|
ЦОН разума
Возможно, открытие ЦОНов как-то изменило виды и схемы бюрократических процедур. Очень может быть, что работа этих окон сильно облегчила нам - простым гражданам - жизнь. По крайней мере, так утверждает Министерство юстиции. Но если это так, то почему же мой поход в один из алматинских ЦОНов напомнил мне одно широко известное изречение: хотели как лучше, получилось как всегда...
Так что же меня, привереду, не устроило в ЦОНе города Алматы? Вроде бы все хорошо: большие просторные коридоры, скамейки, стулья, куда может присесть хотя бы часть ожидающих своей очереди людей, тут же и копировальные аппараты, и даже фотостудия, если необходима фотография. Есть даже специально обученные консультанты, которые любезно расскажут вам, с какими документами надо подойти к окошку, чтобы ваше дело было улажено в срок. В общем, с виду все хорошо, и так не хочется разочароваться во всем этом великолепии, переступая порог ЦОНа. Хочется раз в жизни поверить, что государство и впрямь позаботилось о гражданах, об их психологическом и физическом комфорте...
Мы тоже получили консультацию, взяли с собой все перечисленные документы и получили квиток, на котором написано, что перед нами очереди ждут еще человек 35-36. Мы не расстроились этому числу: а зачем, если на огромном табло высвечивается сразу четыре очередных числа. То есть очередь должна идти быстро - такое большое число окон и работников принимает. Однако не тут-то было. После получасового сидения, начинаешь понимать, что количество окон - это все-таки фикция, потому что на табло сменяется (и при этом очень медленно) всего одна цифра. Иногда, когда, видимо, сотрудники хором вдруг решают приняться за работу, табло начинает вести быстрый отсчет и счастливчики бегут к заветным окошкам. Но это только иногда. В остальное время табло “умирает” всерьез и надолго. Так вот, нам с тремя детьми (так как их присутствие было очень необходимо, в чем нас заверил так называемый консультант) пришлось сидеть ни много ни мало, а два часа, чтобы наконец подойти к приемщику документов. Нашему счастью не было предела (попробуйте постоять с детьми в очереди!), хотя червячок сомнения все же грыз наши умудренные опытом сердца. Как оказалось, не напрасно. Молодой чиновник усмотрел нехватку в перечне принесенных документов, более того, не хватало даже целого человека, которого тоже надо было иметь с собой - нашего деда, и... предложил нам все сделать сначала: взять новые документы, деда, выстоять очередь в несколько часов и все это с тремя изнывающими от безысходности детьми, младшему из которых всего три года. Старшие дети заныли, младший зарыдал, а мы... А мы, наивные, стали выяснять, почему же всеведущий консультант не сказал нам все это заранее, чтобы не возникло такого конфуза и стресса для всей семьи? Нам ответили коротко и ясно: вот идите и у него выясняйте, а мы вам тут не консультанты. Хороший ответ, в духе обычной совковой традиции. Чего еще мы могли ожидать...
Что до пресловутого консультанта, то он в свое оправдание ответил: правила меняются каждый день, трудно уследить за всеми.
Возникает вопрос: почему же нельзя вывешивать перечни документов на стендах и каждый день по мере необходимости добавлять в списки новые требуемые документы? Или такая степень комфорта облуживания будет уже слишком чрезмерной на взгляд работников ЦОНов?
Да, кстати, пока мы стояли растерянные с рассыпающейся на глазах надеждой сдать документы у окна, я все же успела подтвердить свои опасения насчет табло: одни сотрудники мило болтали, стоя у своих рабочих столов, другие совершали какое-то броуновское движение с папками и бумагами, а третьи... просто отсутствовали. То есть добрая половина работников окон, которая должна была в поте лица принимать очередь, не работала. А люди в это время томятся в очереди, с замиранием сердца следя за изменениями на табло.
И зачем было только ЦОНы городить, табло вешать, униформы одевать, если суть происходящего нисколько не изменилась? |