ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сначала был камень Люди

Галя Галкина
Нынешним летом дебютировал АгатТеатр “ЛиК”. Зрительская аудитория была не столь многочисленной, но вполне избранной, так как свой спектакль - пластическую фантазию “Энлиль” - актеры играли на частной площадке в предгорьях Заилийского Алатау.
В центре события - Елена Воронова. Несколько лет назад известная звезда спортивных танцев уехала в Москву, где она училась, продолжала свою карьеру в бальных танцах. И вот - возвращение в новом амплуа... В дебютном спектакле АгатТеатра “ЛиК” Елена Воронова предстала в новом качестве: в пластической фантазии по древней легенде “Энлиль” (автор идеи - А. Акрон) она занималась постановкой, сценографией, костюмами и музыкальным оформлением. И, конечно же, танцевала...
Елена Воронова с творческими задачами спектакля справилась непринужденно, вдохновенно, свободно, фантазийно и мастерски...

Ингредиенты спектакля классические - музыка, танец, костюмы... Но в каждом оригинальном произведении есть нечто свое - неповторимое, уникальное, единичное, что и делает его принадлежностью этого автора и коллектива...
Декорациями служили горный пейзаж и великолепный архитектурный ансамбль местного дачного поселка, созданного руками собственно дачников, алматинцев разных профессий, среди которых преобладают геологи. Что и определило содержание представления, ведь именно камни, минералы - плоть земли - вдохновили авторов на создание серии спектаклей, которая так и называется “Кремнеземная форма жизни”.
Был очаг, в котором воспламенился огонь, были бубны и ленты, курение трав и колебание воздуха в предзакатный час, и даже под куполом неба кружила птица, невольная участница действа... И не нужно особых пояснений, все было зрелищно и выразительно, радовало глаз и задевало какие-то редко звучащие струнки души... Артистки двигались в шаге, во вздохе от зрителей, и их танец, жест в конце спектакля, завершился словом руководителя Елены Вороновой:
- Участницы коллектива АгатТеатр “ЛиК” имеют танцевальный опыт в клубах “Радуга”, “Камелия”, где я преподавала и танцевала сама, за исключением Ани Терешиной. Аня родом из Тулы, она отчаянный человек, бросила все в России, приехала сюда, чтобы играть в театре. Мы с ней учились в театральном институте на актерском факультете, теперь вместе переехали сюда. Для нас великим знаком стало то, что Александр Яковлевич Акрон предложил создать АгатТеатр “ЛиК”, где мне выпала ведущая роль. Признаюсь, что я долго не раздумывала. Сейчас мы делаем то, что вы сегодня и увидели. Спектакль “Энлиль” - наша первая ласточка. Мы волновались, как у нас получится... Но, надеюсь, все состоялось. Огонь в очаге горел, мячики и ленты летали, мы танцевали...
Девушки АгатТеатра “ЛиК” танцуют в этюдах в определенном амплуа. Но в коллективе существует лаборатория, в которой каждая танцовщица может раскрыться, выйти из рамок этюда. Что и продемонстрировали артистки в третьей части представления - в импровизации.
На лабораторных занятиях девушки занимались разными видами искусств, не только актерским ремеслом. Как руководитель коллектива Елена Воронова экспериментировала:
- Весь год, а ровно столько мы уже существуем, я раскрывала потенциал девушек, образно говоря, бросала их то в пропасть, то в холодную воду, то в горячую... Что-то из этого получалось. В импровизации девушки представили то, чему научились после года занятий. Что-то мы делали совместно, что-то возникло на ваших глазах... Импровизация, как мне думается, - это высшая ступень искусства. Если человек владеет импровизацией, то ему подвластно практически все.
Пантомима окунула зрителей в мир голливудского кино. Предыстория этого короткого и выразительного представления такова: в Москве в театральной студии “Нота Бене”, участницами которой были Лена Воронова и Аня Терешина, поставили номер Hollywod, с ним девушки выиграли фестиваль “Виват, Россия!” в итальянском городе Римини. Лена Воронова решила предложить Hollywod алматинским зрителям, номер был несколько переделан, Лена и Аня танцуют теперь вместе с Ольгой Коробковой. И мы увидели новую версию Hollywod с участием Фрэнка Синатры, Одри Хепберн, Мэрлин Монро, Чарли Чаплина, Аль Пачино, Адриано Челентано и так далее...
Девушки танцевали в фотомасках, причем лица-маски немного несоразмерны телу, что добавляло происходящему комичности, иронии и некоей киномультипликационности!
alt
Были также искрометные “Севильяна” и “Тангос”, в которых участвовали все актрисы... В отдельных танцах каждая из девушек исполняла сольную партию: Анна Терешина - во “Фриде”, Елена Воронова - в “Кармен” и “Посвящении”, Юлия Куцая - в “Стрит джазе”, Полина Гиричева - в “Таинственном обряде”...
Завершающим аккордом явилась Импровизация. Интрига была в том, что участницы не знали сценария, рисунка танца. Все рождалось на глазах... Но и в импровизации АгатТеатр “ЛиК” остался сплоченным коллективом: у каждого была своя роль, а Лена Воронова осталась лидером, ответственным за общую композицию танца, за свободу каждой девушки в творческом самовыражении...
Магия танца, искусства такова, что хочется пересечь эту границу, разделяющую зрительское кресло и театральную сцену, и вторить артистам - словом, жестом...
Можно понять страсть Ани Терешиной, которая “бросила все в России, продала машину, корову” и, внимая этому артистическому зову, танцует в пространстве новой для себя страны. В спектакле она - помощник режиссера, но еще и частичка души спектакля. Елена Воронова, кажется, дразнила зрителей, пересекая эту заповедную границу - вымысла и реальности, общаясь с ними (с нами!), протягивая руки, заглядывая в глаза, вступая в диалог, вовлекая в танец...
Представление - частная инициатива группы людей, которые не исключали прекрасное, духовное из своей жизни и сделали его сегодня общим достоянием. “Энлиль” - пример меценатского искусства. Театр и зрители выражают благодарность за помощь в создании спектакля Виталию Воронову, Андрею Штопелю, Наталии Климовой.
 В программке написано “Продолжительность спектакля - 45 минут без антракта”. А расходились мы - разъезжались, спускались с предгорий в город, “в суету и потоки машин”, с ощущением непрерывности этого чудесного танца “Энлиль”, продолжающегося и сейчас... И славно, ведь, к счастью, сердца и души у нас не каменные, не очерствели мы, не одичали совсем...

Немного шумерской истории о происхождении Энлиля...

Вторым по могуществу божеством шумерского пантеона считался Энлиль. Его имя означало “владыка воздуха” - прообраз и отец более поздних богов Гроз в пантеонах других народов древнего мира. Энлиль был старшим сыном Ану, рожденным в небесной обители, но он сошел на Землю еще в незапамятные времена и поэтому считался главным среди богов Неба и Земли. Когда боги собирались в небесной обители на Совет богов, Энлиль возглавлял совет вместе со своим отцом. Когда же боги держали совет на Земле, они встречались в доме Энлиля, в храмовом комплексе Ниппура культового города Энлиля, где находился его главный храм Е.Кур - “дом, высокий, как гора”.
Не только шумеры, но и их боги признавали первенство Энлиля. Они называли его Правителем Всех Земель, говорили, что “на Небе он - царевич, на Земле он - Правитель”. “От его приказаний трепещут Небеса и сотрясается Земля”: “Энлиль, чей голос слышен далеко, чье “слово” высоко и свято, решенья чьи не подлежат сомненью, - он судьбы всех провозглашает... И Боги на земле покорны, словно псы, ему, простираются пред ним, преданно глядя, ждут от хозяина благоволенья”.
Шумерские тексты также сообщают, что Энлиль прибыл на землю еще до сотворения “черноголового народа” - так шумеры называли род людской. В те далекие времена, когда земля была безлюдной, Энлиль построил город Ниппур, ставший его “центром управления”, посредством которого осуществлялась некая “связь” Неба и Земли. Тексты называли эту связь Дур.Ан.Ки (“связь Небо - Земля”). “
Согласно шумерским источникам, “в те далекие времена, когда Ниппур населяли лишь боги, а человек еще не был создан”, сначала было - нет, не слово - сначала был камень...
И зрители спектакля “Энлиль”, которым показали дорогу и просто довезли до этой удивительной сценической площадки, наблюдали превращение камня в человека...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • гость

  • 1 сентября 2011 07:15
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Прекрасно! Поздравляю Елену и хочу пожелать дальнейших нетривиальных поисков.
В наше время когда люди перестали ходить в академические театры, стоит обратить внимание и на такие формы действа. Желаю успехов, ждем других проектов!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение