ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Летать не страшно, страшно падать Исследования

Ольга Шишанова
За пять лет в Казахстане произошли 22 авиакатастрофы, самым “урожайным” при этом оказался 2013 год, да и нынешний начался с печального события - аварии, которую потерпел самолет Ан-2, разбившийся в Жамбылской области

По данным проверок Межгосударственного авиационного комитета (МАК), около 80 процентов аварий воздушных судов были “обусловлены отклонениями в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полетов, в 10 процентах случаев проявились отказы авиационной техники, и только остальные 10 процентов событий явились следствием других факторов”.
alt
Впрочем, как рассказала “НП” аналитик Казахстанского центра ГЧП Алия Карибаева, в мировой практике “падения чаще всего происходят по причине стечения различных факторов, когда экипаж уже не может справиться с воздушным судном. Поэтому и ответственность за катастрофы и гибель людей, если это только не случай терроризма, определить непросто, и в большинстве случаев виновные сами становятся жертвами”.
Что касается Казахстана, то “наиболее плачевным за пять лет был 2013 год, когда произошло восемь авиакатастроф, а самым безопасным - 2011 год, ни одного случая. В 2014 году было две аварии, в 2012 году - шесть, в 2010 году - две, а в 2009 году - четыре авиакатастрофы”. В общей сложности за пять лет в них погибли 160 человек. И в 14 случаях (64 процента) в них был повинен пресловутый человеческий фактор, включающий в себя ошибки пилота и экипажа, в остальных случаях расследования не дали результатов, и только в восьми процентах авиакатастроф причиной были названы неблагоприятные погодно-климатические условия.
Кстати, именно такой предварительной версии придерживаются пока в отношении упомянутого разбившегося 20 января нынешнего года самолета Ан-2, в результате чего погибли шесть человек, и только одна пассажирка чудом осталась жива.
Между тем мнение экспертов склоняется к тому, что большинство катастроф все-таки происходят из-за сбоев в работе авиатехники. Однако и этот момент тесно связан с упомянутым человеческим фактором, поскольку подразумевает ошибки проектирования воздушного судна, ошибки при его сборке, невнимательно проведенный техосмотр, некачественный ремонт. А значит, считает Алия Карибаева, “проблема человеческого фактора продолжает сохранять свою остроту повсюду и сегодня”.
Напомним, самая серьезная авария в республике, согласно статданным, случилась 7 июля 1980 года, когда при взлете в аэропорту Алма-Аты упал и разбился авиалайнер Ту-154 Б-2, унеся жизни 163 человек. Второй раз Казахстан попал в международный список самых крупных авиакатастроф в 2013 году “благодаря” самолету CRJ-200, который упал, не долетев до аэропорта, в результате чего погиб 21 человек.
Для того, чтобы избежать в дальнейшем подобных авиапроисшествий, аналитик предлагает Казахстану брать пример с Китая, где еще четверть века назад “воздушная безопасность была едва ли не самой низкой в мире”. Однако сегодня в КНР коэффициент несчастных случаев на авиатранспорте со смертельным исходом серьезно снизился, став меньше даже, чем в странах ЕС и США.
По мнению Алии Карибаевой, этому способствовали программы по обмену опытом с зарубежными коллегами, прозрачное взаимодействие правительства и изготовителей при проектировании новых правил техники безопасности, привлечение международных организаций по безопасности полетов и постоянное обучение механиков, пилотов, правительственных инспекторов и даже чиновников авиакомпаний.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение