ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Словам Москва не верила Люди

Семь лет назад главный режиссер бишкекского телеканала “Пирамида” Павел Быковченко уехал покорять Москву. А когда-то давно мы сидели с ним за одной школьной партой и готовились к выпускным экзаменам. “Я буду работать в Останкино”, - говорил Паша. Ему никто не верил. В 11-м классе Пашка ездил на киностудию “Кыргызфильм” выбивать для школьной телестудии списанное съемочное оборудование. И выбил! Директор школы отдал ему целый кабинет, и мы компанией таскали туда старые, запыленные провода, пульты, камеры и мониторы. С тех пор прошло пятнадцать лет. Мы потерялись. Но однажды, прошлой зимой, придя с работы, я села ужинать и машинально ткнула пультом в телевизор. Заканчивалась “Песня года”, по экрану ползли титры. “Через годы, через расстояния” - пели Пугачева с Пьехой. В списке операторов его фамилию не заметить было нельзя. “Молодец! - заорала я ему через экран, потеряв вилку. - Пашка! Молодец!”

Мы списались через “Одноклассники.ру”. Встретились в Бишкеке.
- Все было просто, - говорил он. - Был 2001 год, я купил билет, собрал вещи и уехал в Москву. Там меня никто не ждал, кроме тетки, у которой жил первое время. В Бишкеке я сделал все, что мог, надо было расти дальше. Я уже приезжал в Москву до этого дважды. В первый раз сразу после школы, в 1992 году. Помню, как подошел к милиционеру у Останкино и попросил впустить меня. Он, конечно, не впустил. Тогда я спросил, не покажет ли он кого-нибудь из проходящих мимо него с НТВ. Через несколько минут он остановил парня с “Новостей”. Я ему выдал заготовленную речь о том, кто я такой, зачем приехал и чем мог быть им полезен. Он меня терпеливо выслушал, попросил паспорт и через 15 минут мне принесли пропуск в Останкино на 12 дней. На целых 12 дней!
Все эти дни я ходил по Останкино и носил кассету со своими работами, открывал каждую - каждую! - дверь, этаж за этажом, и предлагал свои услуги оператора. Меня никто не слушал. Но однажды все-таки согласились посмотреть. А потом взяли на съемку, пригласив еще одного оператора, который смог бы меня заменить, если я вдруг плохо буду снимать. На площадке я постарался показать все, что знаю, снимал отовсюду, только под потолком, наверное, не висел. И через несколько дней мне позвонили и предложили работу с хорошей зарплатой. Но я обещал вернуться домой своему бишкекскому шефу, который купил мне билет в плацкартный вагон до Москвы. И я уехал назад. Все, кто потом слышал эту историю о моем возвращении, крутили пальцем у виска. Но я не жалел. Раз дал слово, надо держать. Для меня это очень важно.
Через 7 лет я взял отпуск и приехал в Москву снова. На две недели. К тем же людям, с которыми работал в прошлый раз. Теперь мы снимали программы “Тема” (ее тогда вел Гусман), “Взгляд” с Любимовым, “L-Клуб” с Ярмольником. Но я снова вернулся в Бишкек, потому что не мог бросить друзей и команду на “Пирамиде”. И еще через три года бишкекский друг вручил мне билет и буквально впихнул меня в поезд, сказав: “Здесь ты уже все сделал. Езжай в Москву”. И я поехал. И уже после этого я не возвращался.
alt
Справка “НП”

Оператор-постановщик на ТВЦ. Из провинциального паренька, ютившегося в коммуналке, он стал москвичом с собственным жильем и автомобилем. Список его работ - основных - занимает три листа, напечатанных мелким, убористым шрифтом. Он снимал всевозможные эстрадные концерты и шоу, огромное количество развлекательных, аналитических программ - “Шире круг”, церемонии вручений премий “Человек года”, лазерное шоу группы “Спейс”, балетное шоу Андриса Лиепы, авторские передачи Говорухина, Калягина, Белявского,Чухрая, клипы Данко, Николая Трубача, Аниты Цой, рекламные ролики “Данон”, “Кока-Колы”... В Кремле, “Лужниках”, Московской консерватории, в храме Христа Спасителя, в Театре Станиславского, на “Мосфильме”.
Учится во ВГИКе (мастерская В.И.Юсова).

- Каково тебе было первое время?

- Было трудно очень. Я из главного режиссера столичного канала стал рядовым московским оператором. Получал 150 долларов в месяц - в Москве на эти деньги жить было нельзя. К тому же я был разбалованным ребенком: “Это я не ем, то не ем, ложусь, когда хочу...” Пришлось все это забыть и упорядочивать свою жизнь. Но я слишком сильно хотел вырасти и потому терпел все. Помню, как на съемках мне приходилось иногда выслушивать какие-то глупые рекомендации девочек, которые только что закончили журфак. И я думал: “Какую ерунду они говорят мне, режиссеру “Пирамиды”, а потом говорил себе: “Стоп! Не надо доказывать, что ты где-то кем-то был. Докажи своей работой!”
И я работал дни и ночи, без праздников, без выходных. Просился на самые разные съемки и в каждой старался придумать что-то новое. Мне неинтересно было просто приехать на съемку и дежурно отснять ее. “Максимальная отдача, максимальное качество! - говорил я себе. - Иначе зачем ты приехал?!”
Но вечером я вместо того, чтобы идти домой, ехал на другие площадки, к сильнейшим операторам-постановщикам, имена которых известны всем, кто имеет отношение к телевидению: Зибиреву, Сеченову, Журавлеву - сейчас все, что делается на российском телевидении, фактически вышло из их рук.
- А как к тебе тогда относились московские коллеги?
- Кто-то поддерживал, кто-то не очень. Мне сильно повезло с учителями, в первую очередь, с непосредственным шефом - Валерием Васильевичем Зибиревым. В Москве он - известнейший оператор-постановщик (кстати, он много лет снимал ваш “Голос Азии”). С завистниками тоже “везло”: порой хотелось кое-кому даже в морду дать за подлости. Но мудрые люди мне подсказывали: не обращай внимания, делай свое дело. И чем больше мне вставляли палки в колеса, тем сильнее я злился и шел к намеченной цели.
- Ты не раз сказал, что у тебя есть чувство ответственности. Но что тебе говорило чувство гордости, когда ты начинал?
- Однажды поэт Евтушенко сказал, что уезжать всегда нужно никем. Если бы я помнил в Москве, что я главный режиссер, то у меня ничего бы не вышло. Нужно было все забыть и начать сначала. География не меняет биографию! И еще нужно очень сильно любить свою работу. От любви к работе и целеустремленности будет зависеть все остальное. Я ни о чем не жалею.

Евгения Салагдинова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Ieshua

  • 29 августа 2008 21:59
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 27.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
^
1! Это интересная новость!!!! wink класс! smile Супер!!! lol зачет! lol Согласен с предыдущим комментатором love bully bully
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение