ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эффект шлагбаума Исследования

Алан Байтенов
В последние дни много говорится относительно возвращения былой силы автошколам - обязательного в них обучения для получения водительских прав. Такое ощущение, что лоббисты добрались и до них. Ведь подумать только - там, с олимпа, где обсуждаются значимые проблемы общества, нам всерьез рассказывают о пользе автошкол, приводя статистику уровня “сдал - не сдал”! В смысле - а вот раньше успешно сдавали экзамены почти все. А вот теперь, когда есть возможность обойти автошколы, только 20 процентов...
Вы серьезно?! Так, может, в ЦОНе, в экзаменационном отделе, работать стали лучше? Да и за коррупцией следить стали жестче - у представителей автошкол ну никак не получается быть посредником. Зачем кто-то третий? Ведь если ты знаешь предмет и уверен - значит, получишь права на вождение. И это гарантировано законом. Почему же об этом наши депутаты так и не вспомнили?

 

Готовятся поправки в Закон “О дорожном движении”. Там есть некоторые интересные предложения. Одно из них - снижение разрешенной “городской скорости” с 60 до 50 километров в час.
Но не будем сейчас о пользе переходного периода для бюджета. Это когда у сотрудников полиции, пока автолюбители привыкнут, будет отличный шанс стричь деньги на штрафах превышения установленного скоростного лимита. Тем более что есть вещи куда интереснее.
А именно тот самый, простите, спектакль с возвращением, подчеркиваем, обязательного обучения в автошколах. Ведь многие пытаются высказаться как бы по делу и как бы обосновывая свое предложение цифрами, исследованиями и статистикой. В общем, имитацией серьезной деятельности. Порой даже складывается впечатление, что коммерческой. Не подумайте ничего плохого - это когда совершенно невольно и без корыстного умысла (в чем мы уверены), но все же лоббируются интересы некой коммерческой отрасли. Обучения вождению, например.
Вот что звучало на заседании мажилиса. Мол, после того как в июне 2016 года гражданам позволили самим решать - нужно им обучаться вождению в автошколах или нет, тут же сократилось количество успешно сданных экзаменов. “По данным МВД, с июня прошлого года до 1 января этого из 2,8 тысячи самостоятельно подготовившихся кандидатов в водители успешно сдали экзамены и получили водительские удостоверения только 20 процентов. Тогда как кандидаты, окончившие водительские курсы (немногим менее 500 тысяч человек в год), получают права не менее чем в 50 процентах случаев”, - отметил депутат Канат Мусин. Это что получается? Те, кто идет в автошколу, почти гарантировано получат права? Можно ли считать это профессиональным успехом?
К чему мы это? Напомним - еще начиная с 2011 года глава МВД Калмуханбет Касымов предлагал отменить обязательное обучение в автошколах республики. “Если он (водитель. - Прим. авт.) способен самостоятельно подготовиться к теоретическому и практическому экзаменам, то мы готовы разрешить водителям не учиться в автошколах”, - отмечал главный полицейский страны. Контекст сообщения - крайне низкий уровень подготовки водителей. Тогда МВД фактически признало: в сложившейся ситуации с качеством обучения в автошколах нет разницы, занимался ты в спецшколе с подобранной материально-технической и методологической базами или “сидел” один на один с учебником.
Что же, позвольте спросить, изменилось сегодня? Откуда те самые “приятные и неожиданные” показатели успешно сданных экзаменов? Автошколы помогли? Да. Но ведь каждый несдавший - это пятно на репутации конкретного учебного заведения. И повышенное внимание как со стороны органов МВД, которое следит за качеством подготовки, так и со стороны потенциальных клиентов. Зачем мне идти туда, где очень высок риск просадить деньги и время?
Теперь о тех же 20 процентах. “Поправка была принята с маленькой оговоркой. Самостоятельная подготовка допускается только лишь в спецЦОНах, имеющих автоматизированный автодром, исключающий любое проявление человеческого фактора”, - поделился с агентством “Казинформ” Мурат Иманбаев, начальник управления государственной автомобильной инспекции комитета административной полиции МВД РК. И вот в эти “честные” 20 процентов новых водителей мы верим больше. Равно как и в их силы на реальной дороге.
Что в сухом остатке? Помнится, когда только начинали говорить о проблеме подготовки водителей, предлагали ввести такой механизм. Предположим, с потока или с курса конкретной автошколы не сдали экзамен 20 процентов учеников - готовить представление в суд на лишение лицензии. Или ввести административную ответственность. Например, от 50 до 150 МРП (1 МРП - 2269). И это в конце 2013 года предлагал сам глава МВД господин Касымов. Разговор шел как раз о низком качестве обучения в автошколах.
Опять-таки что конкретно изменилось с тех пор, кроме как автошколы лишили полномочий? Разве что отобрали главный инструмент - так называемый эффект шлагбаума...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение