют, и потому советы Мажибаева о том, что, “чем больше ты продаешь местной продукции, тем больше привилегий имеешь”, звучат весьма неубедительно и, попросту говоря, ни о чем, напоминая замкнутый круг и снова оставляя предпринимателей в недоумении.
Единственное, чего добились бизнесмены по итогам заседания в этот раз, так это составления детальной информации, которую НПП “Атамекен” должна будет предоставить в ОЮЛ “Союз торговых сетей РК” о том, какие торговые сети на каких основаниях и каким компаниям конкретно отказывают в размещении товаров.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение