ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Деревья садят - щепки летят Исследования

Алан Байтенов
Осталось немного - очередной промежуточный план развития Алматы утвердят до 1 октября этого года. Это следующая фаза программы развития города, которая рассчитана на 2016-2020 годы.
К разработке вариантов привлечены эксперты с мировым именем. К примеру, известный архитектор-урбанист Ян Гейл. Это имя в последнее время мы слышим все чаще - именно он предложил в Алматы, в городе “узких улиц”, закрыть некоторые дороги и тем самым увеличить количество пешеходных зон. Идея господина Гейла вызвала бурную реакцию среди горожан, которым небезразлична судьба Алматы - если подобный проект будет воплощен в жизнь, транспортная система мегаполиса потеряет несколько жизненно важных артерий. Да, пешеходам, может быть, и станет уютнее, но только до того момента, пока они не изменят свой статус, то есть сядут за руль

 

Что предлагают мэтры? В первую очередь определиться - каков он, Алматы. То есть что необходимо горожанам - максимальная пропускная способность улиц и снижение уровня загазованности за счет устранение пробок. Или же это будет город, где особый статус имеют пешеходы. То есть создать как можно больше благоустроенных пешеходных зон, что закрыты для транспорта. Уверены - городские власти не выбрали ни один из вариантов. Потому что Алматы, современному и самому крупному городу Казахстана, необходимо все и сразу. Однако урбанисты опять-таки все сделали по-своему - попытались применить принципы тихих, “карманных” европейских городов у нас - там, где ни один из жителей не согласится добровольно оставить личный транспорт, да и от ходьбы пешком особо не в восторге. И что это на самом деле, неизвестно - спецы не учли менталитет нашего народа или же просто подретушировали уже готовый проект европейского городка для двухмиллионного мегаполиса?

 

Да, если обратиться к предлагаемому плану, то некоторые исключительно полезные пункты в нем найти можно. Как, к примеру, решение благоустроить так называемые новые и спальные районы города. Ведь Алматы растет, и постоянно корректируются его границы. По плану специальная зона появится в районе пересечения улиц Момышулы и проспекта Райымбека. Также планируют создать особые условия пешеходам и облагородить участок по улице Момышулы от Райымбека и до улицы Шаляпина. Есть планы создать пешеходный участок и вдоль улицы Шаляпина на участке от улицы Яссауи до Ауэзова. Далее - по улице Ауэзова от Шаляпина и до микрорайона “Жайлы”. 

Еще одна пешеходная зона может появиться вдоль БАКа от улицы Жансугурова до проспекта Сейфуллина в микрорайоне “Жулдыз”. Это может быть действительно интересно - город растет на глазах и перечисленные участки давно уже нуждаются в создании особой алматинской атмосферы. Сегодня они больше походят на “куски” индустриальных частей города, но никак не на жилые районы, в которых сосредоточена пусть не основная, но все же ощутимая часть горожан. К слову, и здесь необходимо действовать исключительно продуманно - немного ошибешься, перекроешь артерии, и спальные районы в часы пик, что называется, встанут.
И все бы ничего, но далее специалисты внедряются в тесный центр города, где и сегодня без изменений передвигаться на личном транспорте очень неудобно. А ведь приходится, так как это еще и деловой центр. К примеру, планируют создать пешеходный участок по улице Байсеитовой от Кабанбай батыра до улицы Богенбай батыра. А также хотят предусмотреть пешеходные зоны на “сложной” улице Тимирязева - подобную зону создадут на оживленном участке от реки Есентай до улицы Жарокова. Здесь же и улица Жолдасбекова на участке от проспекта Достык до улицы Фурманова.
Улицу Макатаева также могут “реконструировать” - подвергнут изменениям участок от 137-й школы до рынка “Айнабулак”. Но ведь на этих участках той самой любви к пешеходам достаточно - зелень, парковые зоны, уютные тротуары с раскидистыми исполинами, что помнят еще начало прошлого века. Да и вполне себе развитая инфраструктура. Если угодно - эти участки как раз таки и обладают особым шармом “старого города”, что можно потерять, внедрившись, как у нас принято, с особым размахом. Главное, что с подачи зарубежных экспертов. Как будто привлечение иностранных специалистов автоматически решает все проблемы. И переделывать будут с особой яростью - здесь и вырубка под видом санитарной обрезки, “перепиливание” тротуаров и отъедание полезной площади у проезжих частей: ведь указано же - делать все по-новому.
К слову, мы и сами не раз выступали за то, чтобы закрыть центр города для частных машин. Но только в том случае, если будет отлажена система городского транспорта. Который, наконец, в полном составе будет переведен на экологически чистое топливо. И когда его станет достаточно. По идее, налаживание работы транспортной инфраструктуры сегодня для Алматы первостепенная задача. Ведь для того чтобы “получить” настоящего пешехода, которому планируют придать особый статус и создать условия, необходимо заставить его полностью отказаться от личного авто. И это возможно сделать только одним известным способом - показать, что передвигаться на, условно, автобусе - не только проще, но и выгоднее.
Можно было бы предположить, что таким вот образом, создавая пешеходные зоны, архитекторы планируют бороться с излишней загазованностью в городе. Мол, меньше дорог, следовательно, меньше машин и выбросов. Что, наверное, не совсем так - меньше дорог, больше пробок. А работа автомобиля на холостом ходу - первый враг экологии. И стоит признать, что отказаться от персонального автомобиля сегодня практически невозможно. Как невозможно заставить это сделать насильно. Поэтому, для того чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, вслед за переводом всего общественного транспорта на газ необходимо “продвинуться” в сторону владельцев грузовых автомобилей и обязать собственников перейти на чистое голубое топливо. Эффект будет ощутим сразу же - ведь согласно отчетам, состояние воздушного бассейна Алматы улучшилось значительно, как только город получил первую партию “зеленых” автобусов. К тому же перевести грузовой транспорт на газ будет куда проще, чем убедить частника - как правило, грузоперевозками занимаются юридические лица. А с ними разговор куда короче.
Создавать зеленые зоны надо. Но непонятно, зачем пешеходам придавать исключительный статус - эти люди только два дня из семи будут впечатлены результатом. А остальные пять, по будням, когда они являются автолюбителями, будут вспоминать недобрым словом не только “забугорных” урбанистов, но и “родных” чиновников.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение