ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Акулы нефтяного океана Право

Ярослава Науменко
Если пузырь недвижимости лопнул под собственной тяжестью, нефтяной, как уверены эксперты, пока еще жизнеспособен и вполне может усугубить кризис. Федеральная комиссия по торговле США предупредила, что будет штрафовать компании на миллион долларов в день за манипулирование нефтяным рынком: карать будут за любые несоответствующие действительности публичные заявления по поводу цены и объема запасов нефти в США. Ранее сумма штрафа равнялась 11 тысячам долларов в день

Мера вступит в силу в ноябре. Считается, что к этому времени крупные американские банки, которым приписывается манипуляция нефтяной ценой, успеют распродать придерживаемую до поры до времени нефть со своих танкеров (в том числе “Морган Стэнли Банк” и “Голдман Сакс” - последний, к слову, предрекал стоимость барреля на уровне 150 долларов в конце 2008-го).
Американские власти, по сути, пытаются заняться тем, чем у нас занимается Агентство по регулированию естественных монополий. Комиссия будет отслеживать случаи, когда через подставные компании банки держат танкеры на шельфе (тем самым на бумаге уменьшая запасы нефти в США) или когда руководство НПЗ вдруг решает закрыть завод якобы на ремонт в период пикового спроса на бензин. К слову, в нашем случае вторую проблему решить так и не смогли. В Павлодаре встал на капремонт ПНХЗ, и бензина теперь не хватает всему региону, а цена на российский резко подскочила - омские бизнесмены пользуются ситуацией. Сдвинуть график ремонта не под силу даже антимонопольщикам - такова технология.
Американский институт нефтяной промышленности уже заявил, что новые положения, рост штрафов и активное вмешательство государства снизит конкуренцию на рынке, “что в конечном итоге окажется не в лучших интересах американских потребителей бензина и дизтоплива”.
Глава Международного энергетического агентства Нобуо Танака, напротив, поддержал инициативу американских регуляторов. Он заметил, что рынок фьючерской торговли давно нуждается в прозрачности. Для сравнения он привел цифры: 70 процентов договоров сделок в 2007 году были совершены посредниками. В 2000 году в целях перепродажи покупалось лишь 37 процентов контрактов на поставку. Прибыли нескольких крупных трейдеров в 2008 году, как посчитали в Международном энергетическом агентстве, составили 300 миллиардов долларов.
О размахе и неконтролируемости спекуляции говорит и тот факт, что банк “Морган Стэнли” - крупнейший в мире перевозчик нефти, он владеет 150 танкерами, которые, по сути, являются и полноценными нефтебазами.
Портал деловых новостей BFM.Ru сообщает, что в своих танкерах банк держит около 130 миллионов баррелей нефти (для сравнения, все вместе взятые страны ОПЕК добывают в день 25 миллионов). Треть банковского нефтяного запаса было куплено в момент низких цен (около 40 долларов за баррель).
При таком раскладе становится понятно, что, скорее всего, крупные финансовые корпорации и впредь будут регулировать цену нефти так, как им удобно и выгодно. Если, по некоторым оценкам, лишь 10 процентов сделок на рынке - реальные поставки, вряд ли Федеральная комиссия по торговле сможет стать “одним в поле воином”.
В случае такого упорства со стороны спекулирующих корпораций идея о вмешательстве государства в рыночные отношения становится не такой отталкивающей. По крайней мере, даже адепты свободного рынка признали всю ужасающую мощь сил, которые сейчас рвутся перекроить мир под свои интересы. В конце концов, слишком многое поставлено на карту - затянувшиеся игры в либерализм могут окончиться плачевно для цивилизации. В условиях, когда ни один эксперт не возьмется предсказать исход кризиса (сколько еще волн на нас будет накатывать?), чем не вариант - “государственный капитализм”. Тем более что иного способа противостоять хаосу пока не названо.
Если обнищавшее население, образно говоря, начнет отбирать танкеры и “раздавать бедным” - это путь к революции и анархии. А если “прижмет” спекулянтов само государство - сие будет наведение порядка, вполне приемлемое для непростых времен.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение