ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Железная” жила Исследования

Алан Байтенов
Минтранском замахнулся на совершенно новый уровень - на лучший в мире европейский стандарт железнодорожных перевозок. Конечно, у Казахстана уже есть опыт в работе с высокоскоростными поездами (вспомним “Тулпар”), однако и он блекнет на фоне новых суперсовременных французских локомотивов компании “Alstom”

На прошлой неделе в Министерстве транспорта и коммуникаций обсуждали развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в Казахстане. Гвоздем программы стал презентованный проект новой железнодорожной трассы Алматы - Астана, с помощью которой можно будет форсировать это расстояние всего за 4 часа. Осуществить проект планируется с помощью компании “Alstom”, больше известной как автор и производитель легендарных поездов TGV, способных перемещаться в пространстве со скоростью более 300 километров в час. Кстати, эти поезда являются гордостью Франции, как и ее визитной карточкой, конечно же, после Эйфелевой башни.
Но для того, чтобы почувствовать будущее, недостаточно, наверное, просто в него поверить и протрубить через все средства массовой информации. Для этого надо, как минимум, хорошенько потратиться. Вспомнить хотя бы реализацию проекта “Тулпар”. Для того, чтобы экспресс пошел и сократил время пути вдвое, “Казахстан Темир Жолы” полностью отреставрировала, а местами и заменила 1200 километров железнодорожного полотна. Более того, было проложено столько же километров электромагистралей, что уже само по себе создало прецедент - по словам специалистов, это была первая в стране столь масштабная модернизация в области пассажирских железнодорожных перевозок.
alt
Из столицы в Алматы - за 4 часа
Однако и это не очень-то помогло. Экспресс-то запустили, а вот последствия его использования не учли. “НП” не раз публиковало материалы, в которых рассказывалось о серьезном влиянии испанского поезда на отечественные пути. Вспомним только одну выдержку: давление на железнодорожное полотно вагоном экспресса составляет примерно 24 тонны, а скорость его 90-110 километров в час при том, что максимальная масса обычного грузового вагона составляет 25 тонн, но его скорость ограничена 80 километрами в час.
Последствия такого просчета стали заметны и самим работникам железной дороги. Об этом не говорилось в открытую, но нам-то признались, что после прохода испанского состава необходимо было по новой настраивать пути.
Впрочем, пока инцидентов и аварий, связанных с “испанкой”, не было. Но расстраивание путей говорит, что наш подход к строительству высокоскоростного полотна, мягко говоря, не соответствует мировому уровню. И если проблемы начинались на 100 километрах в час, нетрудно представить, что начнется на скорости под 300. Использование “француженки” на старых путях станет просто опасным. Вывод однозначен: скорее всего, компания “Alstom” также получит в свое распоряжение и постройку специальной магистрали, что, конечно же, влетит Казахстану в серьезную копеечку бюджетных средств.
Во время мирового кризиса попытка построить “золотую” магистраль немного напоминает следующее: одна сторона желает продемонстрировать свои возможности даже в условиях мирового кризиса, а вторая стремится поправить свое финансовое положение. Компанию “Alstom” понять как раз таки можно. Не так давно нам стало известно из неофициального источника, что правительство Франции выделило более 7 миллиардов евро для спасения компании, которая находилась чуть ли не на стадии банкротства.
Не стоит забывать и о том, что сейчас компания не избалована заказами, тем более на строительство высокоскоростных поездов. Вот и интересно, воспользуется ли наше правительство ситуацией и сможет ли начать диктовать именно свои условия? Или все получится как с испанским проектом, когда наши зарубежные партнеры, заручившись поддержкой контракта на обслуживание “Тулпара” до 2010 года, замкнули весь круг на себе. То есть своя доставка запчастей, производство ремонта только испанскими специалистами и отказ предоставить техническую информацию отечественным специалистам. Казахстанцам доверяют лишь несложные работы, что-то вроде разноса кофе зарубежным гуру ремонта и обслуживания. Не удивительно, что такая “игрушка” нам обходится ежегодно в 7 миллионов евро. Понятно, что без знания дела соваться в ремонт и не стоит, однако все попытки обучить наш персонал пресекаются на корню вышеупомянутым договором.
Идея хороша, более того, необходима - высокоскоростное передвижение по “железке” намного удобнее. Более того, ввод в эксплуатацию “француженки” создаст реальную конкуренцию воздушным перевозкам, что в первую очередь скажется на качестве обслуживания и, самое главное, на цене путешествия. Однако решение фактически инвестировать в экономику Франции, пожалуй, не совсем своевременно. Другое дело, если попробовать поработать в рамках концессии, хотя, наверное, это проще сказать, чем сделать. Вспомним автобан Астана - Щучинск, когда все до последней копейки было привлечено из бюджета.

P.S. Хотим обратиться к МТК с просьбой приоткрыть завесу таинства, нависшую над этим проектом. Интересно, наверное, каждому налогоплательщику: сколько будет стоить, когда построят, будут ли прокладывать концептуально новый железнодорожный путь и, самое главное, что ждет “Тулпар” после логического завершения этого высокоскоростного плана.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Мурка

  • 28 ноября 2008 17:38
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Класс! Побыстрей бы проект превратили в жизнь winked
  • Нравится
  • 0
  • AZ

  • 29 ноября 2008 17:17
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
На сколько мне известно в Китае, Японии, Корее тоже же давно используют высокоскоростные поезда и железнодорожные магнитные полотна. Не будет ли нам в разы дешевле построить эти же магитные железнодорожные полотна, обучить персонал и закупить поезда у Японии, Кореи или Китая! Мне кажется с этими странами в обучении, строительстве и закупке вопросов не возникнет. Тем более что Алматы зона сейсмической активности как в Корее, Японии и Китае. Кажется не плохо было бы переориентироваться на восток....
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
при нашем пассажиропотоке(плотности населения) - полный бред!!!
  • Нравится
  • 0
  • Zed

  • 2 декабря 2008 11:42
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Мы все хотим чтобы этот проект воплотили в жизнь. Но в это с трудом верится. Наши любят давать обещания, и не исполнять. КТЖ говорит нет денег чтобы покупать вагоны (пассажирские и грузовые), где они возьмут на этот проект? Президент говорит в условиях кризиса надо экономить, а с такими быстрыми и дорогими поездами это никак не получится. Еще кто будет на них ездить? думаю цена будет не маленькая, лучше самолет за теже деньги (1,5 часа Алматы-Астана). Думаю проект останется на бумаге, если и воплотится то только в далееееком будущем-и откладывать будут раз так 10 (в стране примеров много). И после здачи в эксплуатацию, сто пудово вылезут проблемы-наши не могут до конца все продумать (опять же 1000 примеров в истории нашей страны).
НЕ ВЕРЮ!
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
AZ,
Полностью солидарен. И зачем они с этим "Тулапаром" с Италией сотрудничали? КНР и только. Да было бы меньше коррупции и больше мозгов было бы всем легче.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение