ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Приоритеты будущего Исследования

Отзыв на статью президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева
“Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания” от 12. 04. 2017 года

В соответствии с вызовами и реалиями современного мира и мироустройства начатые народом Казахстана масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. О том, какой она должна быть, глава государства пишет в своей статье “Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания”.
Нурсултан Назарбаев, рассматривая глобальные вопросы конкурентоспособности, прагматизма, сохранения национальной идентичности, культа знаний и эволюционного развития Казахстана, отмечает, что их основой должны стать опережающая модернизация общественного сознания и его духовность. Только так мы можем стать “единой нацией сильных и ответственных людей”.
 При этом акцент делается на кадрах, поэтому необходимо совершенствование процессов обучения и переобучения, трудоустройства, создания необходимых социальных условий.
В современном обществе формируются и действуют принципиально новые требования к образованию, общество требует инновационного подхода к системе образования. Общество хочет быть уверенным в том, что требования к качеству обучения, во-первых, соответствуют уровню, необходимому в дальнейшей профессиональной деятельности выпускников, и, во-вторых, строго выполняются.
Пришло время готовить специалистов качественно нового типа: инициативных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, владеющих иностранными языками, легко адаптирующихся к изменениям и быстро осваивающих новую технику и технологию современного наукоемкого производства.
Молодежь современного Казахстана - это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой стране. Государство делает все для создания условий обучения, работы, творческой инициативы и решения социальных вопросов.
Одним из примеров этого является всем хорошо известная программа “Болашак”. Ничего подобного нет ни в одной стране СНГ.
Для успешной реализации задач, поставленных главой государства, логичны и необходимы новые подходы. Полагаю, что модернизация позволит системно и последовательно решать проблемы качества подготовки кадров, уровня науки, что, в свою очередь, даст возможность более эффективно решать вопросы индустриально-инновационной политики страны. Это наш общий национальный интерес. Интеллект и образованность нации не возникают из ничего, а аккумулируются в процессе развития общества, что в итоге и определяет будущее страны.
Перед государством стоит огромная и ответственная задача повышенной сложности. Это задача национальной конкурентоспособности. Мир постоянно движется вперед, и мы не должны отставать, чтобы удержаться на завоеванных позициях. Поэтому важно сделать все необходимое, чтобы жизнь, судьба подрастающего поколения была нашим самым главным приоритетом. Программы культурного и конфессионального согласия, трехъязычия, “Цифровой Казахстан” - это и есть часть нашей конкурентоспособности.
Особое место в системе высшего образования занимает Назарбаев Университет - новая страница в нашей жизни, призванный стать образцом современного менеджмента и главным участком инновационно-технологического прорыва страны в новом веке. Здесь создаются научно-исследовательские центры, в лабораториях которых ведутся работы по медицинским направлениям. Изучаются вопросы продолжительности жизни человека и обновления его организма, разработки с использованием нанотехнологий. Особое место займут работы по инженерным направлениям и в области энергетики. Президент ставит задачу данному университету достичь к 2020 году мирового уровня и по качеству преподавания выйти на международные стандарты.
Развитие системы высшего образования неотрывно от процесса воспитательной работы. Мы должны выпускать не только профессионалов своего дела, но и нравственно воспитанных, патриотов своей Родины. У нас сейчас идет процесс переосмысления задач воспитания в условиях модернизации системы высшего образования. Воспитание не должно стоять отдельным элементом вне учебного педагогического действия, а должно стать неотъемлемой органической составляющей всей педагогической деятельности. Преподаватель не должен воспринимать воспитание студентов как “нагрузку”, оно должно входить в комплекс его педагогических функций. И это мировоззрение надо вернуть в атмосферу высшей школы.
На пути вовлечения молодежи в жизнь современного общества мы не должны забывать о стержне воспитательных забот - формировании гуманистических ценностей, стремлении к высшему духовному поиску. И здесь, на мой взгляд, особая роль принадлежит школьному образованию и воспитанию. На передовом рубеже решения этих проблем, убежден, должны находиться педагоги, поскольку во многом именно от них зависит, каким будет “генотип” новых поколений казахстанцев, их мировоззрение и национальное самосознание.
Считаю, что к числу гуманитарных задач, которые нам предстоит решить, следует отнести направления, имеющие судьбоносное значение для укрепления государства и процветания нации, - сохранение исторической памяти, возрождение национального самосознания, формирование широкого мировоззрения. В условиях возрастающего интереса к “корням”, как отмечают социологи и этнопсихологи, понимание этих основ приобретает особую значимость. Ведь сегодня люди в стремлении преодолеть оторванность от своих корней склонны смотреть назад и вглубь, искать поддержку и защиту в стабильных ценностях исторической памяти своего народа.
Беспрецедентной в истории Казахстана гуманитарной акцией стала программа “Культурное наследие”, инициированная главой государства и по существу ставшая приоритетом культурной политики. Духовность и нравственность, их развитие и уровень - обязательные атрибуты любого самодостаточного государства, а вместе с ним и любого человека.
Годы независимости, пройденные Казахстаном, ярко показали отношение народа к отечественной истории и культурному наследию страны. По существу, это определяет в том числе единение государства и народа страны. Богатство и многообразие нашего культурного наследия являются основой цивилизованного общества, которое с большим вниманием относится к проблемам сохранения и использования своего исторического прошлого и своих многовековых традиций. Это в основе своей материализованная память минувшего времени и память народа. Высокая культура - показатель прогресса нации.
В целом президент в очередной раз показал свой дар исторического предвидения и указал дорогу к прогрессу во всех сферах политического, экономического и социально-культурного развития Казахстана.

Хусаин Валиев, ректор КГУ имени А. Байтурсынова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение