ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Реклама и цензура Люди

Татьяна Гульбас, Рига:
По “Справочнику журналиста” 70-х мы учились в универе на журфаке.Там приводились примеры лучших заголовков советского периода и многочисленные ляпы ушедших со своих должностей главных редакторов очень главных газет и не менее главных журналов. Оптимистические заголовки типа: “Наша сила - в стальных плавках” и “Каждому пассажиру - по мягкому месту” значились в этом достаточно обширном списке неудачных примеров.
Но согласитесь, что грамотный русский язык советской публицистики позволял нам проглатывать пропагандисткие наживки без тошнотворного послевкусия.

 Эпиграф к изданию был таким:
alt
"...В свое время великий русский писатель Н. В. Гоголь писал, что цивилизованная Европа будет приезжать в Россию " не за покупкой пеньки и сала, а за покупкой мудрости, которая уже не будет продаваться более на европейских рынках".
Эта пора пришла. 1967 год .
Вот хочется спросить всех вас – «Эта Пора пришла к нам в очередной раз в 21 веке и, не застав мудрости, в качестве нашего предполагаемого отечественного достояния, ушла?»
А Мы остались с салом, несомненно, высокого украинско-белорусского качеств и с пенькой китайского производства.
Вот когда я писала дипломную работу в 1978 году, то мой руководитель с ужасом в глазах рассказывал о страшных явлениях капиталистической журналистской мысли - телесериалах, аж в 200 серий, и, о, ужас, ток-шоу, с участием домохозяек и насильников. Я тут намедни увидела в телепрограмме, что "Ефросинья " со своим фильмом перевалила за 400 серий, оставив Рабыню Изауру без шансов на выживание.
Цитата из учебника:
 "...Так, многие телевизионные студии США утром и днем передают так называемые "мыльные оперы". "Мыльная опера" прерывается каждые 5-7 минут для показа следующей сцены: встречаются две американки, когда-то вместе учившиеся в школе. Они одного возраста, но одна выглядит пятидесятилетней, другая не старше двадцати пяти лет. Пожилая дама восклицает:
– Марджи, как ты могла так сохраниться
– Мою лицо мылом "Зест", - радостно отвечает сохранившаяся американка. Затем она несколько минут расхваливает качество мыла "Зест", которое, кстати сказать, ничем не отличается от какого-нибудь другого мыла. В конце сцены пожилая дама срывается с места и бежит в магазин за мыло».
«Как легко возможно ввести в заблуждение общественность такими примитивными призывами», - недоумевал автор учебника.
А вот другие рекламные сценки. Американское телевидение однажды познакомило зрителей с инсценировкой романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Инсценировка часто прерывалась рекламными вставками. В момент, когда Раскольников поднял топор, чтобы убить старуху, на экране появился симпатичный молодой человек, который мило улыбаясь, обратился к зрителям:
– Уважаемые мистеры, мисс и миссис! Убийства могло бы не случиться, если бы в то время существовало и применялось наше замечательное средство для успокоения нервной системы "Колагон". Но убийца не знал и не принимал "Колагона". Поэтому, поиграв перед застывшей от ужаса старухой топором, он опускает его на голову жертвы...
Почему я вспомнила обо всем этом сегодня? Ведь немалое количество моих коллег уже отметились на этой точке возврата к приоритетам прошлого.
Да потому что я прочла эпиграф к последнему изданию «Справочника журналиста»:
«Даже в куче навоза можно отыскать полезное зернышко. Но только в том случае, если это настоящий навоз,а не отгламуренная, красиво уложенная куча говна. Алексей Востров».
Я вот задумалась немного и решила, что полученное мною образование по справочникам советского периода было как-то более образовательно образованным. Если учесть, что мы почти через 50 лет пришли именно к тем "шедеврам рекламы", которые вполне справедливо порицались нашей цензурой ровно столько же лет назад.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение