ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не стой под стрелой! Люди

Галя Галкина
В алматинской галерее “Улар” работает выставка “Соцплакат СССР”. Свою коллекцию для экспозиции предоставил фотограф Борис Бруль. Алматинцам представилась редчайшая возможность увидеть ретроспективу советского плакатного искусства: от “Окон РОСТА” до плакатов перестройки. Среди экспонатов - знаменитые сатирические “Окна РОСТА”, карикатурные “Кукрыниксы”, работы всемирно известных авторов - Д. Моора, В. Н. Дени, М. Черемных

 

Также в наличие имеются лучшие работы Е. Фридлина, С. Тайнова, Ш. Гулиева, О. Шаньгиной, М. Ведерникова, В. Кузнецова, Ж. Наурузовой, В. Корчагина, А. Дячкина и многих других.
История социальной рекламы официально начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация “Американская гражданская ассоциация” создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое, а подчас решающее, значение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. Во время Первой мировой войны, в 1917 году, в Америке очень популярным стал рекрутинговый плакат Дж. М. Флегга “Ты нужен американской армии”, на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. Сама идея и композиция его очень напоминает распространенный в Англии призыв “Твоя страна нуждается в тебе” и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат Д. Мора “Ты записался добровольцем?”. Считается, что советский вариант был достаточно точным заимствованием идеи западных образцов. Все эти примеры могли бы быть историей только одного вида рекламы - политической, если бы они не являлись частью социальных рекламных кампаний, проводимых государственными либо общественными советами в военное время.
В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу. Но в СССР этот процесс шел по своему, индивидуальному пути. Советский плакат появился в 1919 году и сразу стал главным СМИ страны - его понимали все, включая неграмотных. Плакат формировал общественное мнение, воспитывал и разъяснял. Советское плакатное искусство поддерживалось и контролировалось государством и достигло невероятных пропагандистских высот, что оказало влияние на развитие мирового плаката.

 

 

Борис Бруль, фотограф и арт-директор агентства “Рекламатрест”, выставил и собственные работы, которые украсили коллекцию “Соцплакат СССР”, они выполнены в едином стиле с шедеврами советского плаката, но намного более миролюбивы и юмористичны.
Те, кто родом из СССР, помнят эти плакаты, взывающие к ответственности, зовущие вступать в ряды ВЛКСМ или Коммунистической партии. Во время Великой Отечественной войны они поднимали батальоны советских воинов в атаку, вызывали дух героизма. Во времена освоения целины плакаты - как знамена, объединяли десятки тысяч энтузиастов, которые резко изменили свою судьбу и отправились осваивать целинное нечерноземье! В советское время социальные плакаты взывали к совести строителей коммунизма, говорили - нет, кричали! - о качестве работы, об ударных сроках сдачи объектов, о высоких личных качествах, боролись с пороками: “Пьянство - враг боеготовности!”. Даже октябрята и пионеры познали на себе силу воздействия рекламных плакатов. Дети массово становились членами детских и молодежных организаций: “Мы - юные ленинцы!” Массово шли по призывам плакатов-агитаторов в спорт: “Работать, строить и не ныть! Нам к новой жизни путь указан. Атлетом можешь ты не быть, но физкультурником обязан!” “Спорт и закаливание - в любом возрасте!”
Плакаты были так милы глазу советского человека, что подчас их вывешивали дома в собственных квартирах, черпая в них вдохновение! Помню такой лист на шкафу у мамы с девушкой-метательницей копья и словами: “ГТО - молодежь на стадионы!” Может, воздействие этого призыва было столь велико, что я записалась в секцию легкой атлетики, особенно мне нравился бег с препятствиями... Может быть, сегодня недооценена роль социальной рекламы, в частности, в формировании личных качеств граждан, в воспитании патриотизма? Если плакаты добрые и позитивные, как у Бориса Бруля, то их нужно тиражировать!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение