ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Летать самолетом было б безопаснее, если бы не было земли.

Сесть стало негде

alt

На этой неделе иностранные и казахстанские авиаперевозчики выступили с требованием ввести регулирование тарифов аэропортов в Казахстане на обслуживание международных рейсов. Они даже приняли совместное заявление на пресс-конференции в Астане в четверг. Среди тех, кто поддержал заявление, значатся Air Astana, Qazaq Air, SCAT, Uzbekistan Airways и Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА).
Заявители также напомнили о том, что такие авиакомпании, как Austrianairlines, KLM и Asiana Airlines вообще прекратили рейсы в Астану. China Southern и Fin Air приостановили сюда полеты, а египетская Etihad, польская LOT и Air Arabiabp JF сократили их количество. Ранее, как известно, перестали также летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер “Победа”.
Заявление, вполне претендующее на сенсационное. Тем более учитывая саму ситуацию, которая затрагивает сегодня очень многих наших сограждан, выезжающих за рубежи страны.
Напомним, что в июне 2017 года государство отменило регулирование цен на международные рейсы, которые вводят аэропорты. Как утверждает организация IАТА, это привело якобы к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в стране для международных рейсов. Наряду с высокими ценами на авиатопливо две иностранные авиакомпании в последние месяцы и вовсе отменили рейсы в Казахстан, а еще несколько заявили о сокращении частоты полетов.
Надо заметить, что государство не отстранилось вовсе от этой ситуации. У госорганов существует формальная процедура реагирования на жалобы о завышенных ценах, но, как утверждают и ИАТА, и авиакомпании, отсутствует четкая и прозрачная методика определения - являются эти цены монопольными или нет. Вместе с тем цены на внутренние перевозки продолжают регулироваться на основании методики, определенной еще в начале столетия, с которой все эти заявители не согласны.
Каковы же их аргументы?
А вот каковы. Согласно международной практике, утверждают они, деятельность таких естественных монополистов, как аэропорты, в обязательном порядке регулируется государственными органами. Кроме того, аэропорты оповещают авиакомпании о любом увеличении стоимости, направленном на создание дополнительных удобств и улучшение сервиса для пассажиров. Эффективность аэропортов, а также увеличение их прибыли может быть достигнуто за счет дополнительных сервисов, не связанных напрямую с авиацией.
“Невзирая на то, что авиакомпании были заверены в полной прозрачности и возможности обсуждения тарифов, столичный аэропорт увеличил оплату за посадку-высадку международных рейсов на 30 процентов, обеспечение безопасности - на 100, базирование самолета - на 157 и сверхнормативную стоянку воздушного судна - на 188 процентов”, - привели данные представители авиаперевозчиков.
Между тем у руководителей казахстанских аэропортов есть и свои контраргументы. До августа 2017 года тарифы на монопольные услуги аэропортов устанавливались комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики исходя из фактических затрат аэропортов. При этом ключевые казахстанские аэропорты подвергались, как утверждают представители аэропортов, сверхрегулированию в части ценовой (тарифной) политики на свои услуги.
К примеру, в Алматинском аэропорту уровень тарифов не повышался с 2004 года и любые попытки повышения нерентабельных тарифов безжалостно пресекались.
Это было на руку авиакомпаниям, но сильно отражалось на развитии аэропортов. Только пять из 20 аэропортов Казахстана являются прибыльными. Остальные убыточны, что связано с низким пассажиропотоком, малым количеством авиарейсов и тарифами, недостаточными для развития.
Например, после “ослабления” тенге, за период с августа 2015 года по ноябрь 2017-го, недополученная валютная выручка аэропорта Алматы от предоставления услуг на международных рейсах составила более 27 миллионов долларов. При этом приобретение большинства оборудования, материалов и запасных частей осуществляется в иностранной валюте.
Можно было бы привести и множество других контраргументов, но смысла в этом, думается, нет. Здесь пока ясно лишь одно: система регулирования тарифов и в сфере авиаперевозок у нас явно несовершенная, что привело к конфликту между авиакомпаниями и аэропортами.
Как это отразится на стоимости авиабилетов и в целом на ситуации на нашем авиарынке? Несомненно, отрицательно. Причем в этом сходятся обе стороны конфликта. Нам же остается лишь наблюдать и ждать, а также надеяться на то, что госорганы все же обратят свое внимание на происходящее в нашем небе и на земле.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение