ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вместе с Хоббитом Люди

Галя Галкина
В декабре “Казахфильм” сделал новогодний подарок казахстанским детям - на экраны вышла кинолента “Книга легенд. Таинственный лес”. Ее автор - Ахат Ибраев, выпускник американской киношколы, один из самых молодых режиссеров страны, по оценкам кинокритиков, сделал прорывной фильм. Не только снял первое отечественное кино в стиле фэнтези, но также впервые включил в картину компьютерную графику, которая занимает треть фильма. Персонажи органичны, они и завораживают, и забавляют, потому что Ахат Ибраев снял “страшно смешное и доброе кино”

Америка была мечтой его детства, навеянной американскими фильмами для детей. Мечты сбываются. В 16 лет Ахат Ибраев отправился в США, чтобы учиться на телевизионного режиссера-тележурналиста. Алматинец оказался в Висконсине. Началась учеба. Ахат еще не успел разочароваться в выбранной профессии, но уже ощутил тягу к иному. В рамках программы он взял курс по кино. Студентам показали ленту Микеланджело Антониони “Фотоувеличение”. У студента-казахстанца она оставила впечатление, близкое к потрясению:
 - Перед показом наш преподаватель заметил, что за восемь лет, что он преподает в колледже, никто так и не понял, о чем этот фильм. После просмотра я подбежал к нему, стал убеждать, что понял, о чем фильм - о том, как нужно воспринимать правду. Преподаватель выслушал меня, сказал, что я все-таки мало в чем разобрался, но, по его мнению, из всех студентов я ближе всего оказался к постижению этой ленты. С этого все и началось...
Ахат испытал огромный интерес к кино: за академический год он посмотрел около 300 фильмов.
alt
- Ахат, можно же было испытать культурный шок и даже получить стресс?

- Я испортил себе зрение. Полюбил кино. И в этот же год поставил короткометражку “Молодая Америка” - о молодом человеке, который хочет стать боксером, и о девушке, мечтающей о карьере актрисы. Они живут в американской глубинке и пытаются попасть в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, где жизнь кипит. Фильм понравился зрителям. А я понял, что, несмотря на мой интерес к авторскому кино, хочу все же снимать коммерческое - кино для всех.
Ахат Ибраев поступил по программе “Болашак” в университет “Коламбия колледж Чикаго” на специальность “Режиссура коммерческого кино”. Там он познакомился с большим количеством людей, которые работают в киноиндустрии. Параллельно практиковался в Лос-Анджелесе на полнометражных фильмах, по его выражению, “упахивался”...
- Почему Вы решили учиться именно в США? Американская мечта? Люди едут туда за материальным благополучием, чтобы получить дом, работу, бассейн и так далее.
- Америка - очень открытая страна. Но я считаю, что тот, кто стремится к успеху, может добиться его в любой стране. Если ты хочешь что-то сделать, то можешь осуществить свои замыслы и в Казахстане. Если ты Бекмамбетов, то своего добьешься и в России, и в США, и в Казахстане. Нужно иметь такие “американские” желания, любознательность, любовь к окружающим... Это действительно присуще американцам. Американская мечта - это умение ставить большие цели. Очень созидательные цели. У них нет такой задачи - раздавить кого-то, стать властелином какой-то гигантской компании и подавить всех вокруг себя. По крайней мере, этих качеств не было в тех людях, с кем я общался. Я вернулся в Казахстан, потому что в моем времени, в котором я существую, это будет правильно. Государство финансировало мое образование, выделило деньги на мой дебютный фильм, что позволило мне проявиться. Поэтому намного правильнее остаться в Казахстане и развиваться здесь.
alt

Ахат Ибраев во время съемок дебютного фильма с актером Фархатом Абдраимовым

- Многие после получения образования в Европе, США хотят вернуться туда, сокрушаясь о том, что стандарты жизни у нас уступают западным... Легче куда-то уехать, чем обустроить собственную страну. Что Вы думаете об этом?

- Я в этом плане максималист. В США каждая семья, имеющая дом, чистит свою улицу, расчищает палисадник, тротуар перед своим домом... Люди сами разделяют мусор - на пластик, металлические предметы, продуктовые отходы... У нас же пытаются переложить собственную ответственность на местное управление. Каждый сам должен заниматься организацией своей жизни, собственного быта. Единичные случаи, когда человек сам заботиться о подобных вещах. Если ты хочешь, чтобы в Казахстане было фэнтези-кино, то сними его!
Фильм “Книга легенд. Таинственный лес” возник из моего увлечения легендами, мифами разных народов. Поэтому я хотел сделать кино с приключенческим элементом, зрительский фильм для всей семьи, для детей. Я не могу снять боевик, драму, потому что мне это незнакомо: я не знаю, как они перестреливаются, как люди сначала любят друг друга, а потом бросают... Не могу снять артхаусное кино, так как не испытывал того, что должен испытать для создания подобного жанра. Приключение, комедия - это то, что похоже на мою жизнь. Воспринимаю жизнь с юмором, вижу смешное, забавное... Фильм вышел на экраны... Знаю все его “плюсы” и “минусы”. Я самый строгий критик своего дебютного фильма. Но это лишь первый шаг. Мой фильм - хорошее приключение для меня самого. На момент съемок мне было 23 года, киностудия доверила мне большую картину. Если бы я жил в США, то поставил бы свой первый фильм лет в сорок... Здесь мне выпал шанс уже сейчас быть режиссером. У нас свои фильмы сделали все молодые кинематографисты. “Казахфильм” создает новую кинематографическую среду.
- Я уже читала в СМИ, что приходилось нелегко во время съемок. Но, наверное, были и веселые моменты?
- Так сложилось, что в съемочной группе работали выпускники-”болашаковцы”. Мы не подбирали специально такой состав. Процесс съемок проходил тяжело. Снимали по 18-20 часов с детьми - Алишером Хаировым и Куаном Лекеровым, исполнителями Бахи и Тахи. Но нас спасало, что мальчики сами по себе были живыми, смешными... Мы заметили, что они пародируют людей в съемочной группе. Пару раз мы устраивали настоящие представления с участием Алишера и Куана - когда ждали солнца, разогревали камеру или после съемок. Ребята лицедействовали, показывали смешные пародии на каждого из нас, импровизировали. Мы от души смеялись. Для всех это были минуты отдыха и удовольствия. В фильме они были органичны, и ведь при этом ребята не занимались в театральной студии, кружке, учились всему в ходе съемок. Они молодцы, выдержали довольно сложный режим работы, их родители также приняли все условия съемок.
alt
Главные герои Баха и Таха в исполнении Алишера Хаирова и Куана Лекерова
- Когда смотрела фильм, мое материнское сердце отчаянно билось, даже слезы наворачивались на глаза...

- Нечаянно фильм получился сентиментальным. В этом заслуга не только юных актеров, но - во многом - композитора Никиты Карева. Это его первый фильм. Никита - потомственный музыкант, композитор. Его отец, Александр Карев, в прошлом преподаватель консерватории. Никита - ученик Артура Платонова (не все знают, что он не только журналист, но и музыкант по профессии). Никита Карев сумел сделать так, чтобы казахская музыка встроилась в кино. Ему можно было сказать: “Здесь на тридцатой секунде должно быть грустно!” И он это нормально воспринимал, делал все наилучшим образом. За время съемок он в какой-то степени стал тюрком. Для музыканта, дебютанта в кино он сделал все просто потрясающе. Никита полтора года работал над музыкой для фильма, шлифовал ее ежедневно... Очень многое в фильме я бы не смог передать, если бы не музыка Карева.
- Ахат, Вы - представитель нового поколения детей независимости, которое называют потерянным поколением. Вы согласны с этим?
- Потерянным поколением называли тех, кому сейчас 40-41, кто формировался в “лихие девяностые”... В США нет такого представления, что одно поколение отличается от другого. Старшее поколение играет в компьютерные игры вместе с детьми. Я читал, что Спилберг снимает фильмы для своих детей, сам создает для них компьютерные игры и относится к этому делу очень серьезно: в его играх нет насилия и жестокости. Мне кажется, что как такового разрыва между поколениями нет. Мы все живем в одном городе, пьем одну воду, дышим одним воздухом. И даже если есть некий разрыв, то он не фатален.
Японский режиссер Акира Куросава решил эту проблему: он снимал свои фильмы так, чтобы они были интересны молодым, и призывал к этому своих коллег. Так и может установиться связь между поколениями. Его фильмы были поддержаны именно молодыми японцами, которые ходили в офисы, работали по 24 часа в сутки. Им было близко и понятно творчество Куросавы. Мне в этом смысле было сложно. Я бы хотел быть учеником нашего прославленного режиссера Абая Карпыкова. Но он больше не снимает фильмы.
Для меня было честью, что мой фильм вышел на экраны одновременно с “Хоббитом”. Конечно же, у голливудского фильма больше шансов быть в хитах проката. Но лично для меня, не для фильма, это символично - быть в репертуаре кинотеатров вместе с “Хоббитом”.
Для многих в съемочной группе фильм был первым. Молодыми кинематографистами, по выражению Ахата Ибраева, двигало желание сделать что-то стоящее. Он принимал не только положительные отклики, но и критику. Свой следующий фильм он хочет сделать более четким по структуре, режиссуре. Но очевидно, что в основе новых картин Ахата Ибраева будет заложена доброта, любовь, чуткое отношение к людям и миру.
- Ваш фильм другой. Он не меркнет на фоне голливудских лент. Потому что у него есть свой уровень, обаяние, свои изюминки.
- Не было намерения снять лучше Голливуда. Была задача сделать что-то для своих детей. Есть одна история о старике: он уже не мог самостоятельно есть, и сын сделал ему корыто, чтобы дед ел из него, то есть сын обращался с собственным родителем как с собакой... Однажды он возвращается домой и видит, что его маленький сын мастерит что-то в углу. Оказалось, ребенок сооружал корыто, из которого собирался в будущем кормить своего отца. В какой бы сфере мы ни работали, нужно трудиться ради будущего поколения и ради тех, кто растил нас. Как мы обращаемся со своими родителями, так же и наши дети будут поступать с нами.

alt
- В предновогодние дни хочется пожелать, чтобы люди мечтали и верили в свою мечту. Сколько бы ни было лет человеку, в каждом из нас живет ребенок, нуждающийся в том, чтобы его приласкали, разбудили... Вспомните свою детскую мечту и обязательно реализуйте ее. Мне кажется, что нужно обязательно воплотить именно свою детскую мечту. У меня была такая мечта - попасть в Америку. Я смотрел американское детское кино, поэтому захотел попасть туда. Родители помогли на первых порах в осуществлении моей мечты. Может быть, посмотрев мои работы - сериал или фильм, - дети тоже начнут о чем-то мечтать. Надеюсь, я сумею подарить кому-то мечту.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение