ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мой секретный сад Люди

Галина Галкина
У него есть аквариум с пресной водой и рыбками, который он держит для сына. Но принцип его таков - самому идти к природе, а не пытаться выловить кусочек природы и принести к себе домой. Он почти не употребляет в пищу рыбу, которую раньше ел с большим аппетитом, и уж, конечно, не смотрит на исчезающие виды океанических животных, которые мы называем “морепродуктами” как на блюдо... Ведь обитатели океана уже много лет являются его партнерами в кино. А сам океан для него - собственный секретный сад, где ему хорошо, комфортно, где он не вовлечен в стрессовую гонку людской жизни...

alt
Рене Эзе - оператор фильма “Океаны”, снятого прославленным режиссерским тандемом Жаком Перреном - Жаком Клюзо. “Океаны” завершили трилогию поражающих воображение зрителей натурных эко-блокбастеров - нового и столь востребованного сегодня жанра, который они же и изобрели, стартовав в середине 90-х, “Микрокосмос”. “Океаны” нельзя назвать документальным фильмом, режиссеры старались уйти от приемов документалистики, именно этого требовали и от команды операторов, запретив снимать “Океаны” как документальное кино.
Рене Эзе прекрасно понимал, что в документальном кино есть некое противопоставление человека и обитателей океана. Операторы “Океанов” снимали фильм так, будто сами были его жителями.
- Мы старались снимать сцены жизни животных океана так, чтобы нас принимали за своих. Среди дельфинов мы были дельфинами, среди китов - китами... Это было необходимо, чтобы животное привыкло к нам, приняло нас и стало вести свой естественный образ жизни... И мы увидели, как оно питается, как размножается, с какой скоростью движется, защищается, проводит свободное время... Кроме того, наша камера должна была быть подвижной. На то, чтобы животное привыкло к нам, иногда уходили не только дни, но и месяцы. Мы не диктовали своих условий животным, образно говоря, “не выкручивали им руки”, стремились к тому, чтобы животное добровольно повернулось к нам, раскрыло свои секреты, показало свой внутренний шарм... А это возможно, когда животное делает что-то совершенно непринужденно, по своей воле... Поэтому нам удалось увидеть глаза обитателей океана, перехватить взгляд голубого кита, дельфина, акулы... И когда животное вот так смотрит на вас, то вы видите осознанность, осмысленность этого взгляда.
- Действительно, возникает ощущение, что фильм снят самими обитателями океана - настолько естественны животные перед объективом.
- Фильм несет также научную нагрузку, мы сделали очень полезные вещи для науки. Когда снимали тунцов или дельфинов, то должны были двигаться с той скоростью, с какой плыли они. И таким образом ученые на основе съемок могли сделать выводы об аэродинамических особенностях строения животных.
Но основное в нашем фильме - донести натуральное, естественное состояние животных, их разнообразные эмоции и вызвать ответные эмоции и соучастие зрителей. Американский оператор Дэвид Дрече снимал кадры о голубом ките, и ему пришлось потратить около шести недель, чтобы отснять только один эпизод. Сравните это со съемками художественного фильма с участием людей - можно остановить съемки, объяснить задачу актерам, участникам фильма, еще раз обсудить эпизод и переснять его. Но с животными идет только натуральный процесс, они не играют, а живут в кадре.
- Случались ли во время съемок фильма какие-то конфликты операторов с животными? В фильме можно видеть, как гигантская акула мирно плывет по своим делам, не обращая внимания на человека с камерой и аквалангом.
- Никогда не возникало никаких конфликтов. Именно этого мы и добивались, ведь концепция фильма - адаптация.
Статистику, которую называет Рене Эзе, знают наизусть все в съемочной группе. Самих участников съемок поражает масштаб проделанной ими работы. Более 400 человек - пять подводных команд, шесть команд на суше - более четырех лет работали более чем в 50 местах Мирового океана, снимая его обитателей. За время съемок было отснято 380 часов материала, более 200 видов животных попало в кадр. Было произведено более 3700 погружений на глубины океана со специальной аппаратурой. И все это для того, чтобы сделать фильм продолжительностью в один час сорок минут, а в кадре “Океанов” осталось лишь 80 видов животных.
- Планируете ли Вы использовать отснятый материал, не востребованный в этом фильме?
- Оба режиссера, Жак Перрен и Жак Клюзо, не смогли сюда приехать, потому что в настоящее время они снимают документальные фильмы по оставшемуся материалу. Это будут четыре документальных фильма по 52 минуты.
- Казалось бы, океан беспредельно велик, но в Вашем послании в этом фильме сказано, что он беззащитен. Но как можно защитить этот гигантский океан усилиями людей, которые не сплочены так, как слиты воедино рыбки в стае в Вашем фильме?
- Конечно, люди не так сплочены, как рыбки... Океан покрывает практически 75 процентов земной поверхности, и океанические животные ведут тот образ жизни, который им предназначен природой, они находятся в своей естественной среде. В океане они у себя дома. Собственно говоря, задача людей состоит в том, чтобы не нарушать, а соблюдать и уважать природный цикл восстановления. Если раньше - около десяти лет назад - люди занимались рыбной ловлей, добычей океанических существ совершенно безгранично, так как они считали нужным, то на данный момент разработаны квоты и эти квоты нельзя превышать. Иначе природа океана не успевает воспроизводиться и происходит исчерпывание ресурсов.
- Необходимо также защитить океан от загрязняющих веществ, которые свободно сливают люди в разных участках береговой линии Мирового океана.
- Нельзя думать, что океан - это замечательная большая помойка. Когда мы выбрасываем мусор - повседневно, буднично, то видим его в этих пакетах... Но если мы бросаем его в воды океана, то этого будто и не видно: мусор как будто куда-то уносится сам собой... А на самом деле это не так! Любые упаковки, особенно из пластика, крайне медленно перерабатываются средой, они канцерогенны, и это наносит огромный вред океану. Приведу пример: морские черепахи питаются медузами, и если в воде оказываются пластиковые пакеты, то они путают их с медузами, пытаются поедать пластик и потом погибают. Еще один фактор загрязнения Мирового океана - добыча нефти в его водах. Слишком часто происходит так, что суда, транспортирующие нефть, оказываются не на должном уровне - случаются разливы нефти. Такой катастрофичный разлив нефти произошел недавно в Мексиканском заливе.
- Что побудило Вас взять камеру в руки?
- В подобную профессию не попадаешь случайно. Я пришел в кино из любви к профессии. Очень любил море. Более 22 лет занимаюсь морскими съемками. В 90-е годы я начал заниматься вопросами окружающей среды. Уже в то время было много разговоров о том, что Средиземное море гибнет. Некоторые люди публично заявляли, что море практически погибло. А я, ныряя на глубины, видел, что море живет! И мне не оставалось ничего иного, как только взять камеру в руки и доказать людям, что я не голословен, что море живо и что нельзя концентрироваться только на негативной стороне вопроса. Потом я много работал для журналов, отражающих морскую тематику, для телевидения. И уже позже пришел в кино. Если раньше люди были склонны сгущать краски, то теперь они показывают и позитивную сторону. Нужно помнить о своей ответственности, не превышать квоты! Тем не менее, океан жив. И то обстоятельство, что я могу показать это, для меня настоящая победа.
- Как Ваша семья относится к путешествиям, к тому, что большую часть времени Вы проводите в экспедициях?
- Мало времени удается проводить с семьей. Это обратная сторона медали. Но с современными средствами связи задача упрощается. Есть телефоны, Интернет...
Я разведен. У меня есть дочь, ей 22 года, а также сын, ему 8 лет, и с пяти лет он занимается подводным плаванием.
- Рене, каких режиссеров, актеров французского кино Вы любите и цените?
- Я обожаю прежде всего Жака Перрена, он главный режиссер фильма “Океаны”. Кроме того, люблю режиссеров Люка Бессона, Жака Одьяра... Вообще ценю фильмы, которые раскрывают темы жизни людей и окружающей среды. Но также я люблю зрелищное кино, с удовольствием смотрю такие фильмы, как “Титаник”, “Аватар”...
Любимые актеры - Софи Марсо, Жан Рено.
- Чему научил океан Вас как представителя популяции людей?
- Без океана не было бы жизни. Это мой секретный сад. Думаю, что океан - неисчерпаемый источник познания. Мы постоянно черпаем из этого источника - Мирового океана. Он - наш душевный настрой, он - наши открытия, связанные с жизнью животных в океане, океан - это широкое применение новых технологий.
Вы помните мальчика в фильме, который задает вопрос: “Океан - это что?”. Вот, собственно, ключевой вопрос ко всей картине. Человек изучает космос, знает, как попасть на Луну. Но он имеет весьма смутные представления о том, что же происходит на 75 процентах площади Земли, в океане. Мы хотели показать, что такое океан, какая жизнь проходит на его глубинах... Океан жив!

Справка “НП”
Рене Эзе родился в Лионе в 1959 году, но ему посчастливилось расти в Марселе. Здесь он осуществил мечту своего детства: познать тайны морских глубин. После учебы в морской пожарной службе и получения диплома водолаза II-го класса Рене создает собственную компанию по организации и проведению подводных съемок - LABEL BLEU PRODUCTION. На сегодняшний день опыт Рене Эзе - это более 2000 съемок во всех морях и океанах мира на глубине более 100 метров. Видеоархив оператора - 1700 часов. Рене - подводный глаз множества режиссеров, но параллельно продолжает работать над собственными проектами. Его деятельность включает также рекламу, документалистику, репортаж, игровые фильмы и прямые трансляции.
Впервые приехал в Казахстан, чтобы принять участие в фестивале “Французское кино сегодня”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение