ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И будет сниться! Люди

Галя Галкина
Казахстанцы получили великолепный подарок в канун Нового года - симфоническую сюиту “Казак ели” композитора Сайраша, премьера которой состоялась 12 декабря в большом зале Казахской государственной филармонии имени Жамбыла. Генеральным спонсором проекта выступил банк Qazaq capital

Уникальность музыкальной трилогии “Казак ели”, посвященной 550-летию Казахского ханства, не только в том, что она была создана задолго до самой идеи праздновать эту большую дату, которую весьма широко отмечают в Казахстане в этом году. Самодеятельный композитор Сайраш сумел создать массивное музыкальное полотно, оно отражает историю казахского народа на протяжении веков. По мнению специалистов, симфоническая сюита содержательна и оригинальна, не случайно проект поддержали Марат Бисенгалиев и музыкальный продюсер Александр Шевченко. Сюита “Казак ели” - это яркий сплав народного фольклора с современными методами подачи музыкального материала в симфоническом звучании.
По впечатлению слушателей, зрителей, произведение глубокое, драматичное и полное оптимизма в финальной части.
 Идея трилогии - попытка осмысления прошлого и настоящего казахского народа средствами музыки. Первая часть охватывает события древней и средневековой истории от гунно-сакского периода до времени правления хана Кенесары. Помимо этих двух периодов внимание уделено Великому Тюркскому каганату, новым племенам Чингисхана, Великому Шелковому пути, Алтын Орде, ханствам Джанибека и Керея, Великой степи, трем жузам, Аныракайской битве. Вторая часть посвящена периоду вхождения в Российскую империю и в СССР. Третья часть - периоду независимости Казахстана.
Грандиозное музыкальное шоу со зрелищным видеорядом и великолепным музыкальным воплощением сюжета развернулось на сцене. За событиями можно было следить по обозначенным в программке частям-главам - “Обретение Родины. Саки, гунны, кыпчаки, огузы”, “Великий Тюркский каганат”, “Новые племена Чингисхана”, “Великий Шелковый путь”, “Алтын Орда”... Драматичные главы, о которых уже хорошо знают современники, - “Алаш Орда”, “Наубет - катастрофа казахов”, “За нами Москва”, “Депортация. Пункт назначения - Казахстан”... Совсем близкие события - “Полигон”, “Арал”, “Целина”, “Декабрь 1986 года”. И наши дни - “Астана”, “Алматы”, “Возрождение Шелкового пути”, “Казахстан - наш общий дом”, “Менгiлiк ел” - наиболее жизнеутверждающие части симфонической сюиты. В концерте приняли участие Симфонический оркестр Алматы под управлением Марата Бисенгалиева, вокальная группа “Казына” под управлением Галымжана Берекешева, дирижер - Марат Бисенгалиев.
Еще до премьеры симфонической сюиты ее части звучали неоднократно в эфире телеканалов. Как считает продюсер проекта, музыка будет активно использоваться в документальных фильмах - настолько она достоверна, исторична. Авторы грандиозного проекта уверены, что трилогия “Казак ели” будет использоваться как музыкальная визитная карточка Казахстана на ЭКСПО.

 

 

Композитор Сайраш был известен в музыкальных кругах до премьеры “Казак ели”, но с появлением симфонической сюиты наступил его звездный час.
Сайраш был вполне “серьезным” человеком, занимался наукой. Защитил диссертацию по физике плазмы. Ушел в бизнес, когда это стало насущно необходимо. Но в какой-то момент все отступило на второй план, главной стала музыка, которая сначала приходила в снах. Он стал записывать ее по утрам, воплощая то, что привиделось, пригрезилось ночью. Так рождался композитор. И теперь Сайраш уделяет музыке несколько часов в день - сочиняет новые произведения, получает удовольствие от этого занятия. Сайраш считает, что творчество сильнее любого наркотика.
- Как возникла идея создания подобного грандиозного музыкального полотна? Это был ваш собственный замысел? Или, может быть, государственный заказ?
- Это была моя собственная идея. Конечно, никакого госзаказа я не получал. Более того, идея возникла задолго до того, как возник термин “Казак ели” и начал широко применяться. А также задолго до того, как было принято отмечать эту дату - 550-летие Казахского ханства. Поэтому со спокойной совестью использую определение “Казак ели”. Я всегда интересовался историей своего народа. А в музыке у меня появилась возможность широко охватить всю историю нашего народа и представить ее так, как я вижу. У меня есть европейская, эстрадная, этническая, электронная музыка. Имеются классические, обработанные вещи. Вышло почти сорок альбомов.
- Какие материалы вы изучали перед написанием произведения “Казак ели”?
- Использовал то, что давно уже вызрело в моей голове. Специально не изучал какую-то литературу.
Рождался проект “Казак ели”, по признанию продюсера Александра Шевченко, удивительно легко. Коллектив работал с азартом, драйвом. За время создания трилогии у Сайраша появились на свет двое детей, у Александра Шевченко - один ребенок. В этом авторы тоже видели особый знак. Марат Бисенгалиев настолько увлекся симфонической сюитой, что смог записать первый диск из трех за границей, будут также записаны второй и третий диски.
Зрители с восторгом приняли великолепное музыкальное шоу, которое не только дало возможность вспомнить самые драматичные странички истории в музыкальном выражении, но и воодушевило, окрылило ощущением торжества жизни!
 
Справка “НП”
Имя композитора Сайраш появилось в музыкальном мире Казахстана всего три года назад и быстро завоевало признание. Сайраш - его детское прозвище и псевдоним профессионального физика и бизнесмена. Родился Сайраш в 1954 году в поселке Новотроицкое, неподалеку от ж/д станции Чу Джамбульской области. Отец Рахметулла прошел тяжелую школу войны, был ранен и демобилизован в чине капитана. Возвратившись в родные края, стал сельским учителем и, будучи поэтически одаренным человеком, слыл мастером дружеских эпиграмм. Мать - Умутжан - хранительница очага, воспитывала семерых детей, Сайраш был четвертым.
В творческом багаже Сайраша 40 альбомов! Ранее композитор создал сюиту на историческую тему “Под небом Евразии”. Произведение явилось результатом плодотворного сотрудничества талантливого мелодиста Сайраша и известного аранжировщика и композитора В. Михаэлиса. В багаже у каждого из них множество собственных реализованных музыкальных проектов. Накопленный опыт позволил Сайрашу четко, жанрово, определенно изложить свои музыкальные идеи в серии лаконичных тем-образов, а В. Михаэлису уловить заложенный в темах замысел и развить, а порой и разработать изначальный мелодический материал в достаточно масштабные художественно цельные композиции.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение