ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Апрельские тезисы Исследования

Юлиана Жихорь
или Как будет развиваться Казахстан в ближайшую пятилетку
С победившим президентом Казахстан ждет несколько лет реформирования. О том, что это произойдет, заговорили еще осенью, когда Назарбаев озвучил очередное послание к народу Казахстана, названное программой “Нурлы жол”. А в процессе предвыборной кампании направления программы трансформировались в “народные реформы”

 

Все годы независимости Казахстан находится в постоянном процессе трансформации. Оно и верно: стабильность не в отсутствии движения, а в движении к лучшему. И движение у нас, судя по всему, в верном направлении.
На днях один наблюдатель из Литвы - член сейма Гедеминас Якавонис - в интервью “НП” заметил: “Я седьмой год работаю в ПАСЕ (Парламентская ассамблея стран Европы. - “НП”). И чтобы о Казахстане плохо отзывались - я такого не помню”.
На положительный имидж нашей страны играет фактор стабильности. В том числе и президентской. “Везде есть какие-то проблемы, но они решаются. Но когда имеешь дело с государством, с человеком, который стабильный, которому ты веришь, что он сказал слово - сделает, конечно, такому (государству. - “НП”) больше доверяешь”.
Вообще наблюдатели не раз отмечали, что Назарбаев пользуется доверием не только граждан страны, но и западных партнеров. А это - не только политическая поддержка каких-то внешнеполитических инициатив страны, но и инвестиции. Инвесторы, как и обычные граждане, действуют по принципу: не доверяем - денег не дадим. Назарбаеву доверяют.
Вопрос лишь в том, как эти инвестиции максимально грамотно потратить.
Недаром в самом Казахстане вздыхают, что любая, даже самая идеальная для страны программа в процессе исполнения трансформируется, и на выхлопе получается пшик. Ибо не следит голова (то есть верхушка исполнительной власти и авторы программ), что руки вытворяют (как реализуется программа на местах).

 

 

А потому-то Назарбаев и решил, что настало время радикальной борьбы с коррупцией и усиления государственного аппарата профессиональными кадрами.
Кстати, впервые кадровый вопрос опередил в государственных программах вопрос экономики. Видимо, наша страна дошла до точки трансформации подходов к развитию. Ибо ранее мы экономику ставили на первый план, а уж потом политику (с законностью вместе). Теперь политическое реформирование у нас становится приоритетом.
Итак, Назарбаев обещает прекратить кумовство и землячество на госслужбе и превратить чиновников в профессионалов высокого уровня. Причем высокооплачиваемых.
А для этого - искоренить коррупцию.
Казахстанцы с недоверием обрадовались: “Ну что, начнем новую жизнь? Вроде обещали начать сажать... Как в Сингапуре”. Впрочем, сажать уже давно начали. Однако это пока никак не отразилось на уровне коррумпированности власти и процентах откатов. Равно как и на частоте “отмазок” от юридического наказания.
Для ликвидации последнего пробела Назарбаев вновь намерен ввести принцип “верховенства закона”. Для чего теперь судьи должны повысить свой профессионализм, а служба в полиции стать престижной. Ибо “казахстанское правосудие и правоохранительная система должны стоять на страже интересов частной собственности, соблюдения прав и свобод граждан”.
И только после всей этой праведной законности мы переходим к экономике. “Устойчивая экономика - это комплекс экономических реформ для ускоренного формирования среднего класса”, - заявлялось в предвыборной программе Назарбаева. Но тут у нас без особых расхождений с прошлыми стратегиями: нужно развивать обрабатывающий сектор, строить новые заводы и производить экспортоориентированную продукцию.
Кстати, антикризисные санкции в этом вопросе нам на руку. Ибо все эти экономические цели требуют немалых денег. Россия нынче отрезана от внешних займов, а деньги инвесторам вкладывать куда-то надо. И вот тут-то наше членство в ЕАЭС может пригодиться: все, что запрещено ввозить в РФ (из непродуктового набора), могут начать производить в Казахстане и продавать россиянам в рамках союза. Так что при благоприятном для Астаны раскладе (то есть если санкции против России продлятся еще с годик) у нас есть все шансы поднять нашу экономику до нужных нам габаритов при рьяном желании западных инвесторов.
Тут самое главное будет - жестко следить, чтобы в нашу страну не завезли какие-нибудь устаревающие технологии (которые сегодня активно выбрасывает на рынок Пекин, взявший “новый курс” на инновационность экономики). Для чего и потребуются некоррумпированная власть и патриотичные чиновники.
Народ тем временем должен завершить трансформацию в единую нацию. Казахстанская идентичность должна основываться на принципе гражданства. А залог консолидации общества и роста его конкурентоспособности - трехъязычие.
После того, как кризис пройдет, нация окончательно сформируется, наступает время еще одной ступени политической трансформации - глобальной политической. В течение ближайших пяти лет Казахстан, возможно, откажется от жесткой президентской формы правления. Нурсултан Назарбаев в своей предвыборной программе пообещал, что будет проведена конституционная реформа, предполагающая перераспределение властных полномочий между президентом, парламентом и правительством “с учетом наших особенностей и традиций”.
Назарбаев уже подтвердил, что первым его указом после инаугурации станет создание комиссии по осуществлению вышеперечисленных пяти институциональных реформ.
В Астане уже начали осторожно муссироваться слухи, что политическое реформирование затягивать не будут. И новый состав парламента (а очередные выборы в парламент должны состояться в следующем году) будет обладать гораздо большими полномочиями, нежели действующий.
Однако, по другой версии, такие конституционные преобразования могут отложить на самый конец президентского срока - то есть ждать их стоит не ранее 2018-2019 годов (после проведения ЭКСПО и Универсиады). Причем наравне с этой версией рассматривается и вариант проведения в тот период внеочередных парламентских выборов.
Но пока это всего лишь слухи.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение