ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В нашей столовой висит татарский ковер, в гостиной - американское тканое покрывало Люди

Ася Нуриева
В Алматы, город своего детства, приехала журналист и арт-критик Елена Невердовская. Свой опыт и знания она накопила, путешествуя по странам Европы, меняя место жительства...

- Что изменилось в тебе за годы жизни сначала в Петербурге, затем в Германии?

- Петербург такой закрытый город: прожив в нем 18 лет, я осталась городу чужой. О чем, впрочем, не жалею. Жизнь там была подобна выживанию - не стоит забывать о периоде 90-х... За усилиями терялся вкус, способность к наслаждению. Зато какой характер и какая закалка были обретены!
Я рада, что уехала из Питера. В Германии я выучила языки. Не только немецкий. Я научилась вслушиваться в чужую речь... Научилась быть открытой и общительной (может быть, вспомнила, как это делается - после Питера), научилась использовать все возможности, которые предоставляет эта страна для дальнейшего образования: музеи и выставки, библиотеки и различные курсы, журналы и Интернет... Но в этой хвалебной песне есть одно “но”: я родилась в Азии, и во мне есть эта “азиатскость”, я бы с гордостью сказала - скифская кровь, если бы такое было возможно. А Германия - это Запад. И “азиатскость” здесь не понимают...
- Почему ты увлеклась дизайном, отойдя от увлечения современным искусством?
- Это связано с тем, что несколько лет назад я начала работать для специализированного журнала по архитектуре, дизайну и искусству. И так как были востребованы материалы по дизайну больше, чем по искусству, пришлось углубиться в тему. Ну а там и до увлечения недалеко.
alt
- Трудно не заразиться этим, живя в европейской стране, где дизайнерская эстетика царит всюду?
- Не заразиться, остаться в стороне - просто невозможно. Но у этой “инфекции” есть две формы. Одни, увлекшись дизайном, начинают скупать “имена”, марки, бренды. Этот феномен хорошо известен из мира моды. Костюм “Армани”, туфли “Маноло”, одним словом “Дьявол носит Prada”... На мой взгляд, такая форма болезни не продуктивна, не креативна, противоречит самому духу дизайна, энергии, изменяющей мир. Я больна другим вариантом инфекции. К счастью для мужа (ему не приходится опустошать кошелек в погоне за дизайнерскими диванами, стульями и светильниками), к удовольствию детей - они всегда могут рассчитывать на мое понимание, когда заваливают весь дом нитками и обрезками тканей, мастеря что-нибудь этакое... Ну и, разумеется, к моему счастью и удовольствию. Потому как творческий процесс куда более привлекателен, чем конечный результат: так, каждую весну я занята улучшением дизайна нашего сада, каждую зиму - обновлением вещей внутри дома.
- Ты много и целенаправленно ездишь по разным странам. Какие впечатления от этих поездок?
- Путешествовать я любила всегда. Но сейчас я действительно делаю это иначе - целенаправленно. Для того чтобы рассказывать читателям о тенденциях в архитектуре, дизайне и моде, о новом в искусстве, надо это знать “из первых рук”, из первоисточников. Для меня такими первоисточниками стали международные выставки, салоны, ярмарки и фестивали.
Люди здесь, в Европе, стали иначе относиться к миру, природе, здоровью. Это в какой-то мере продукт идеологии и воспитания. Воспитание граждан длилось десятилетиями, вновь приехавшие, вроде меня, встраиваются в систему достаточно быстро. Выбрасывать весь домашний мусор без разбора - стекло, бумагу, пластик, органику - в одно ведро представляется уже страшным варварством. Примиряться с тем, что годы, возраст и старость накладывают все больше ограничений на физическую и умственную активность, уже никто не хочет. Все занимаются спортом, ходят, бегают, посещают сауны и на пару дней выезжают в “велнесс-отели”. При покупке продуктов сознательные потребители предпочитают биоовощи и биофрукты. Предпочтение отдается местным и сезонным видам, звездные рестораны и кафе тоже закупают у фермеров из ближайших деревень. Дома топят дровами или пеллетами (продукт из отходов деревообрабатывающей промышленности) с помощью ультрасовременных каминов и печей, вода греется с помощью солнечных батарей. И в обстановке отдается предпочтение настоящим, добротным и качественным вещам. И материалам. Дерево и керамика, шерсть, мех, лен и хлопок. Это называется “честные материалы”...
- Это стало и твоим образом жизни?
- Да. Ведь здесь я живу, как принято в Европе, “среди продвинутых”, то есть разумных потребителей. Поэтому мы выращиваем сами цветы, фрукты и овощи, покупаем продукты на рынке и хлеб - только испеченный вручную по традиционным старинным рецептам. В нашей столовой висит татарский ковер, в гостиной на диване - американское тканое покрывало, подушки, связанные одной моей алматинской тетушкой. И готовим только настоящее, подлинное и аутентичное: лагман, манты, турецкий шашлык из бараньей печени, итальянский песто и франкфуртский соус...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение