ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Секреты сокровищ “Oнера” Люди

Римма Артемьева
20 октября в 16 часов в Государственном музее искусств РК имени А. Кастеева состоятся третьи торги Международного аукционного дома “Өнер”.
Я попала на предаукционную выставку, на которую эксперты и руководитель аукционного дома Максим Ткаченко отобрали произведения изобразительного искусства коллекционного и музейного уровня казахской, узбекской, русской и западноевропейской школы живописи и декоративно-прикладного искусства. Среди работ Константина Коровина, Рихарда Зоммера, Салихитдина Айтбаева, Абылхана Кастеева, Абрама Черкасского, Павла Зальцмана, Сакена Гумарова, Ходжиахмета Ходжикова, Молдахмета Кенбаева, Камиля Шаяхметова, Айши Галимбаевой я увидела две прекрасные работы, которые расположились рядом друг с другом. Одна - эскиз театрального костюма Гульфайрус Исмаиловой, другая - портрет художника Евгения Сидоркина. На них - казахские красавицы!

“Они и здесь вместе”, - подумала я и невольно вспомнила историю этой необыкновенной, прекрасной семьи - поистине народных художников, которые подарили всему миру не только яркие самобытные произведения, воспевшие художественность казахского быта, величие и значение событий его истории, людей. Работы, которые и сегодня покоряют своим богатством и глубоким эмоциональным воздействием, заставляют думать о народе, времени, истории, о себе. Но и красивую, озаренную светом вдохновения, и нежную, как ноктюрн, историю любви.
alt
Гульфайрус Исмаилова и Женя Сидоркин встретились и полюбили друг друга в Городе на Неве - тогда еще Ленинграде. Коренная алматинка, с раннего детства впитавшая атмосферу истинной интеллигентности, тонкого художественного вкуса, она была ученицей Абильхана Кастеева, раскрывшего ей главный секрет творчества: “Научись терпению, искусство - это великое терпение и большое трудолюбие”. Именно Абылхан-ага, как она его называла, убедил отчима, чтобы она поступила в класс профессора А.М.Черкасского, ставшего для нее не только чутким наставником, но и родным по духу человеком. Именно Гуленьке передал мастер свой способ приготовления красок, которым она пользуется до сих пор. “Он все время повторял: не скупись никогда на краски, ходи в драных туфлях, но купи те самые!”- вспоминает Гульфайрус Мансуровна. У нее хранится и последняя палитра мастера, которую подарила ей его жена Эва Львовна, когда Абрама Марковича не стало.
С благословения А.Кастеева поступила в 1949 году Гульфайрус в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Приехала, сыграв уже к тому времени у Марка Донского главную роль в картине “Алитет уходит в горы”. Евгений поступил в институт, год отучившись в Рижской академии художеств. Он боготворил свою красавицу. “Это был наш с Женей Ленинград. Мы познавали этот великий город вместе. А когда Женя приехал в Казахстан, первое знакомство со страной состоялось на Кокчетавщине, на съемках фильма режиссера Ефима Арона “Ботагоз”, где я играла главную роль. Полагаю, тогда и зародилась в нем любовь к земле, которую он называл “мой Казахстан”, которую воспел в своей бессмертной графике, признанной во всем мире”.
В 27 лет Евгений Матвеевич получил золотую медаль на выставке “Графика пяти континентов” в Лейпциге за серию литографий “Читая Сакена Сейфуллина”, в 29 - серебряную на Международной выставке в Лейпциге за серию “Казахский эпос”, позже ему будет присуждена Государственная премия Казахской ССР за серию иллюстраций к роману Мухтара Ауэзова “Путь Абая”. Мухтар Омарханович сам поручил эту важную работу молодому русскому художнику. “У Евгения Матвеевича настоящее знакомство с казахами произошло именно через великий образ Абая, через великий роман, - считает Гульфайрус Мансуровна. - Получив поддержку Ауэзова, Кастеева, Е.Сидоркин навсегда остался верен казахской народной теме. Внес в ее освоение все достижения русской художественной школы. Это и есть взаимопроникновение культур”.
А Гульфайрус Исмаилова, окончив театральный факультет, шестнадцать лет служила в Государственном театре оперы и балета имени Абая главным художником-постановщиком, снималась в кино. Осуществилась ее мечта реализовать себя в главной творческой теме в фильме “Кыз-Жибек” как художнику-постановщику и актрисе.
Далеко не все в их жизни было безоблачно, но трудности они всегда преодолевали вместе. И главным оставались любовь и работа. “Иногда, поработав в своей мастерской до изнеможения, оставляю кисти и тихонько стучу в Женину дверь, - вспоминает Гульфайрус Мансуровна, - а из мастерской в ответ: “Нет, еще поработаем”. И я снова возвращаюсь к мольберту и продолжаю работать, пока Женя не закончит. Когда он умирал, сказал мне: “Не выходи замуж, чтобы тебя никто не обидел. И вырасти сына художником”. Я выполнила его завещание”. И сегодня Гульфайрус Исмаилова продолжает работать, теперь уже вместе с любимым сыном Вадимом Сидоркиным.
фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение