Яна Гульбас, в прошлом жительница Алма-Аты, ныне живущая в Риге:
- У всех у нас наступает время, когда окружающее кажется однообразным и зыбким, хочется расписать простыни жар-птицами, закрыть глаза в мире клаксонов и светофоров, а открыть их на бескрайных просторах с розовым песком, золотым небом и отчаянно лазурным морем-океаном! Это все он, зов дальних странствий.
Сегодня наступил его день! Можно рискнуть, поддаться ему и посмотреть, что из этого получится. А можно продолжать смотреть на переключающийся свет ближайшего перекрестка улиц.
Лет 30 тому назад я была в командировке в Туркестане. Прекрасный город, удивительное сочетание узбекско-казахских традиций и ни одного светофора на оживленном участке Великого шелкового пути.
Получив приглашение на плов от местного директора автовокзала, жена которого была директором школы, я обнаружила на их дворе, под чинарами, два светофора. Причем работающих. За дуваном проживал начальник ГАИ города, у которого светофоров было... Угадали? Да, да, как полагается на солидном перекрестке, аж четыре! У других очень почитаемых людей - хотя бы по одному, но тоже были. И ни одного светофора в самом городе. “Почему?” - спросила я в конце командировки, поскольку приехала по линии Министерства автотранспорта.
- А зачем они нужны, если ослы на них внимания все равно не обращают? А они-то в большинстве случаев и нарушают правила. Зачем останавливать тех, кто понимает, куда едет?
Каких именно ослов он имел в виду, я тогда, видимо, не поняла. Молода была. Написала докладную, меры были приняты, светофоры переставили и установили в положенном месте.
Кстати, директора автовокзала в Туркестане звали Поездбай. Он был младшим, двенадцатым ребенком в семье и родился в поезде. Так его мама и назвала. Наверное, ее тоже зов странствий позвал в дорогу, а там и родился сыночек, ставший впоследствии крупным руководителем транспортного узла. Правда, не железнодорожного.
В командировки меня больше не посылали. Сидела среди скучных бумаг и пыльных папок, а потом вдруг порвала с обязывающими записями в трудовых книжках и отправилась на ниву свободного творчества. Где и нахожусь по сей день...
А сегодня, услышав трубный зов странствий, поняла - ехать, однако, надо. И пора уже через 30 лет понять, куда поставить свой собственный светофор.
Чего и вам желаю. |