|
Галя Галкина Андрей Данилов - певец, педагог, писатель. А его сакральное знание заключено в удивительном владении собственным голосом. Необязательно становиться профессиональным вокалистом, чтобы обрести полноту своего голоса, как и всеобъемлющую полноту собственного “я”. Андрей готов делиться этим уникальным умением
- Голос - механизм, позволяющий разблокировать практически любую психологическую проблему. Мне доводилось ставить голоса у людей, которые вообще не могли петь. И они не только освоили это искусство, но и в целом преобразились внешне и стали более счастливыми! Так, постепенно я разработал вокальную психотерапевтическую технику, с помощью которой, в частности, снимается мышечный зажим в области диафрагмы, и в звучание включаются даже... ноги. Оказалось, что певческий голос есть у каждого! - Например, практически все дети кричат громко. Куда потом исчезает эта звучность? - Когда провожу психотерапевтические тренинги, часто встречаюсь с тем, что некоторые люди даже не знают, что такое эмоции. Люди вроде бы живут, но когда я начинаю из них эмоцию “вытаскивать”, они не могут почувствовать радость, боль, гнев - настолько забиты, зашуганы, закопаны воспитанием, семьей, что не разрешают себе вообще чувствовать. А дети другие. Громкость детского крика доходит до 120 децибел - это болевой порог человеческого слуха. Но у новорожденного ребенка маленькое тельце, толком не развиты голосовые связки - откуда такая мощь? Младенец, который только появился на свет, не имеет никаких комплексов и зажимов, у него свободное дыхание. В этом и секрет. Когда ребенок становится сознательнее, он начинает кричать - тут же получает запреты: “Замолчи!”, “Успокойся!”, “Ну ты можешь нормально выражать свои эмоции?!”. Как реагирует на это ребенок? Он сдерживает дыхание, напрягается, в это время сжимаются диафрагма и горло. У него откладывается в подсознании, что проявление эмоций - это нехорошо. Дальше ребенок идет в школу. Тут он понимает, что не только дома, но и в обществе должен следить за выражением своих эмоций. Затем - университет и работа, также усиливающие эти зажимы. И получается, что своим голосом, каким-то чудом сохранившимся с детства, в нашем обществе говорит от силы 2% взрослых. - Можно предположить, что существует взаимосвязь между голосом и здоровьем... - Когда есть вибрация в каждом позвонке, человек здоров. Само название слова “позвоночник” происходит от слова “звон”. Зажимая свои эмоции, мы напрягаемся физически, зажатые мышцы сдавливают внутренние органы и искривляют позвоночник. С течением времени повторяющиеся состояния стресса переходят в физическую форму болезни. Когда запускается механизм разблокировки, когда мы начинаем звучать своим голосом, все это восстанавливается. И очень важно понимать, что голос не терпит никакого насилия. Наша задача - предоставить свое тело этому звуку полностью. Было время, когда я пытался конкретизировать, привязывать определенное звучание к конкретной чакре и так далее, но эффективность работы от этого снижалась. Достаточно просто петь! Звук сам знает, что “наше”, а что “не наше”. Он никогда не уберет то, что нам свойственно. Звук состоит из колебаний волн, голос звучит не в монолите - у него множество элементов, обертонов. Именно они дают нам тембр, полетность, звучность голоса. Когда мы начинаем управлять структурой нашего голоса, понимать, что именно из этих обертонов состоит наш настоящий тембр, мы осознанно приходим к тому звучанию, которое нам на самом деле присуще. - Как же тогда говорит вполне довольный собой и миром человек? - В состоянии покоя и удовлетворения мы говорим, используя низкие обертоны. Высокие обертоны дают голосу звонкость и полетность, но если использовать только их - раздражают психику, вводят человека в состояние истерики. К сожалению, абсолютное большинство людей в нашем обществе говорит более высоким тембром, чем тот, который дан им природой, потому что жизнь нас провоцирует на это. Нам нужно что-то достигать, мы это делаем при помощи мышечных усилий, которые “съедают” наш голос. Но стоит заговорить бархатным, более низким голосом, темп нашей жизни замедляется, а успевать мы начинаем гораздо больше. Мы становимся более спокойными и умиротворенными. И еще одна очень важная вещь - когда мы говорим или поем, звучать должно все тело. Если мы выпускаем звук наружу через голову, мы поджимаем диафрагму, у нас меняется дыхание, поднимается гортань. Голос звучит так, как будто на цыпочках ходим. И жизнь мы проживаем так же. А когда мы начинаем говорить всем телом, мышечные усилия для того, чтобы воспроизвести звук мощно и ярко, минимальны. Люди, до которых мы не могли докричаться, вдруг поворачиваются к нам, как завороженные. Причем неважно, что именно вы говорите. Вот слушаю итальянцев-стариков - вроде певец напевает что-то, “мурлыкая”, но этот звук перелетает через оркестр, закрывает зал! Сейчас никому и не снилась такая легкость пения. Это когда звук проходит сквозь каждую клеточку тела, нигде не задерживаясь, и уходит в землю. Если говорить и петь именно таким образом, нас начинает радовать каждое произнесенное нами слово, и тогда, поверьте, меняется вся жизнь. И только к лучшему.
Справка “НП”
Андрей Данилов окончил Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы. Почетный творческий деятель Российской Федерации. Его репертуар состоит из множества произведений различных жанров - от сложнейших оперных арий до рок-н-ролла и бардовских песен. Ученики Андрея постоянно побеждают на международных конкурсах. Он также является вокальным консультантом международных конкурсов и продюсерских фирм в США и Европе, постоянно участвует в качестве члена жюри в работе международных и республиканских конкурсов. Проводит мастер-классы для начинающих певцов и тренинги для всех, кто хочет узнать, как звучит свой истинный голос. Является почетным членом Ассоциации психологов Узбекистана. В 2014 году в Москве издательством “Перо” была выпущена книга Андрея Данилова “Энергия звука. Наш голос творит новую реальность”, в которой описывается его система тренингов “Путь к себе. Развитие личности через голос”. |