ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Шамбала здесь Люди

Галя Галкина
Он очень хорошо чувствует себя в Алматы - родном городе. Ему комфортно тогда, когда он что-то приносит людям. И наоборот, испытывает дискомфорт, если не востребован. Рашид Нугманов неразрывно связан с Алма-Атой не только как автор алматинского по духу фильма “Игла”, он - часть плоти этого города, как и те, кто формировал и продолжает созидать духовный облик Алматы. Волею обстоятельств ему предписан кочевой образ жизни, что вполне устраивает Рашида, чья семья находится во Франции, а Алматы - Алма-Ата - остается городом сердца.
Известный режиссер, генеральный директор кинофестиваля “Евразия” дал эксклюзивное интервью нашей газете

 

- Алматы для вас всегда - пункт назначения. Вас можно часто здесь видеть. Расскажите об интересах, связанных с нашим городом.
- Трудно говорить о родном городе в аспекте насколько он интересен. Это так же, как ответить, чем интересен тебе любимый человек. Алматы - то место в мире, где я чувствую себя наиболее комфортно. Мы с вами разговариваем буквально в 200 метрах от дома, куда меня впервые привезли из роддома. Я бегал по алматинским улицам в детстве, ходил по ним в юности. Вся моя зрелая жизнь прошла в этом городе. И сейчас, когда я возвращаюсь сюда, чувствую себя очень уютно. Невольно вспоминаешь миф об Атланте: когда он стоит на земле, то невероятно силен, но стоит его оторвать от опоры, как он теряет свою силу. Но при этом я не оседлый человек, по своей натуре я - кочевник. И мне вполне комфортно путешествовать и быть вдали от дома. Возможно, у номадов это в крови: наши предки выходили весной, кочевали по жайляу и осенью возвращались на зимовку. Движение - это и есть образ жизни кочевника в душе. Но каждый раз, возвращаясь в родной город, я чувствую что-то, чего нигде в мире не найти. У каждого человека имеется такое место. Для меня это Алма-Ата. Мой интерес к городу - это моя жизнь, я хочу продолжать жить здесь. И даже странствуя, я никогда не бываю в отрыве от родных мест. Сегодня в силу своей текущей работы - подготовки и проведения кинофестиваля “Евразия” - большую часть времени я провожу здесь и рад этому.
- В прошлом году вы изменили формат кинофестиваля “Евразия”, какие обновления планируются в этом году?
- В этом году наша команда впервые выведет фестиваль на улицы города, чтобы приблизить его к людям. Мы нашли более 15 площадок для показа фестивальных фильмов, которые будут представлять их создатели либо киноведы, кинокритики, коллеги.

 

 

- Это будет живой фестиваль! Наверное, не случайно его девизом вы избрали слово “любовь”?
- Так мы решили еще в конце прошлого фестиваля. И, я думаю, не ошиблись, потому что любовь - это то, что нас всех объединяет. Это стремление отдать человеку что-то вместо того, чтобы взять от него. И миру, наполненному напряжением, недоверием, ненавистью, разногласиями, нужно что-то противопоставлять. Любовь - это сильнейший инструмент противостояния агрессии и вражде, которой слишком много вокруг нас. Тем более в этом году - тысячелетие Алматы, поэтому нам хочется отдать свою любовь городу. Любовь многолика. Это не только любовь мужчины к женщине, это также любовь к родине, к профессии, делу. В данном случае - к кино. Мы культивируем любовь к кино. И у меня нет никаких сомнений, что фестиваль выполнит эту задачу. Пусть фестивальная неделя станет праздником любви к искусству.
- Думаю, это будет большой праздник для всего города!
- Вот я все время с теплотой вспоминаю Алма-Ату 60-х, когда был маленьким пацаном. Насколько теплым был тогда город! Помню наш большой двор: выходишь из дома, а пространство перед ним кишит детьми: одни играют в футбол, другие в “Козлы и погонщики”, отцы сидят за столом, пьют чай, играют в преферанс. Жены следят за самоваром, хохочут, общаются между собой. Всем хорошо и весело - такая замечательная атмосфера, без разделения на расы, национальности или конфессии. А на Броде - алматинском Бродвее близ фонтана “Неделька” - идет “движуха”, кипит жизнь. Этот алматинский дух нужно сохранить, все меньше и меньше остается его носителей. Но они еще есть и должны появиться новые! У меня есть ощущение, что мы, алматинцы, те, кто здесь родился, рос и хранит дух города, это особый род, отдельная нация. Дух Алма-Аты шестидесятых необходимо оберегать и культивировать. В его теплоте самобытность нашего города. Я сам бродовский парень и до сих пор лелею надежду снять фильм “Король Брода”, со сценарием которого еще поступал во ВГИК. Чтобы тот, кто никогда не бывал в той Алма-Ате, смог проникнуться атмосферой большой семьи хотя бы на экране.
- Моя московская подруга, побывав у нас, сказала, что Алматы - это оазис, что люди здесь уникальные - теплые, душевные, открытые. Отметила также красоту казашек.
- Помните, в советское время была песенка: “А девушки в Алма-Ате, в Москве, клянусь, и то не те. Алма-Ата - не город, а сама мечта! (...) Где я пьянею без вина”. Бард Саша Башлачев, мой покойный друг, один из ярчайших представителей советского андеграунда, называл алматинцев “яблочными людьми”. Когда СашБаш месяц гостил у меня в Алма-Ате, он буквально порами ощущал яблочный аромат в воздухе и тут же нарек этот период своей жизни “яблочными днями”. А однажды к нам приезжал Сережа Рокамболь - самоназванный буддист, петербургский художник-концептуалист, духовный наставник гитариста “Кино” Юры Каспаряна, он сказал удивительную вещь: “Шымбулак - это и есть Шамбала! Я ее нашел здесь!” А мы жили рядом и не догадывались. И когда вы спрашиваете, что меня интересует в Алма-Ате, могу сказать, что это нечто гораздо большее, чем интерес, это жизнь в Шамбале...
- Что вас занимает в настоящее время так же сильно, как кино?
- Я всегда интересовался историей, много лет работал в Обществе охраны памятников истории и культуры Казахстана. Объездил полстраны с запада на восток и обратно. Работал с нашими выдающимися учеными, беседовал с ними. Сегодня я через кино возвращаюсь к исторической теме. В настоящее время собираю материал о Бату, сыне Джучи хана. С головой погрузился в эту тему, для меня он живой человек. Я вообще воспринимаю историю как нечто живое. Для меня с драматургической точки зрения Бату - абсолютно живой человек, так же, как для меня живым остается Виктор Цой - мой близкий друг. И чем глубже я погружаюсь в историю, тем ярче становится личность Бату. Возможно, в реальности он был совершенно другим человеком.
- И если тема хана Бату (в русской традиции известного как Батый) важна для вас как личности, как режиссера, то наверняка будет большой зрительский отклик. Историческая личность Бату будет воспринята зрителями как реальная, живая...
- Как и триста спартанцев, например. Были они на самом деле или не были? Безусловно, были как идеологическое понятие, как художественное явление, историческая данность, в которой никто не обязан следовать каждому буквоедскому факту. Триста спартанцев глубоко запечатлены в истории Греции и всего мира как символ борьбы за независимость. И не случайно мы открываем наш фестиваль мировой премьерой фильма режиссера Андрея Шальопы “28 панфиловцев”. Фильм выйдет в прокат только в ноябре, и у алматинцев появляется уникальная возможность первыми посмотреть и оценить этот фильм в рамках фестиваля. Сегодня мы наблюдаем, как разгорелись споры о 28 героях-панфиловцах. Кто-то утверждает, что их не было, что эти воины - идеологическая придумка! Но разве люди не умирали за свою страну, разве они не отдавали свою жизнь за свои семьи, разве они не бились с превосходящими силами врага - со смертоносным оружием, обрушившимся на тебя? Была реальность происходящего - она была, есть и будет в исторической памяти. В данном контексте подвиг 28 героев-панфиловцев становится художественным фактом, и он так же важен, как факт исторический!
- Расскажите о ваших детях, о семье? Чем занимается ваша супруга?
- Сыну скоро будет 21, дочери - 18. Виктор-Тимур - “Победитель Тимур” - изучает IT-технологии в самой продвинутой школе SUPINFO (это сеть школ по Франции). Он вдумчивый, серьезный, вежливый, тактичный парень. Виктор-Тимур находится на хороших позициях в своей школе, каждый год получает престижные стажировки по 3-4 месяца. Отбор проходит на конкурсной основе, за хорошие места нужно бороться, и он постоянно выигрывает, чем я чрезвычайно горжусь. Дочь Вивиан, ее имя означает “Живая”, она в противоположность сыну - девушка-огонь! Вивиан заканчивает лицей, ей предстоит выбирать институт. Супруга Катрин - тот человек, в которого я до беспамятства влюбился в свое время. Когда мы решили быть вместе, я начал готовить квартиру для нас в Алма-Ате, но потом понял, что она здесь не сможет жить. После свадьбы Катрин оставила работу, чтобы сопровождать меня, во Франции даже есть соответствующая формулировка в трудовом законодательстве, что позволяет в любое время вернуться на прежнее место. Но с тех пор она не работала ни дня. Я понял, что мне гораздо проще быть с ней рядом во Франции, чтобы сохранить семью, иметь перспективы не расстаться с ней. С тех пор я очень часто бываю в Алматы, никогда не терял связей со страной. Но мой обычный образ жизни - кочевой, он для меня благотворен, и я ощущаю беспокойство, если подолгу сижу на одном месте. Катрин, хотя и является в противоположность мне типичным представителем оседлой культуры, меня понимает, поддерживает. Мы создали семью, за которую не стыдно. Построили дом, заложили сад, вырастили детей. Катрин сегодня занимается фриланс-журналистикой, как и мечтала, является одним из ведущих поставщиков контента для газеты Nouvelle Republique. Но, увы, она еще ни разу не бывала в Алматы. Только дочь Вивиан со свойственным ей духом авантюризма добралась до Казахстана.
- Вы относите себя к поколению поклонников Beatles. Песни этой группы сформировали целое поколение, чьи ценности взросли из творчества Beatles. Вы, как личность, во многом тоже, видимо, были сформированы этим. Но однажды нужно было двигаться самостоятельно.
- Для меня распад Beatles стал личной трагедией. Утешало лишь то, как они закончили - в одной из финальных сессий, когда они завершали свою совместную карьеру, музыканты записали на Abbey Road песню The End, последняя фраза которой меня потрясла. Тем более, что группа распалась, и музыканты уже больше ничего не сказали вместе. Эта фраза осталась со мной навсегда. Каким-то образом, подспудно и незаметно, она стала одним из главных правил моей жизни: And in the end, the love you take, Is equal to the love you make - “В конце концов, любовь, которую ты получаешь, равна любви, которую ты отдаешь”. Сегодня я это ясно понимаю. И когда отдаю свою любовь - участвуя в фестивале “Евразия”, снимая кино, занимаясь лоббированием гражданского общества, любя женщину, то чувствую, как эта любовь возвращается. Не обязательно от того, чему ты отдал свою любовь, часто она может вернуться в чем-то другом. Это как цепная реакция: чем больше ты привносишь любовь в мир, тем больше шансов, что она приумножится и вернется к тебе с неожиданной стороны. И нужно любить безвозмездно. Вот это меня и ведет... Думаю, одним из гимнов фестиваля “Евразия” вполне могла бы стать песня Beatles - All You Need is Love! - “Все, что тебе нужно, это любовь!”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение