ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Ирины Гайкаловой Право

ЦОН разума
Возможно, открытие ЦОНов как-то изменило виды и схемы бюрократических процедур. Очень может быть, что работа этих окон сильно облегчила нам - простым гражданам - жизнь. По крайней мере, так утверждает Министерство юстиции. Но если это так, то почему же мой поход в один из алматинских ЦОНов напомнил мне одно широко известное изречение: хотели как лучше, получилось как всегда...

alt
Так что же меня, привереду, не устроило в ЦОНе города Алматы? Вроде бы все хорошо: большие просторные коридоры, скамейки, стулья, куда может присесть хотя бы часть ожидающих своей очереди людей, тут же и копировальные аппараты, и даже фотостудия, если необходима фотография. Есть даже специально обученные консультанты, которые любезно расскажут вам, с какими документами надо подойти к окошку, чтобы ваше дело было улажено в срок. В общем, с виду все хорошо, и так не хочется разочароваться во всем этом великолепии, переступая порог ЦОНа. Хочется раз в жизни поверить, что государство и впрямь позаботилось о гражданах, об их психологическом и физическом комфорте...
Мы тоже получили консультацию, взяли с собой все перечисленные документы и получили квиток, на котором написано, что перед нами очереди ждут еще человек 35-36. Мы не расстроились этому числу: а зачем, если на огромном табло высвечивается сразу четыре очередных числа. То есть очередь должна идти быстро - такое большое число окон и работников принимает. Однако не тут-то было. После получасового сидения, начинаешь понимать, что количество окон - это все-таки фикция, потому что на табло сменяется (и при этом очень медленно) всего одна цифра. Иногда, когда, видимо, сотрудники хором вдруг решают приняться за работу, табло начинает вести быстрый отсчет и счастливчики бегут к заветным окошкам. Но это только иногда. В остальное время табло “умирает” всерьез и надолго. Так вот, нам с тремя детьми (так как их присутствие было очень необходимо, в чем нас заверил так называемый консультант) пришлось сидеть ни много ни мало, а два часа, чтобы наконец подойти к приемщику документов. Нашему счастью не было предела (попробуйте постоять с детьми в очереди!), хотя червячок сомнения все же грыз наши умудренные опытом сердца. Как оказалось, не напрасно. Молодой чиновник усмотрел нехватку в перечне принесенных документов, более того, не хватало даже целого человека, которого тоже надо было иметь с собой - нашего деда, и... предложил нам все сделать сначала: взять новые документы, деда, выстоять очередь в несколько часов и все это с тремя изнывающими от безысходности детьми, младшему из которых всего три года. Старшие дети заныли, младший зарыдал, а мы... А мы, наивные, стали выяснять, почему же всеведущий консультант не сказал нам все это заранее, чтобы не возникло такого конфуза и стресса для всей семьи? Нам ответили коротко и ясно: вот идите и у него выясняйте, а мы вам тут не консультанты. Хороший ответ, в духе обычной совковой традиции. Чего еще мы могли ожидать...
Что до пресловутого консультанта, то он в свое оправдание ответил: правила меняются каждый день, трудно уследить за всеми.
Возникает вопрос: почему же нельзя вывешивать перечни документов на стендах и каждый день по мере необходимости добавлять в списки новые требуемые документы? Или такая степень комфорта облуживания будет уже слишком чрезмерной на взгляд работников ЦОНов?
Да, кстати, пока мы стояли растерянные с рассыпающейся на глазах надеждой сдать документы у окна, я все же успела подтвердить свои опасения насчет табло: одни сотрудники мило болтали, стоя у своих рабочих столов, другие совершали какое-то броуновское движение с папками и бумагами, а третьи... просто отсутствовали. То есть добрая половина работников окон, которая должна была в поте лица принимать очередь, не работала. А люди в это время томятся в очереди, с замиранием сердца следя за изменениями на табло.
И зачем было только ЦОНы городить, табло вешать, униформы одевать, если суть происходящего нисколько не изменилась?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • 333

  • 12 января 2009 09:54
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Уважаемый автор,
А Вы договариваться не пробовали?
Очень помогает, рекомендую!
В Узунагашском ЦОНе оформлял документы на пенсию матери. сами понимаете, все работаем, нет времени каждый день ездить с Алматы в Узунагаш. Не хватало "важного" документа, я уже не помню какого. Договорились за энную сумму. Причем можно договориться как с людьми, непосредственно принимающими документы, так и через охранников.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Так ведь справедливости хочется, цивилизованных отношений и уважения к личности. Вы будете смеяться, но пособником коррупции быть не хочется... Хотя,.. спасибо за совет.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение