ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мечта комдива Люди

Ольга Шишанова
Он - кадровый военный и поэт, всю жизнь стремящийся быть первым в своей профессии и жадно любящий жизнь. Офицер Геннадий Носоновский получил отличную суворовскую закалку. Он стоял у истоков создания казахстанской армии на заре зарождения независимого государства

- Геннадий Владимирович, почему вы решили посвятить свою жизнь армии, отдав ей без малого полвека?
- Родился я в Алматы в семье военного в 1951 году, отец мой был кавалером двух орденов Красной Звезды, фронтовиком, много воевал. Довелось соприкоснуться ему на фронте с будущим министром обороны Сагадатом Нурмагамбетовым. В семье я был младшим, конечно, отец во мне души не чаял. Я смотрел на него и всегда хотел стать таким же, как он. А он был героем, отдавал службе всего себя, вернулся с войны весь израненный. Когда у отца выдавалось свободное время, он брал меня на руки, и мы шли в гости к родственникам в совхоз под Алма-Атой. Помню, был случай, когда нам пришлось идти пешком 12 километров. Причем туда и обратно. И когда мы уже собирались уходить, мой дед сделал мне подарок! По тем временам, когда война недавно окончилась, это был роскошный подарок. Дед принес мне шестеренку от трактора килограммов на 20, а то и больше... И мне она так понравилась, что я стал уговаривать отца унести ее с собой. Так и возвращались - я у него на одной руке, шестеренка - в другой.
Жили мы небогато, помню, что мать из отцовских сапог сшила мне небольшие хромовые сапожки. Я в них щеголял. Выйду на улицу, а жили в бараках, хожу под окнами, и все дети на меня смотрят со страшной завистью, потому что все ждут старших братьев и сестер, чтобы по очереди надевать их обувь. Помню наши переезды... Сначала был Джамбул, затем Оренбургская область - на место службы отца, а потом я подрос и твердо решил поступать в Суворовское училище. Мне было неполных 15 лет, когда я из Джамбула уехал в Казань.

 

 

- Почему была выбрана именно Казань?
- Дело в том, что ребят из Казахстана в то время отправляли в два Суворовских училища - в Казань и Свердловск. Кстати, в будущем году будет 50 лет, как я уехал с перрона Джамбульского вокзала. Там, недалеко от самого последнего дерева, которое и сейчас еще живо, мать постелила простыню, на которую поставила две большие чашки с беляшами. Помню, что они были вкусными и горячими, мы с друзьями ели их, обжигаясь, да и в дорогу еще прихватили с собой. Вот так я со вкусом беляшей уехал в Казань и больше маминых беляшей не ел, только во время отпуска, потому что началась моя служба “в сапогах”. Как говорят, “сурова жизнь, коль молодость в шинелях, а юность перетянута ремнем”. Учили нас на совесть, очень хорошо. Преподаватели были сильными, существовала очень жесткая дисциплина учебного процесса, и техническое обеспечение было на высоком уровне. В результате я вышел оттуда с дипломом военного переводчика по французскому языку, получил права водителя, удостоверение радиста 2-го класса, множество самых разных спортивных разрядов. Я уж не говорю о фундаментальных науках, которые к концу обучения как орешки щелкались...
- Какие предметы вам нравились больше всего?
- Любимым предметом всегда для меня была история. Нравились мне физика, математика, но вот по русскому языку первое время делал ошибки. Правда, потом, уже на выпускном экзамене, мое сочинение - большое, страниц на двадцать, - стало образцовым. Так пролетело три года, и передо мной встал выбор - куда идти дальше. Я решил, что буду летчиком, причем именно в истребительной авиации. Ведь это была середина 60-х, когда все космонавты были летчиками-истребителями. Я решил поступать в Оренбургское училище, но не прошел по здоровью, там отбор был очень серьезный. Пришлось выбрать сухопутные войска, поближе к родным местам, и уехать в Чирчик, что под Ташкентом, чтобы там поступать в танковое училище. Оно было знаменитым, особенно во время Великой Отечественной войны, когда это учебное заведение считалось основной кузницей танкистов того сурового времени. Я поступил, отучился четыре года, учеба была совсем не тяжелой, ведь Суворовское училище в Казани дало очень хорошую базу, что позволило мне быть в танковом училище одним из лучших. По окончании я получил красный диплом, который открывал мне право дальнейшего выбора. Я уехал в Германию, где отслужил пять лет в Группе советских войск. Служба, а это были 1973-1978 годы, там была напряженной, но я приобрел бесценный практический опыт. Позже, уже будучи в должности командира танковой роты, я уехал в Прибалтику, в Калининградскую область, где стал начальником штаба мотострелкового батальона, а потом начальником штаба танкового батальона. Затем снова встал вопрос о дальнейшей службе. И я выбрал Среднеазиатский военный округ. К тому времени мне довелось окончить Московскую академию бронетанковых войск и курсы Академии Генерального штаба РФ по предмету “Военное управление государством”. Должен сказать, что раньше подготовка военных была очень продуманной. Например, нельзя было стать командиром полка без академического образования, нельзя было стать командиром дивизии или заместителем командующего армии, если у тебя нет за плечами Академии Генерального штаба.
- Вы вернулись в Казахстан?
- Да, я стал начальником штаба танкового полка в дивизии под началом комдива Анатолия Квашнина. Он был очень суровым, но справедливым. Там же я окончил свою службу в 1991 году в Советской армии. Наступил другой этап моей жизни, и я считаю, что в нелегкие 90-е мудрость тогдашнего министра обороны Сагадата Нурмагамбетова во многом спасла нашу казахстанскую армию. Я могу назвать еще сотню таких личностей - опытных, сильных, которые в трудный момент не согнулись, не сбежали, сохранили материально-техническую базу и людей в армии. Мне было нелегко, в 1993 году Нурмагамбетов направил меня в Семипалатинск, в первый армейский корпус. Зимы тогда стояли суровые, тяжелые - нехватка угля, котельная вышла из строя... Но мы старались и к 1997 году смогли выправить положение. Я вернулся в Алматы и занялся формированием уже второго армейского корпуса. Звездный час для меня настал, когда я с талантливым командующим Алиханом Джарбуловым создавал Южный военный округ с нуля, на ровном месте и в условиях крайне низкого финансирования. Но все равно за три года мы и с этой задачей справились.
- Вы - военный человек, а что же ваш тыл, ваша семья?
- У каждого жизнь складывается по-разному, тем более личная жизнь. Я глубоко убежден, что мужчина должен жениться один раз и прожить, пройти все тяготы и радости вместе с одной женщиной. Но не у всех это получается, вот и у меня не получилось. Первая моя жена, Лидия Федоровна, родила мне старшего сына Евгения, перенесла со мной все тяготы гарнизонной службы, но, к сожалению, мы с ней расстались. Евгений воплотил мою мечту, став летчиком. Сегодня он полковник, командир специального авиационного полка в Байконуре. Я часто смотрю на фото, где он еще мальчишкой фотографировался в маленьком вертолете... Оказывается, мысли о небе у него были уже с четырехлетнего возраста. Он всегда был вместе со мной на отдыхе в выходные дни, мы шли с ним в военную часть, занимались волейболом, другими спортивными играми, а вот в будни почти не виделись, слишком много времени у меня отнимала служба. Но удивительно, уже в 13 лет он прекрасно владел оружием, умея стрелять из любого его вида. У него есть сын - мой внук Паша, который готовится стать военным летчиком, он уже в этом году собрался поступать в летное училище.
Второй раз я женился в 2004 году. И сейчас моему второму сыну, Даниле, семь лет. Я его часто спрашиваю - кем он хочет стать, когда вырастет? Так вот, сначала ему нравилась работа официанта, потом он решил стать детским врачом и, наконец, недавно сообщил, что “хочет быть, как папа - командиром танковой дивизии”.
- Геннадий Владимирович, есть ли у вас мечта?
- Я многого достиг, да и, по большому счету, у меня сегодня есть все. Ведь когда я в 2010 году уволился из вооруженных сил в должности заместителя начальника Генерального штаба, где занимался вопросами вооружения, боеприпасов, безопасности полетов, автоматизированными системами управления, связи, информатикой, мне предложили работу в национальной компании в должности генерального директора НИИ. Поэтому, получается, я не ушел полностью со службы, а стал представителем Семипалатинского танково-ремонтного завода в Астане. Я всю жизнь “ломал” бронетанковую технику, а теперь вот это искупаю - и горжусь 400 отремонтированными танками. Боевые машины не оказались выброшенными на свалку, а вернулись в строй. Да и вообще замечательно, что я свою жизнь связал с бронетанковой техникой - главной ударной силой Сухопутных войск, с людьми, которые ей преданны, ведь они совсем другие, у них “экипажная” система. А еще я получил юридическое образование, написал много стихотворений, три гимна, один из которых до сих пор исполняют в Южном военном округе. Поэтому у меня сегодня одна мечта, и она очень простая - дождаться, когда вырастет Данила, и посмотреть, каким бравым военным он станет.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение