|
До главной профессии своей жизни Вячеслав Каморский был и радистом, и взрывником, и шофером. Фотографией увлекся в молодости. Был фотожурналистом вечерней газеты, потом служил в фотохронике ТАСС. Работал в молодежной республиканской газете “Ленинская смена”, ездил по всему Казахстану. У Вячеслава Каморского доброе и юмористическое восприятие мира. Он не только делает великолепные фотографии, но и рассказывает остроумные байки, связанные с обстоятельствами фотосъемок. В настоящее время Слава Каморский живет в Калуге. Но все его байки посвящены пребыванию в Казахстане
Слава Каморский - не заядлый охотник. А бывший охотник по нужде. Как он говорит, на его совести смерть тридцати с лишним сайгаков, десятков зайцев, сурков и много уток:
- Эти темные страницы моей биографии закончились с уходом из геологии. Но один случай той поры мне запомнился надолго.
Утром в мою палатку зашел шофер Коля Прайс: “Начальник, мясо кончилось, что будем кушать на обед и ужин?”. Нацепив патронташ и взяв одноствольное ружье шестнадцатого калибра, мы поехали.
Есть такое место - Бетпак-Дала (голодная степь). Я бы не сказал, что она голодная, Здесь вольготно и сытно себя чувствуют козлики, множество зайцев, а весной уток хоть палкой бей. Сочная, густая трава и островки кустарника, похожего на можжевельник, - любимое пастбище антилоп-сайгаков. Охотился я на них гоном.
|
Вася - за рулем, я - сзади и Катька - в коляске, на фоне моего дома |
Я в кузове с ружьем, водила в кабине за рулем. Едем, ищем, поглядывая по сторонам. Вижу, косяк пасется. Голов эдак семнадцать: “Коля, гони!”. Погнали. Приблизившись на выстрел, я прицелился, широко расставив ноги, и только хотел нажать на курок ружья, как табунчик, разделившись надвое, поскакал в разные стороны. Николай рванул баранку влево, я тут же перенес опору тела на правую ногу, но водитель, растерявшись, за кем гнаться, изменил свое решение и резко повернул направо. Не ожидая такого маневра, я животом упал на борт кузова и выпал из машины, как мешок. От увечий меня спасли кустарник и высокая трава. Встав и подобрав ружье, которое валялось метрах в десяти от падения, увидел удалявшуюся машину, скрывшуюся за горизонтом.
Вы когда-нибудь, слышали как звучит тишина в безветренной, безмолвной степи? Удивительное ощущение. Послушайте: тиииииШиииииНааааааааа!!! Вскоре послышался звук, похожий на комариное пение, переходящий в рокот мотора машины. Выскочив из кабины своей лайбы, Николай, убедившись, что со мной все в порядке, виновато приобнял меня и сказал: “Слава Богу, ты жив и здоров. А я кричу: “Стреляй, стреляй!” Потом только остановился и понял, что ты выпал. Вернулся по следам от машины на траве. Ох, и напугал ты меня. Я чуть в штаны не наложил”.
Но приключения наши только начались. Я занял свое место в кузове, и поиски продолжились. Километров через десять-пятнадцать на пути вдруг из ниоткуда выросли два солдата с черными от загара лицами, в выцветших, до белизны, гимнастерках с автоматами на груди. Обалдев, мы остановились. Откуда, зачем, почему? Но диалога не получилось. Категоричность молодых парней в военной форме была устрашающей: “Разворот на сто восемьдесят градусов, и чао, бамбино!”. Под дулами автоматов мы, выполнив приказ, поспешно смылись.
Работая в этой степи, мы часто наблюдали на западном горизонте яркое продолжительное багряное зарево. Красиво это смотрелось ночью. Особого значения этому явлению я не придавал. У меня были более важные заботы. Заботы молодости.
Спустя время встречу с солдатами в степи и зарево на горизонте я соединил с событием мирового значения. 12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин улетел в космос и, облетев за одну минуту Землю, возвратился обратно целым и невредимым. Весь мир узнал, что есть на карте мира, в Казахстане, город Байконур с первым в мире космодромом, который находится на западе (голодной степи) Бетпак-Далы.
В тот раз мы все-таки подстрелили пару сайгачат. Но везло мне на охоте не всегда. Однажды вечером ко мне на Дачную ввалился мой приятель - заядлый охотник, заслуженный тренер по гимнастике Вася Батурин. От его сияющего лица можно было зажигать спички: “Старина, мне, наконец-то, выдали лицензию на отстрел ста белок. Есть шанс заработать хорошие деньги. Оказывается, в горах, в ельниках Нарынкольского района, расплодились эти хорошенькие хвостатики. И, чтобы не нарушать природный баланс, власти разрешили отстрел ста особей.
В свое время, по великому блату Вася приобрел мощный (28 лошадиных сил) мотоцикл с коляской “Урал” и очень гордился им. Погода в тот год радовала. Декабрь был солнечным с плюсовой температурой.
Проехав двести с гаком километров и забравшись по звериным тропам высоко в горы, белок мы не нашли. Ушли в другой лес - сказал нам местный егерь. Жалко было нашу собаку, породистую лайку Катьку. Она в кровь содрала лапы о подтаявший и застывший в ледяную корку снег. Она бегала от дерева к дереву, чуя запах зверька, жалобно скуля от досады, что его нет. Домой приехали не солоно хлебавши. Так закончилась моя эпопея с охотой.
Подготовила Галя Галкина |