ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сам себе ученый муж Исследования

Константин Маскаев
Этой зимой павлодарец Сергей Спринсян решил показать нашим читателям, чего он добился в своей дружбе с холодом. Напомним, в январе наш герой, человек по прозвищу Белый медведь, пригласил нас в свой город. Морозы, что установились на тот период, не назовешь экстремальными. Тем не менее, когда температура воздуха то и дело стремится к 30 градусам ниже нуля, местные жители стараются при любом удобном случае отсидеться в тепле. А если приходится выходить, одеваются соответственно. Но и то зябнут. Сергея же такая погода вполне устраивает и вдохновляет на новые достижения
alt
Он, например, подумывает поставить эксперимент, заморозив себя до “физиологии лягушки”, как он это называет. То есть он уверен, что сможет остудить свое тело до момента заметного помутнения сознания. После чего планирует остановить эксперимент.
Для чего все это, спросите вы. Он считает, что углубляет свое взаимодействие с холодом только путем усложнения опытов. В то же время его поддерживает какая-то нечеловеческая уверенность в успехе, которая выходит за рамки рационального сознания и в чем-то противоречит воззрениям официальной медицины. Но таков Спринсян: хочет в Книгу рекордов Гиннесса, хочет вскрыть скрытые ресурсы человеческого организма. И, ни много ни мало, мечтает открыть способ продления активной человеческой жизни до двух сотен лет. Но и этот срок не считает пределом.
Не все, что пишут о нем журналисты, соответствует действительности. И для него есть предельные температуры, ниже которых он, например, не бегает с обнаженным торсом. Минус 26 при ветре, признает он, довольно затруднительные условия, чтобы бежать 22 километра по своей обычной трассе. Но в такие дни можно перенести занятия к себе во двор и, если ветер не несет со стороны заводов промышленную гарь, подышать против ветра полными легкими. Или, как в назначенный для нас ясный морозный день, Спринсян решил заменить бег поездкой на велосипеде. Оделся он вполне по-осеннему - в ветровку и легкую куртку. Но накануне поездки выражал намерение кататься с голым торсом. Мы не стали настаивать. Зачем? Все-таки Спринсян, по-видимому, несколько переоценивает свои возможности и склонен предвосхищать достижения. Со временем он, уверены, и не такое покажет. Просто и его экстремальное взаимодействие с холодом следует углублять не спонтанно. Достаточно и того, что он демонстрирует. Обычному человеку такое не под силу.
Мы писали, что в основе его методики лежат особые дыхательные упражнения. Мало Спринсяну мороза снаружи. Он периодически запускает его и внутрь. Любой не натренированный человек, вероятнее всего, слег бы после таких вдохов на морозе с обморожением глотки и дыхательных путей со всеми вытекающими воспалениями. А он следит только за тем, чтобы не обморозить кончик носа. Подышит, подышит, высморкается и в очередной раз расскажет, что простуды у себя не замечает уже с десяток лет. То есть через некоторое время после начала регулярных занятий ему удалось адаптировать свой организм к холоду без каких-то заметных последствий.
Вообще, его желание ломать стереотипное отношение к холоду с годами только растет. Эксперименты ставит на себе. Готов предоставить себя для изучения, если медики, физиологи, биологи и другие специалисты, например, в области крионики, проявят интерес.
Медицина в Казахстане пока не занимается вопросами глубокой заморозки отдельных органов или всего человека с последующим восстановлением всех жизненных функций. Широкой публике, во всяком случае, об этом ничего не известно. Здесь традиционный взгляд, например, на обморожения. И традиционная же терапия.
Описывая опыты Сергея Спринсяна, мне сейчас приходится читать гораздо больше о сфере взаимодействия человека с низкими температурами. Действительно, традиционная медицина предлагает либо способы, как избежать обморожений, либо оперирует обмороженные конечности. И вот недавно мне попалась заметка о врачах из Якутии, которые, возможно, радикально скорректируют терапию в этой области помощи. Они не только предложили способ спасения обмороженных конечностей от ампутации, но и довольно успешно практикуют. Пока открытие применяется лишь в Якутии. При этом, замечу, медики только-только перешагнули порог своего открытия и продолжают изыскания. В дальнейшем этот способ, возможно, поможет даже реанимировать окоченевших, но еще живых людей.
Причем новатор - не простой самоучка. Он - доктор медицинских наук, профессор Северо-Восточного федерального университета в Якутске. Зовут его Рево Алексеев.
А с комментарием выступил другой авторитетный ученый муж - директор якутского Научного центра комплексных медицинских проблем Сибирского отделения РАМН, доктор медицинских наук Михаил Томский.
Вот как ученый поясняет механизм гибели тканей вследствие обморожения. “При тяжелом воздействии III-IV степени или прижизненном оледенении частей тела в головном мозге человека образуется доминантный очаг, который вызывает стойкий спазм конечностей для уменьшения кровопотери, тепла и работы жизненно важных органов. Из-за этого происходит гибель тканей. Мы привыкли видеть в этом показания к ампутации, чтобы избежать гангрены”.
Для спасения телесных тканей по методу Алексеева пациента помещают в длительный наркоз на 1-2 суток. За это время с мозга снимается доминантный очаг и начинается восстановление кровоснабжения, происходит внутреннее согревание организма, объясняет Томский. Он отметил, что благодаря этому методу врачи Центра экстренной медицинской помощи в Якутске избежали ампутации конечностей пациентов в 70 процентах случаев, в остальных 30 процентах свели ее к минимуму.
При должном исследовании метода может стать реальностью и возвращение к жизни замерзших людей. Ученый пояснил, что они считаются погибшими, поскольку не подают признаков жизни, у них не прощупывается пульс, из-за чего не проводятся реанимационные мероприятия. Но профессор Алексеев считает, что у части таких людей не наступает биологическая смерть, они впадают в так называемый холодовой анабиоз.
Как это связано с нашим героем? Объясню. Во-первых, природа его феномена и изыскания якутских врачей основаны на воздействии низких температур на человеческий организм. Открытие “якутов” ломает традиционный подход к лечению в этой области. Спринсян, также отринув привычный опыт, действует исключительно по наитию. И сам того не осознавая, возможно, приближает нас к разгадке одной из неисчислимых тайн, которые скрывает наш организм. Мы же можем лишь наблюдать и констатировать. Не пора ли подвести под это хоть какую-то квалифицированную теоретическую основу? Попытаемся в будущих публикациях привести мнение специалистов об этом феномене.
Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение