ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мой тихий свет Люди

Галина Галкина
Игорь Буланов родом из Кызылорды: “Там все мои корни”. С доперестроечных времен живет в Москве. Многие годы проработал в Гражданской авиации и лишь в зрелом возрасте дебютировал с альбомом “Мой тихий свет”: “Музыка всегда присутствовала в моей жизни”

Мы договорились о встрече у метро. И я сразу узнала его в толпе - по азиатским чертам лица.
Игорь Буланов начал учиться играть на гитаре еще в шестом классе, благо его друг Габит Сагатов был счастливым обладателем недешевого в то время инструмента, произведенного на Ленинградском заводе имени Луначарского и стоившего 8 рублей 50 копеек. Через какое-то время Игорь уже подбирал на слух популярные мелодии, а потом организовал с Габитом группу “Голубые крылья”:
- По тем временам слово “голубой” носило другой оттенок. Тогда это был цвет неба. Да к тому же ансамбль базировался в Кызылординском аэропорту, там же нам предоставили инструменты. В то время было очень престижно работать в аэропорту. Мы с Габитом пели репертуар “Битлз” и песни других популярных групп”.
Как и все мальчишки того времени, Игорь собирался стать летчиком, занимался авиамодельным спортом. Его манил космодром Байконур. И в 1975 году Буланов поступил в Рижское летно-техническое училище. Ансамблю при училище требовался гитарист, Игорь неожиданно прошел серьезнейший отбор, оказавшись единственным человеком в группе, не имеющим музыкального образования.
Окончив училище в должности авиадиспетчера, Буланов попадает по распределению в Москву и работает в аэропорту Внуково:
- Вообще-то хотел попасть в Казахстан, но не было мест. Такой парадокс.
 После шести лет работы диспетчером он решает бросить авиацию и профессионально заняться музыкой. Руководство аэропорта бурно отговаривало его от опрометчивого шага: “Бряцать на гитаре? А ты хорошо подумал?”
Игорь Буланов развернул свою судьбу на 180 градусов. Окончив Липецкое музыкальное училище по специальности “руководитель оркестра”, создает группу “Цейтнот”, играющую мелодичный хард-рок в несвойственном тому времени ироничном ключе. В 1988 году “Цейтнот” входит в состав Московской рок-лаборатории (аналог Питерского рок-клуба), в которой выступали практически все известные столичные группы: “Бригада С”, “Браво”, “Елочный базар” (позже переросший в “Мегаполис”). “Цейтнот” имел концертную популярность и никогда не ставил перед собой задачу записать альбом.
В конце 80-х годов Игорь знакомится с Александром Серовым:
- Он меня обаял талантом, энергетикой. Серов предложил раскручиваться вместе: записать совместный диск, гастролировать. Мы осуществили это - выпустили диск “Мадонна” при поддержке Игоря Крутого.
В1991-м “Цейтнот” гастролирует по СССР в рамках концертной программы “Рок-парад” вместе с группами “Браво”, “Стайер”, “Зеркало мира” (организованной Константином Никольским) и другими популярными коллективами.
- Но получилось, что одеяло перетянулось - “Цейтнот” начал работать на Серова, который стал известным, а мы отошли в тень. Но считаю, что любой опыт полезен.
К развалу Советского Союза группа оказалась не готова, и в 1993 году “Цейтнот” прекращает свое существование. Игорь Буланов работает в качестве гитариста и бэк-вокалиста в группе Александра Барыкина “Карнавал” и параллельно играет в небезызвестном “Интеграле”, управляемом Бари Алибасовым.
Началась перестройка. Нужно было зарабатывать, Игорь перешел из музыки в музыкальный бизнес. Стал обеспечивать импорт инструментов и музыкального оборудования от нескольких торговых марок. Продолжает заниматься этим до сих пор:
- Это, конечно, не нефтью торговать. Делаем то, что умеем. Слава богу, не чебуреки продаем, а все-таки связаны с музыкой.
Как это было и раньше, музыка не отпускает Игоря. Весной 2005 года Игорь встречает своих друзей-музыкантов. Продюсер Олег Нестеров (его известные проекты - Найк Борзов, “Нож для фрау Мюллер”, “Ундервуд” - рекорд-компании “Легкие” и “Снегири”) начинал когда-то со своей группой “Мегаполис” в одно время с Игорем Булановым.
Друзья спросили Игоря: “Ну что, бизнесмен, музыку больше не пишешь?” Он ответил: “Пишу, конечно! Приноси то, что у тебя есть”.
- Вот так они выпустили джинна из бутылки. Родился альбом под их крылом. Друзья меня так подзадорили, завели, что я теперь готовлю второй альбом под их патронажем.
alt
- В альбоме “Мой тихий свет” Ваша музыка спокойная, нежная...

- В молодости я увлекался рок-н-роллом, хардом. Этой молодецкой экспрессией я уже наигрался. Стал более лиричным.
- В альбоме присутствуют национальные мотивы?
- Есть там песня “Монгол” (музыка и слова мои), когда она писалась, то перед глазами стояли казахские степи, особенно кызылординские - с барханами. Если бы назвал песню “Казах”, то, с точки зрения восприятия московской и европейской публики, остался бы непонятым. “Монгол” - более всеобъемлющее понятие. Хотя казахи сразу слышат, что пою о Казахстане. Сам играл на хомузе, на домбре, от начала до конца проиграл песню...
- Еще до интервью Вы сказали, что не отрываетесь от корней. Что это для Вас значит: писать казахскую музыку, играть на домбре?
- Не отрываться от корней - это общаться с казахами, бывать на родине. Приезжаешь туда, чтобы подпитаться энергией родного края. Если этого не делать, можно тихо погибнуть. Вы же знаете, во всех столичных городах народ с ума сходит. Мегаполис действует разрушительно. Чтобы у самого крыша не съехала, надо приезжать на родину, поправлять здоровье, душу на место ставить. Пообщаешься с земляками, походишь по родным местам, подышишь воздухом Сырдарьи, запахом джингиля, саксаула, с одноклассниками на рыбалку съездишь и начинаешь чувствовать себя нормальным человеком.
- Что происходит с человеком в большом городе?
- Когда я приехал в Москву в 1978 году, еще существовал Советский Союз, Москва и москвичи были совершенно иными. Сейчас все размылось, стало демократично: любой приезжает сюда и может спокойно жить. А тогда считалось, что Москва для москвичей. Их снобизм той поры памятен. Я - парень с казахским лицом. К таким еще не очень привыкли, поэтому, когда я где-то появлялся, люди удивлялись, расспрашивали. Сейчас уже никто не спрашивает, везде наши братья. Я был в хорошем смысле провинциалом, воспитан замечательными родителями - на казахских традициях. В Кзыл-Орде, как в любом городе Казахстана, происходило смешение культур, что благотворно сказывалось на мировоззрении.
- Видимо, со временем Вы оценили возможности Москвы?
- Тогда ведь был Советский Союз, мы никуда не гнались. Каждый делал что-то свое. Были и карьеристы, кто хотел, вступал в партию, решив развиваться таким образом. Потом началась перестройка, правила игры поменялись.
- Насколько Вас интересует то, что происходит в политической жизни России?
- Бывают интересные события, но с утра до вечера этим не занимаюсь. Музыканты вне политики. Но мне всегда интересно, что происходит в Казахстане. Мне ближе приезжие люди, такие, как я. Но друзья у меня в основном москвичи. Первая и вторая супруги тоже москвички. Хотя внутренне хотелось иметь жену, которая родилась в Казахстане и умеет готовить бесбармак, манты.
- Игорь, Вы выходец из Советского Союза, помните всю специфику той жизни. При Союзе не было такой подверженности вещизму, как сегодня. Люди почувствовали вкус к приобретательству. Вас это коснулось?
- Конечно, все происходит в соответствии с пословицей - “Нельзя оставаться свежим огурцом, находясь в бочке с солеными”... Ничего не поделаешь, жизнь меняется. Я человек православный, вот православие в этом смысле помогает. Общечеловеческие ценности все-таки нужно сохранять. Конечно, мир стал жестким. Мир чистогана, как мы говорим. Кто-то находит подмену, когда кажется, что материальное благополучие заменяет духовные ценности. Но суть человеческую не обманешь. Поэтому и сходят с ума: вроде все есть - десять домов, куча машин, - а счастья нет. Нужно сохранить дружбу, любовь, музыку, чтобы с ума не сойти. Иначе зачем зарабатывать? чтобы вкуснее кушать, мягче спать? А в душе будет пусто! От этого радости нет. Надо жизнь наполнять духовным содержанием. Главное - в погоне за благополучием душу не потерять.
Москва

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение