ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Без утюга и паяльника Исследования

Рассказами про беспредел коллекторов, очень напоминающими рассказы про “братков” давно прошедших 90-х, сегодня вряд ли можно кого-нибудь удивить: подобных случаев в самых разных уголках страны масса. И привлекает внимание тот факт, что чаще всего в таких историях фигурируют суммы долга довольно незначительные

 

То есть клиенты крупных банков, задолжавшие сотни тысяч, а то и миллионы тенге, не подвергаются риску быть избитыми в подворотне: с ними ведут переговоры иначе, в правовом поле. Но те, кто оказался в тисках контор, выдающих “микрозаймы”, могут оказаться лицом к лицу с настоящими бандитами.
Мало кто из потенциальных клиентов, обратившихся в небольшие фирмочки, которые зазывают народ броской рекламой “Быстрый кредит за пять минут по одному паспорту и без поручителей”, отдает себе отчет, что, взяв какие-нибудь 20 тысяч тенге, попадает в процентную кабалу. Едва ли в этом случае, соблазнившись более чем “сказочными” условиями предоставления займа, человек дает себе возможность просто подсчитать, что это такое - “всего 1,5 - 2,5 процента в день”: ведь в год это выходит 600-900 процентов. То есть клиенты добровольно участвуют в процессе их грабежа, заверенного их же подписью!
И получается, что взяв однажды 20 тысяч тенге, такой горе-заемщик через два месяца должен уже тысяч 135: бешеные проценты капают ежедневно. А еще через пару месяцев на беседу с таким клиентом уже выезжают ребята “родом из 90-х”.
Конечно, банки со своими должниками действуют несколько иначе, хотя и им не слишком удобно самим возиться с просроченными долгами: судиться долго, свои коллекторы выбить деньги из заемщиком могут редко. И они обращаются в коллекторские агентства.
Крупные коллекторские агентства стараются не выходить из рамок, предусмотренных законом. Как рассказывают сотрудники таких агентств, работа с клиентом идет в два этапа.
Сначала должника ведут в мягком режиме “софт”. Этим занимается call-центр. Система автоматическая. Номер набирает компьютер, на экране появляется карточка клиента: кто таков, сколько должен, какая просрочка. Сотрудники call-центра никогда не представляются своими настоящими именами, чтобы клиент не смог жаловаться на какого-то конкретного “Алана Искандеровича”.
На втором этапе работа более жесткая. На самом деле коллекторы в отношении должника никаких мер предпринять не могут. Но вот запугать - это всегда пожалуйста. И тогда начинаются звонки с обещаниями “занести в черный список”, живописными рассказами, “что будет после суда”. Короче говоря, должника донимают в любое время суток.
По правилам коллекторских агентств нельзя использовать уменьшительно-ласкательные формы и разговорную лексику. Работать с клиентом надо жестко и четко. В день call-центры совершают несколько сотен звонков разным людям.
Если за 180 дней никакой реакции от клиента не видно, в дело вступает “выездной отдел”. Его задача не столько запугать, сколько опозорить должника перед свидетелями. На многих людей такое отлично действует.
Если не помогло и это, начинаются угрозы: “Не вернете долг - мы не ручаемся за ваше здоровье”. За эту фразу трудно привлечь, потому что правоохранительные органы не оценивают угрозу серьезно и дела не возбуждают.
Основное правило каждого коллектора: “Мне плевать на чужую боль”. Если клиент сообщает вам, что не может расплатиться с долгом, потому что, скажем, болен раком на последней стадии и находится в онкоцентре, коллектор должен ответить: “Ваши долги перейдут на ваших родных! Может быть, вы все-таки доедете до банкомата и заплатите - перед смертью-то?”
За работу коллекторы получают баллы. Есть результат - баллы начислены, не может жестко работать с клиентами - баллы снимают, зарплату урезают. Агентству нужен результат, за который из банка они получают пусть и небольшой, но свой процент.
Как рассказывают сотрудники таких агентств, самый большой бардак у них - в телефонной базе клиентов. “Полно левых номеров, по которым должника уже и след простыл, но из базы телефон не удаляется. Раньше, когда кредиты выдавали всем подряд, некоторые клиенты шутили: один мужчина оставил телефон психушки. Другой - телефон того же банка, в котором взял кредит! Глупость в том, что удалить телефон из базы банка очень трудно - только по требованию того человека, который его давал, то есть самого должника. Да и то не всегда”, - рассказывает сотрудник такого call-центра.
“Хороший специалист по взысканию - хуже, чем просто заноза, он заноза из стекловаты” - вот главное правило любого серьезного коллекторского агентства, и именно этому обучают их сотрудников на разных тренингах. Звонить должнику можно хоть сто раз на дню - тут важно психологическое воздействие на человека.
“Главное - перетянуть разговор на себя” - тот, кто сыплет вопросами в разговоре, тот его и ведет. Тоже правило для коллекторов.
Две центральные фразы, которые должны повторяться беспрестанно: “Что вам мешает заплатить сегодня?” и “Когда именно заплатите?”. Их надо повторять в разговоре по несколько раз, вынуждая должника дать ответ.
Глядя на эти правила, да и на методы работы коллекторских агентств в целом, становится понятно, почему там остаются работать только те, кто может просто долго орать на собеседника по телефону и не очень переживать по этому поводу. А именно такие сотрудники коллекторским агентствам и требуются.


Марк Лотвин

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение