ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эффективность внезапности Право

Ярослава Науменко
Контрольно-надзорные органы игнорируют реформу в системе проверок бизнеса. Через неделю, ко 2 февраля, все проверяющие должны разработать и утвердить 44 документа, определяющих процедуры проверки. Однако до сих пор полностью не готов ни один

О том, что документы все еще находятся в полусыром виде, стало известно на круглом столе, посвященном начавшейся в Казахстане реформе в системе проверок. Во встрече приняли участие чиновники, представители МСБ и сотрудники Агентства США по международному развитию (USAID), которое внедряет проект в Казахстане, Таджикистане и Кыргызстане в течение четырех последних лет.
Руководитель департамента развития предпринимательства Министерства экономики и бюджетного планирования, член экспертной группы по разрешительным документам и проверкам Рустам Акбердин сообщил, что пока ни один документ не зарегистрирован:
- Более-менее детально разработали проекты налоговая служба и СЭС. Еще 25 документов находятся в высокой степени операционной готовности, но не прошли процедуры согласования.
Виктор Ямбаев, президент Алматинской ассоциации предпринимателей, объяснил причину проволочек:
- Если чиновники до 2 февраля не успеют сформировать проверочные листы, им будут запрещены все плановые проверки. Зато будут разрешены внеплановые. А главные деньги чиновники получают именно с них. Поэтому принятие закона их не ограничивает в проведении внеплановых проверок, которые и вызывают самое большое недовольство в обществе и привели к столь коррупционным отношениям между бизнесом и госорганами.
Рустам Акбердин с тем, что у чиновников полная свобода с внеплановыми проверками, не согласен:
- Мы сейчас как раз пытаемся исключить свободу принятия решения у чиновников при назначении плановых проверок. Мы в новом законе детализировали условия их проведения. Если кто-то сейчас “рванул” на внеплановые проверки в надежде наверстать упущенное, это будет не так просто сделать. И мы этот процесс сейчас мониторим.
Что касается сроков предоставления контрольно-надзорными органами документов, то если не успеют - их проблемы. Не будут иметь возможности проводить плановые проверки. Внеплановые - да, останутся, но там чиновников ждут жестко сформулированные основания для проверок. Проверке подлежат только те вещи, которые указаны в неанонимной жалобе.
На вопрос о том, будет ли Налоговый комитет меньше проверять бизнес, господин Акбердин ответил, что плановых проверок станет меньше. И они будут более предсказуемы.
- Критерий отбора налогоплательщиков вполне взвешенный и обоснованный, несмотря на критику, - говорит руководитель департамента развития предпринимательства Министерства экономики и бюджетного планирования. - Не все знают, но практически нигде в мире налоговики свои критерии проверок не раскрывают. Это является оперативной тайной. Только в Швеции и России посчитали, что эти данные можно раскрыть. И третья страна - это Казахстан, причем у нас критериев меньше, чем у тех и других. Я считаю, налоговая часть реформы сделана неплохо.
Игорь Гуцан, региональный консультант USAID, полагает, что время покажет, как ситуация с проверками сложится дальше:
- Соотношение плановых и внеплановых проверок в Европе - 5:1. То есть из каждой сотни проверок максимум 20 - внеплановые. Можно отметить Нидерланды, которые в 2008 году начали успешно проводить работу над системой управления рисками. По оценкам отчетов Великобритании, которая тоже начала внедрять эту систему, количество проверок снизилось на 30 процентов.
Напомним: до сих пор казахстанское законодательство не определяло четко принципы отбора предпринимателей на плановые проверки. Последние четыре года при участии USAID в Казахстане внедряется Проект по улучшению бизнес-среды. Две главные проблемы, которые он решает: создает “систему рисков” (какое предприятие важно проверить в первую очередь, потому что от его работы зависят безопасность людей и крупные налоговые отчисления) и систему разрешений на проверки.
- Но все равно в итоге у нас в систему рисков включили всех, - говорит Виктор Ямбаев. - Пытаются охватить десятки тысяч предпринимателей, но могут - лишь тысячу-полторы. Это говорит о том, что когда речь касается ограничения полномочий проверяющих, те стоят насмерть. Хотя на словах, конечно, все за развитие МСБ обеими руками.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение