|
Светлана Фельде
Немцы, обожающие проводить различные опросы и на различные темы, поинтересовались более чем у тысячи турок их отношением к Германии, религии, прочим вещам.
Вот что выяснилось: сорок пять процентов опрошенных хотели бы вернуться на родину, только пять процентов намерены это сделать в течение ближайших двух лет, а еще двенадцать процентов - лет так через десять.
Многие хотят доработать до пенсии, а потом уже спокойно встречать старость на исторической родине. Не исключено, что есть и другие причины. Например, мой знакомый Элив, владелец пиццерии, намерен задержаться в Германии еще лет на пять. Дела у него идут хорошо, в пиццерии ему помогает племянник, так что тратиться на рабочую силу много не приходится, вместе с племянником они снимают полуторку, которая стоит не так много, на прожиточный минимум Элив оставляет себе действительно минимум, все остальное отправляет домой - там его братья строят дом для всей семьи, а это жена Элива и трое детей, два брата с семьями и стареющие родители. Как только строительство дома будет закончено, Элив поработает немного, чтобы отложить на черный день, а потом вернется на родину. Станет ли это реальностью через пять запланированных лет, трудно сказать, потому что другой мой знакомый, владелец турецкого ресторанчика, тоже все откладывал на черный день, а потом и до пенсии осталось всего-ничего, так что остался он тут дорабатывать. Понятно, что семья при таких раскладах всегда страдает - например, Элив видится с детьми и женой максимально раз в полтора года, но турецкие женщины терпеливы, да и выхода иного нет.
Свое решение провести жизнь или ее часть в Германии большинство турок считают правильным. Правда, число тех, кто называет своей родиной скорее Германию, чем Турцию, из года в год снижается. В 2009 году - 21 процент, в 2010-м - восемнадцать, в этом году - пятнадцать. Может быть, это имеет отношение к растущей исламизации молодых турок? Ведь 64 процента молодежи в возрасте от пятнадцати до двадцати девяти лет позиционируют себя как людей высокорелигиозных.
Но с другой стороны веют другие ветра. В июле этого года в Ведомство по делам миграции поступило почти пять тысяч заявлений о получении статуса беженцев, а это на 31 процент больше, чем год назад. Массовый приток в Германию начался из Сирии, Ирака и Ирана. Почти половину ходатайств, кстати, отклонили.
Не ослабевает поток мигрантов из Болгарии, Румынии, Сербии, хотя большинство таких мигрантов не получают разрешения на работу и не имеют права на социальную помощь. Они за копейки дудят в какие-то дудки на улицах и в поездах, моют машины и попрошайничают. Впрочем, попрошайничают в Германии все чаще. Например, просто прописался на пешеходной зоне в Леверкузене, где живет автор этих строк, патлатый седой дядя. Место у него знатное - прямо у магазина парфюмерии. Мне все время интересно, сколько он платит стражам порядка за сидение на своем пятачке. Ведь, по законам Германии, уличный музыкант, например, может оставаться на одном месте не более пятнадцати минут.
Кстати, по данным из очень достоверных источников, нищий этот - частно застрахованный пациент. Поясняю: медицинскую страховку он оплачивает самостоятельно, а это, как минимум, пятьсот евро в месяц. Для сравнения: я плачу со своей зарплаты на себя и на сына двести шестнадцать евро, правда, работодатель доплачивает за меня двойную сумму. Еще говорят, что у него своя вилла. Когда-нибудь дождусь окончания его рабочего дня и постараюсь незаметно проводить его до дома. С учетом правды о частной страховке, не исключаю и виллу.
Еще на пешеходной зоне в нашем городе прописались два молодых человека с собачкой. Собачка - калека. И молодые люди просят на ее лечение. Это правда - лечение животных стоит подчас дороже, чем оказание медуслуг человеку. После окончания рабочего дня молодые люди идут в магазин, покупают пиво, колбаски, хлеб и банку корма для псины.
Стать нищим в Германии - искусство высшего пилотажа. Но об этом я расскажу в другой раз. |