ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сирота кадетская Исследования

Однако тем питомцам детдомов, которые не найдут свои семьи, государство может обеспечить лучшие жизненные перспективы. Открыв военные школы и классы, страна подготовит новую кадровую смену для силовых структур и решит, тем самым, сразу два вопроса
Как устроить судьбу детей, оставшихся без родителей, в поисках решений далеко ходить не надо. К примеру, из детей, взятых в плен при битвах, султаны Османской империи воспитывали новое войско - йеничери, или янычаров, а египетские монархи - мамлюков. Более преданных своему правителю и своей новой родине воинов история человечества не знала. Государи получали не только грозную и исключительно боеспособную гвардию, но и выигрывали в другом: из сирот, на глазах которых погибли их родные, вырастали не мстители, а, наоборот, верные своему долгу солдаты. Ведь в детском возрасте из человека можно создать все, что угодно.  
Этот принцип можно применять, воспитывая маленьких казахстанцев, потерявших самое ценное, - опору семьи. Пока у нас в Казахстане курсантами военных училищ становятся в подростковом возрасте. Но ведь детей, от которых отказались родители, можно с самого нежного возраста определить в интернаты военного профиля или в военные училища с детскими классами. Выгода будет двойная: и вопрос с устроенностью сирот решится, и через 15-20 лет государство получит не только военные кадры, которым можно будет доверить самое ценное и святое, но и самых лояльных граждан. Их не нужно будет “отучать” от коррупции, разгильдяйства, лени и предательства просто потому, что у них не будет таких склонностей. Они станут в буквальном смысле “собственностью государства” - так же, как и американские солдаты GI.
Данные о численном составе казахстанской армии являются закрытыми, однако, по оценкам экспертов, от четырех до пяти тысяч человек ежегодно пополняют ряды защитников нашей родины. Кадровые военные всегда обладали умениями и навыками, которых нет у других профессионалов. Они могут переносить повышенные нагрузки, противостоять психологическому натиску, а также быстро принимать решения, от которых зависит их жизнь.
В Казахстане  военные кадры готовят три высших учебных заведения: Военный институт сил воздушной обороны в Актобе, Военный институт сухопутных войск и Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи в Алматы. Кроме того, в Щучинске есть Кадетский корпус Министерства обороны имени Шокана Уалиханова. Попасть в стены этих заведений можно только после 11-го класса.
После 8-го класса принимают в специализированный лицей “Арыстан”, и после 6-го класса - в республиканскую школу “Жас Улан” имени генерала Сагадата Нурмагамбетова. Своего рода детскими военными училищами можно назвать военно-технические школы МО РК (они есть во всех регионах Казахстана), куда можно отдать мальчика младшего возраста на обучение. Но и женские воинские формирования у нас стране уже не редкость - в Павлодарском кадетском корпусе идет набор девочек. А треть воспитанников первого в РК кадетского класса, открытого в Илийском районе Алматинской области, - девочки. Почему бы не открыть дополнительные отделения и классы на базе уже имеющихся заведений? Можно набрать опытных преподавателей и психологов и основать новые военные училища для детей-сирот с самыми разными возрастными категориями.

 

                                                “Сыны полков” - дети войны, избежавшие сиротства

Вековые традиции
Всем известны суворовские училища, созданные в годы Великой Отечественной войны в СССР. К слову, они создавались именно для детей, родители которых погибли на фронте, сражаясь за Родину.
Суворовские военные училища были правопреемниками кадетских корпусов, созданных в России для дворянских детей. А прообразом будущих кадетских корпусов стала Навигацкая школа, созданная Петром I. Как известно, император уделял особое внимание подготовке офицеров для создаваемой им регулярной русской армии и зарождающегося флота. Однако не столь широко известен факт, что в конце XVIII века был открыт Военно-сиротский дом, который выпускал юнкеров и портупей-прапорщиков. Тех же питомцев, которые отличились рвением и старанием, сразу при выпуске производили в офицеры.
Так что ничего особенно нового изобретать не придется. Нужно лишь объединить усилия разных казахстанских министерств и с самого детства воспитывать офицеров, для которых государство станет и матерью, и отцом в прямом смысле слова. Когда дети теряют родителей, у них падает самооценка, они думают, что больше никому не нужны. А в таких военных “детских садах” у малышей появятся друзья и люди, которым они станут нужны. Большей мотивации для воспитания преданности не существует.

Золотые кадры армии
Ситуация такова: с одной стороны, имеется незамутненный ничем ум ребенка, абсолютная “табула раса”, а с другой - государственное образование.  Получается, что будущий офицер-силовик готовится буквально с пеленок. После “военных яселек” такие дети пойдут в 1-й класс - их будет очень легко учить любить Родину, служить ей, потому что они будут воспитываться в среде, где думают категориями военного долга, чести. Такие кадеты чуть ли не с младенчества привыкнут к армейским порядкам - у них не будет шока, как у новичков-новобранцев, им не потребуется социальной адаптации - им все будет привычно.  
Школьная параллель в суворовских училищах называется ротой, а класс - взводом. Военную форму и погоны здесь надевают сразу же после поступления, а к обычным школьным дисциплинам добавляются начальная военная и строевая подготовки. Интенсивные занятия спортом здесь в порядке вещей, поэтому быть в форме во всех смыслах обязан каждый воспитанник суворовского училища.
Воспитанные в таком духе кадеты изначально привыкнут к казармам, к общему душу, общим классам - из этого всего можно извлечь пользу, воспитав из них настоящих преданных бойцов. Понятие “двор” будет им незнакомо, их не придется отучать, как это делают с уличной шпаной, от привычек, принятых в преступном мире - вымогательства денег для “общака”, нецензурной брани и прочего. Будущие кадровые офицеры будут с детства общаться в своем кругу.
Кроме того, дети, выросшие в кадетской школе, особенно ценят дружбу. Они с младых ногтей осознают, что в трудные моменты могут рассчитывать в первую очередь только на поддержку друзей. Они не просто одноклассники или однокурсники - они  настоящие мужчины. С самого раннего детства.
Возьмем другой аспект. Курсантам, выросшим в семейном кругу, необходима дополнительная мотивация для изучения дополнительных предметов - иностранных языков, психологии и других необходимых военным наук. А сирот-кадетов ничто не будет отвлекать от занятий. Они точно знают, что своим старанием инвестируют в свое будущее - знания и карьеру.
Стоит отметить еще  один положительный момент - таких детей легче воспитывать и обучать, так как в учебный процесс и вообще в работу специалистов не будут вмешиваться родители. Педагогам известна категория мам (реже пап), которые всегда имеют собственную точку зрения на то, как именно нужно обучать их детей. Такой дилеммы - в школе говорят одно, а дома совсем другое - у кадетов не будет. Кроме того, родители зачастую критикуют отметки, выставленные их детям, пеняя на предвзятое отношение учителей к их чадам. Единственным авторитетом для сирот-кадетов будут учитель и  воспитатель военного училища.
В таких заведениях могут воспитываться как мальчики, так и девочки, так как казахстанской армии нужны и те и другие. Девочки, привыкшие к  жизни в спартанских условиях (нет своей отдельной комнаты, а есть только общая комната), не привязанные к семье, смогут стать через несколько лет незаменимыми сотрудницами для армии, разведки, КНБ, а также для любого рода войск и в целом для всех силовых структур. Впрочем, в нынешней армии и без того есть специальности для женщин. Так что представительницы не всегда слабого пола могут не только из базуки стрелять, но и быть занятыми в обслуживании техники или выполнении других задач. Роль женщин в социуме становится все значительнее, поэтому вполне возможно, что одна из воспитанниц такой военной школы станет в будущем министром обороны страны.

Два в одном
Теперь к насущному - к финансам. Те самые 150 тысяч тенге в месяц, которые выделяет государство на содержание одного ребенка в детском доме, не уйдут как вода в песок. Если сироты будут воспитываться в военных школах, государство будет эффективно тратить средства на воспитание кадров с самых пеленок, обеспечивая свою безопасность.
Воспитанникам детских домов после 18 лет полагается квартира. Как и обычному выпускнику военного училища. Но, воспитав из сироты боевого офицера, государство обеспечит жильем и кадрового офицера, и ребенка-сироту одновременно. Экономия налицо - на      6436 квартир меньше. Именно столько детей, оставшихся без родительской опеки, по словам депутата Смирновой, воспитываются сейчас в 106 казахстанских  детских домах.
Кроме того, в какой-то мере можно будет исключить элемент коррумпированности, так как офицер, бывший сирота,  не будет брать взяток. Ни от тех, кто хочет устроиться в армию, ни от тех, кто хочет избежать службы в армии. Мы не исключаем того, что не все такие кадеты захотят связать всю свою жизнь с армией. Но в любом случае из кадетов  вырастут сильные, дисциплинированные, ответственные и самостоятельные люди с профессией. И, соответственно, сократится количество озлобленных асоциальных молодых людей, выброшенных из детских домов в никуда. Будущие офицеры ни при каких обстоятельствах не будут людьми, выросшими в нищих условиях, привыкшими воровать и продавать себя на панели.
Инвестировав в воспитание и образование такого кадета, государство через 20 лет получит хорошего офицера или госчиновника, сотрудника предприятия или еще кого-то. Но главное, это будет человек с гражданским сознанием, и казенные деньги будут потрачены не впустую, не будут разворованы. Почему? Просто потому, что контролировать военные училища гораздо легче и проще, чем проверять детские дома. У военных существует намного больше систем контроля. Кроме того, виновникам предстоит нести ответственность не перед гражданскими судьями, а перед военным трибуналом.

Дети, выросшие в кадетской школе, особенно ценят дружбу. Они с младых ногтей осознают, что в трудные моменты могут рассчитывать в первую очередь только на поддержку друзей. Они не просто одноклассники или однокурсники - они  настоящие мужчины.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение