Башня
Манат Бейсембай, архитектор:
- В сентябре 1967 года я, будучи студентом первого курса одного из творческих вузов Москвы, получил первое курсовое задание: нарисовать здание “Братского острога” в селе Коломенское, а затем на подрамнике, обтянутом ватманом, скомпоновать фасады, разрез и схему плана участка в произвольном масштабе.
Первую часть успешно выполнил, съездил в Коломенское, нарисовал объект, получил оценку, а скомпоновать на подрамнике сразу не удалось – произошла заминка, не мог понять, что такое “произвольный” масштаб, спросить у однокурсников постеснялся.
Заметив, что к сроку сдачи проекта я не успеваю, доцент кафедры “Основы архитектурного проектирования” института Наталья Сергеевна предложила, чтобы я приехал к ней домой для получения консультации. Дала адрес, домашний телефон, пояснив: “Выйдешь на станции метро “Речной вокзал», свернешь налево, там стоит “башня”…
Вышел на станции метро, свернул налево, “башни” не увидел, пошел дальше. В поисках сооружения обошел местность в радиусе около километра, “башни” не было. Ясно представлял, что такое “башня”: у меня на родине были сторожевые и сигнальные башни, водонапорные башни, видел на картинах крепостные башни и так далее.
Стало вечереть. Не найдя оговоренную “башню”, вернулся обратно на станцию метро, решил позвонить Наталье Сергеевне. Она мне сказала: “Если звонишь из телефонной будки возле киоска “Блинная”, посмотри направо, увидишь 12-этажный жилой дом - это и есть “башня”…
Пока я плутал, стемнело. Наталья Сергеевна оставила меня переночевать. Я познакомился с ее сыном Володей - студентом IV курса Московского института радиоэлектронной промышленности, как потом оказалось - заядлым рыболовом и охотником. Мы проговорили всю ночь. Дружил я с Володей почти два года, вместе облазили почти все “клевые” и охотничьи места Подмосковья, я приглашал его к себе на родину, где есть река и камышовые заросли, прекрасные места для охоты.
Я до сих вспоминаю “башню” - гостеприимный дом, где мне было так тепло в студенческой молодости. |