ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Право

Константин Маскаев
Синдром рулевого
Новый Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения” - как движение по бездорожью - похоже, обеспечивает особый комфорт только тому, кто рулит (как в прямом, так и в переносном смысле). Остальным же участникам движения, пассажирам и тем, кто стоит на обочине, остается совершать прыжки, пируэты и прочие упражнения, чтобы вписаться в новую концепцию и хоть как-то соответствовать ей. В данном, именно переносном, смысле, под теми, кто рулит, следует подразумевать представителей государства на наших дорогах - ведомство дорожной полиции. Под прочими же “пассажирами” - всех остальных участников движения, а равно пешеходов и других граждан, не имеющих отношения к доблестной когорте стражей дорог


alt
При общем взгляде на новые условия, по которым нам отныне предстоит строить свои перемещения на колесах - вроде бы все не так уж и плохо. С нами, по-видимому, иначе нельзя. Только потенциальные хлыст и палка способны “остепенить” любителей полихачить, выпить за рулем, оставить автомобиль там, где ему стоять не положено, или там, где он создает помехи всему потоку и без того загруженных улиц. Весьма кстати (буквально на этой неделе) сыграла на руку моему другу недавняя традиция наказывать за непристегнутый ремень. И многие теперь, хоть и ворчат, а пристегиваются. Так вот, дружище попал в ДТП. Обе машины пострадали так, что будь “оппоненты” непристегнутыми, по крайней мере, в одной из машин были бы серьезные травмы, не совместимые с жизнью. Спасли ремни. Все живы. В хлам - только машины.
И все же при внимательном изучении закона и, главное, системы штрафов и наказаний обнаруживается, что стражи дорог в большей степени озабочены увеличением степени нашей материальной ответственности, нежели предупреждением ДТП или защитой той же “безлошадной” части граждан. За нарушения, связанные с движением по дороге и способные привести к аварии с участием других транспортных средств, предусмотрены более серьезные штрафы, чем за нарушения против пешеходов. Например, за нарушение правил проезда перекрестка - 5 МРП впервые и 15 МРП при повторном нарушении; выезд на “встречку” - тоже 15 МРП. Охранять дорогу от парковок и остановок в неположенных местах дорожные полицейские тоже собираются весьма ревностно.
Но куда ревностнее они намерены охранять посягательство на свои собственные прерогативы! Ответственность за незаконную установку специальных световых и звуковых сигналов может колебаться от 15 до 2000 МРП! Использование фальшивых номеров на автомобиле - тоже тяжелое посягательство на закон, и наказание куда суровее, чем за езду по тротуару. Тут нижняя планка ответственности - от 20 МРП. То есть не пропустить пешехода на переходе и подвергнуть его жизнь и здоровье серьезному риску - не такой, в общем-то, и грех. А вот примерять на себя неприкосновенные полномочия людей в мундирах - лучше не пытаться. Дороже выйдет, чем по тротуару прокатиться.
Спору нет, в целом новый закон нацелен не только на усиление ответственности за нарушение правил, но призван уменьшить число ДТП, травм и других невеселых последствий. Тем не менее не обнаружили мы в нем последовательного подхода к системе наказаний. И даже немногочисленные приведенные примеры это подтверждают. А одна из последних идей, озвученная недавно начальником управления безопасности движения Комитета дорожной полиции МВД РК Жанатом Сулейменовым, просто умиляет. Речь идет о наказаниях за повышенную шумность выхлопных труб автомобилей. Предполагается наказывать владельцев автомобилей с неисправными глушителями, а также оборудованными специальными громкоревущими “спортивными” глушителями. Идея, спору нет, хороша. Часто, особенно ночью, можно встретить в городе любителей “порычать”. Звук, издаваемый такими “глушителями”, а на самом деле усилителями звука, не просто превышает положенные 80 децибел. Он реально мешает спать горожанам и пугает детей и старушек. Но “страшная” мера наказания, которую предлагает ввести полицейский чиновник, может вызвать лишь шквальный смех, но не страх - от одного до двух МРП штрафа! (1 МРП сегодня равен 1168 тенге). Представляете, как будут забавляться владельцы “спортивных” глушителей, как бы выплачивая этот крохотный налог на звук? Уж тот-то, кто увлеченно дооборудует свой автомобиль, такую “суровую” меру просто не заметит.
Наконец, не нашли мы в новом законе никаких мер за повышенное содержание СО в выхлопе, за дым из выхлопной трубы, никакого решения как-то изменить ситуацию с автомобилями, чей срок эксплуатации давно перевалил за все моральные или разумные меры. Собственно, и из прежней практики было заметно отсутствие у дорожных полицейских интереса к чадящим, ревущим, гремящим автобусам или грузовикам.
В изложенном контексте закон, о котором было столько дискуссий, выглядит неказистым и однобоким. Вроде бы и хотели, как лучше, а вышло, как удобно тем же дорожным полицейским. Надеяться, что это лишь пилотный проект, который нам всем совместными усилиями предстоит шлифовать, не приходится - дабы ревнителей, не дай бог, не потревожить.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение