ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

“Не достигнув желаемого, они сделали вид, будто желали достигнутого”

Давать будут больше

alt

В середине августа была утверждена Национальная инвестиционная стратегия, и мы все ждали, когда же ее опубликуют. Однако прошло уже десять дней, а увидеть этот любопытный документ так и не удается. Даже на сайте Министерства по инвестициям и развитию его до сих пор нет. Но есть другие данные, которые готовились для презентации этой стратегии и по которым сегодня можно судить о ситуации с этими самыми инвестициями.
Для начала нелишне напомнить, что забота о привлечении иностранных инвестиций в нашу экономику стояла на повестке дня всегда, с самого начала нашей независимости. Вопрос этого привлечения был возведен в свое время в ранг стратегических, и при главе государства в начале 90-х годов прошлого века даже учрежден Совет иностранных инвесторов, регулярно собирающийся именно для обсуждения этой темы.
Но стратегии привлечения инвестиций не было, теперь она у нас есть. Подробная, детальная, разработанная. С помощью экспертов Всемирного банка. Намечено в ней буквально все - и улучшение инвестиционного климата, и усовершенствование миграционной и визовой политики, и прозрачность, и предсказуемость самой инвестиционной политики, что должно касаться не только привлечения денег из-за рубежа, и твердые гарантии того, куда эти деньги будут направлены.
А направлены они (речь о прямых иностранных инвестициях из-за рубежа) должны быть в несырьевые отрасли экономики, ориентированные на экспорт. Это химическая промышленность, горно-металлургический комбинат, агропромышленный комплекс, машиностроение, производство строительных материалов, информационно-коммуникационные технологии, транспорт и логистика, возобновляемые источники энергии и электроэнергетика.
Список этот, тоже нелишне заметить, традиционный с тех же 90-х, разве что вместо химии всегда значилась нефтехимия.
Мы это заметили отнюдь не для того, чтобы подвергнуть сомнению разработанную и только что принятую инвестиционную стратегию, нет. Хотя, признаться, основания для легкой (самой-самой легкой) тревоги у нас все же есть.
Хотя бы потому, что в свое время мы были непосредственными свидетелями разработки и уверенного принятия, скажем, стратегии создания и развития фондового рынка в Казахстане (кстати, при непосредственном участии того же Всемирного банка и еще Агентства по международному развитию США) или стратегии создания и развития Регионального финансового центра Алматы (РФЦА) - тоже, к слову, при содействии наших иностранных друзей, Международного валютного фонда и Европейского банка реконструкции и развития.
Можно еще вспомнить Концепцию развития финансового сектора до 2030 года (ее специалисты Нацбанка создали с помощью ряда западных экспертов из МВФ, ЕБРР и других структур).
Все эти документы (и другие подобные стратегии, программы, концепции, дорожные карты, планы) - очень даже правильные и грамотные. За помощь в их разработке казахстанская сторона заплатила не один миллион долларов. И пути, в них намеченные, безупречно выверенные. Правда, ни фондового рынка, ни РФЦА, ни прорывов в финансовом секторе они почему-то не обеспечили. И создается впечатление, что наш финансовый рынок вполне мог бы прожить и без них. А все эти миллионы, ушедшие на оплату зарубежных экспертов, можно было бы наверное использовать как-то эффективнее.
Но вернемся к нынешней концепции. Почему, несмотря на немалые усилия, привлечь инвесторов в несырьевой сектор нам так и не удалось за эти истекшие пару десятилетий? Ну, причины известны: незащищенность иностранных инвесторов, несовершенство судебной системы, а также... экономическая непредсказуемость. О ней, кстати, сравнительно недавно писал в своей статье в “Нью-Йорк таймс” в апреле этого года руководитель проектов ВБ в Центральной Азии г-н Альфред Горнталлер: “Казахстан, страна необозримых возможностей, движется вперед медленнее, чем хотелось бы - и во многом из-за неопределенности экономической перспективы и принятия множества руководящих, регламентирующих и малосодержательных документов правительства”.
Видимо, желая поправить дело, сотрудники г-на Горнталлера помогли нам сотворить еще один регламентирующий правительственный документ...
Ну и вопрос на сегодня последний: почему же тогда в сырьевой сектор инвестиций у нас столько? Больше 75 процентов от всех инвестиций в казахстанскую экономику (94,4 из 134,4 миллиарда долларов). Причем, как нетрудно догадаться, в добычу нефти и газа. Здесь, надо полагать, полная предсказуемость и защищенность? И, конечно же, гарантированная прибыль.
Удастся ли на этот раз с помощью новой концепции привлечения иностранных инвесторов изменить эту тенденцию? Пока не знаем. А вы как думаете?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение