ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бог остается невидим Люди

Зитта Султанбаева
“Я сегодня мотылек!” Так однажды сказал о себе алматинский поэт Нуйлоп Нупис, который как мотылек стремился к свету, и, как у мотылька, у него была короткой и яркой жизнь (1971-90)... “Я сегодня мотылек!” - так назывался музыкально-поэтический вечер в честь Нурлана Султанбаева, артистический псевдоним поэта и сценариста - Нуйлоп Нупис

alt
В поэтическом вечере приняли участие кинематографисты, поэты, художники, музыканты - Газиз Насыров (сценарист и режиссер), Лейла Ахинжанова (сценарист), Ермек Мамбетов (кинооператор), Айборша Божеева (режиссер), Валерий Задорновский, поэты - Кайрат Жанабаев, Сергей Алексеенок, Ольга Передеро, Мария Вильковиская, Чингиз Тибэй, Сауле Сулейменова (художник), Венера Уразбекова (певица) и коллектив барабанной группы Bugarabu - Юра Леонов, Найман Муратаев, Абликим Акмуллаев.
Он придумывал себе разные имена, как бы пытаясь расширить рамки отпущенного ему времени - Ланхар, Измаил, Ицхак, Нюруа сюр Трамваев, Васимур, Индуйя Лан, Нуйлоп Нупис.
Все свои произведения, вошедшие в сборник “C... тихо... творения...” * Нупис написал в стенах сценарной мастерской при киностудии “Казахфильм”, которую посещал в 1987-88-е годы в родном городе Алма-Ате.
Он использовал те темы, которые задавала для своих слушателей руководитель драматургического курса “сценарки”, великолепный педагог и кинодраматург Маргарита Соловьева, практически не одну не обойдя своим вниманием: “1 сентября”, “характер”, “человек, которому я принес горе”, “человек, который принес горе мне”, “звуковой этюд”, “этюд с цветом” и др...
Он обладал безупречным чувством слова и стиля, образностью мышления и - “пространственным, ориентированным на киноискусство, языком” (А.Л.Жовтис*)
Что формировало его личность? Необычная судьба? Встречи с уникальными людьми? Каждый из которых составлял цвет “арт-сообщества” нашего города эпохи 80-х, и почти, каждому из которых нашлось место в его рассказах и эссе: это искусствовед Назипа Еженова и художник и поэт Лида Блинова, удивительный филолог и поэт Саша Бренер (ставший позже радикальным художником-перформансистом и писателем), и музыкант и певчий Володя, впоследствии принявший монашеский сан и ставший отцом Силуаном (рассказ “Характер”); или переломное время эпохи перестройки? Конечно же, все вместе! Он впитывал в себя мир, как губка или как волшебное зеркало, выдавал из себя его необычные отражения.
Газиз Насыров, кинодраматург и режиссер:
“Я встречал нескольких людей, у которых можно было чему-то поучиться.
Среди них был юный Нурлан. У него было столько сил, страсти и желания творить свое искусство, которому не каждый способен был служить столь преданно и страстно, как он.
Его произведения были достаточно загадочны. В каком-то смысле они оказались вне времени. Они остаются актуальными сейчас и продолжают хранить его тайну. Его произведения (его рассказы и рисунки)были достаточно загадочны.
В каком-то смысле они оказались вне времени. Они остаются актуальными сейчас и продолжают хранить его тайну.”
Но если раньше его зеркало было целым и в нем отражалась целостная картина мира - “Дерево”, “Мышь и мышеловка”, “Муравьи”, “Погребок”, то после 1986-го (этот год унес от нас нашу любимую маму Гаухар) оно словно треснуло. И его “отражения” стали сюррными и абсурдными - “Глазок”, “Инферналес” и наконец - “Дикое желание расхохотаться в колодец”.
Учась во ВГИКе (1988-1990) в мастерской знаменитого кинодраматурга Валентина Ежова, он был у него на счету одним из лучших студентов на потоке 1988/89.
А в жизни это был совсем еще ребенок, мальчик, юноша с удивительным лицом, на котором, казалось, отдельно существовали его черные, испепеляющие глаза библейского пророка.
Кинооператор Ермек Мамбетов:
“Когда мы начали читать свои работы и он прочел свою - я тогда поразился очень неординарному мышлению, его богатейшей фантазии, и трудно сравнить его с кем то. У него был свой стиль, чем-то, может, перекликавшийся с Кортасаром, с Кафкой, может быть, даже... Что-то такое невероятное.
В последний раз мы виделись с Нурланом в ту весну 90-го года. Он был радостным. Весь светился. И потом я уже узнал, что у него была очень большая любовь. Когда Нурлан нас встретил в институте, он весь лучился и приглашал нас в гости на Будайку в его общежитие. И мы уже собирались в воскресенье прийти, но случилось то, что случилось.
Но вот этот образ веселого и вдохновленного Нурлана я всегда буду помнить”.

В своем последнем стихе, за четыре дня до смерти, он с благодарностью обращается к Господу:

Господи! Спасибо тебе!
Ты хорошенько трахнул меня
По башке. Свет Твой
Входит в меня и выходит
Из меня совершенно свободно.

4 апреля, 1990 года

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение