ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Острова Люди

Галя Галкина, Ольга Гарифуллина
Третий, уже традиционный фестиваль “Французское кино сегодня” проходит в эти дни в Алматы. Бауржан Шукенов - один из организаторов этого традиционного события, ключевая фигура отечественного кинопроката. Это непростая сфера деятельности, одновременно объединяющая культуру, просвещение и стратегию бизнеса. Размышления профессионала дают представление о целой философии кинопроката наряду с производством фильмов, одной из важнейших составляющих киноиндустрии. В нашем, казахстанском, контексте

- Кому принадлежала инициатива проводить фестиваль “Французское кино сегодня” в Казахстане?

- Первым здесь, конечно, появился Жоэль Шапрон, эксперт Каннского фестиваля, вице-директор компании UNIFRANCE по Восточной Европе, продвигающей французское кино за рубежом. Вместе с нашим известным киноведом Гульнарой Абикеевой он пришел и сказал, что есть такая идея. Об этом фестивале нам было известно уже давно - по отзывам в России. И вот уже каждый год мы смотрим французские фильмы в оригинале и понимаем: французское кино - это другое кино! После Голливуда и индийского Болливуда французская кинематография - третья по величине в мире. И это тот путь, по которому надо идти и казахскому кино: кинематограф Франции всегда стремится отразить те разнообразные проблемы, которые существуют в их обществе.
Страна с помощью кино поднимает какие-то свои серьезные социальные противоречия, факты истории. Французская кинематография имеет очень умную систему финансирования своего кино в местном прокате.
Французы восприимчивы к тем темам, которые могут затронуть и людей, живущих в Европе. И если однажды дистрибьюторская компания приобретает в Казахстане какой-то фильм и хочет его хорошо показать в Европе, то благодаря такой заинтересованности у картины начинает складываться “фестивальная” судьба. В Венеции, в Берлине и так далее. А где и как такое может родиться? Только посредством контактов, в том числе и фестивальных. Так и открывается “окошко в Европу”.
- Фестивальная программа каждого года очень разнообразна. Если первый был памятен удивительным документальным фильмом “Океаны”, второй запомнился фильмами “Господин Никто”, “Облава”, комедией “Таможня дает добро” и другими, совершенно разными по тематике и стилю картинами, то в чем особенность программы этого, третьего, фестиваля?
- Наша общая мечта была показать на этом фестивале фильм «Один плюс один» - "Intouchables" (режиссеры и сценаристы  Эрик Толедано и Оливье Накаш). И в Москве, и по всем странам СНГ эта картина пойдет с 24 апреля. А казахстанский зритель увидит ее самым первым. Фильм гремит по всей Европе, и американцы тоже приобрели права на ремейк этого фильма. Только в одной Франции картина собрала 250, если не 280 миллионов евро! Вот вам кино - и смешное, и грустное, где социальная проблематика поднята на такой уровень, да еще и в жанре комедии!
Вторая наша задумка - показ фильма “Штурм”, первого, купленного нами у французов. Это история 94-го года, когда террористы захватили самолет с французами и алжирцами на борту. Напряженное действие, серьезное, хорошее кино. Об истоках, о самых первых провозвестниках терроризма. Мы в Казахстане в прошлом году также столкнулись с этим явлением. После известных событий в нашем обществе об этом много говорят, думают. Как действовать с идеологической точки зрения? Какие действия предпринимать физически? Как защитить людей? Вот мы и решили, что обязательно нужно, чтобы “Штурм” пошел у нас в прокате. Для показа фильма мы заказали закадровый перевод. Лично я считаю, что любое кино не должно терять из-за перевода самой эмоциональности, которую передает язык оригинала.
- Фестиваль - это плод общих усилий многих и многих участников. Вспоминая два прошлых, чья помощь была важна, а чьей не помешало бы еще?
- До сих пор в этом плане основная поддержка исходит от французских компаний, которые здесь работают, или компаний, как-то связанных с Францией. Даже если их помощь минимальна, она, конечно, совершенно необходима. Возможно, в чем-то и мы сами неправильно работаем. Пока не хватает сил. Еще отсутствует тот сегмент людей, которые могут связать французские компании, работающие в Казахстане, с организаторами фестиваля.
- Если взять фильмы совместного производства, то больше всего их создали именно с французами или при их поддержке?
- Да, верно. Просто нужна уже система копродукции, которой у нас нет. Есть какие-то разовые инициативы. Нет системы производства и образования, на уровне договоренностей стран, министерств, на таком уровне, как это уже делает Россия: СNC (Центр национальной кинематографии) Франции совместно с российским Фондом кино в июле 2011 года основали франко-российскую киноакадемию под председательством Павла Лунгина. Для поддержки производства, проката фильмов, для обучения (обмен студентами и т.п.) и исследования кинонаследия... Это уже практическая плоскость.
Нам бы присмотреться к этой идее. Ведь приходит новая молодая поросль, и они должны знать, что перспектива есть, что если кто-то молодой и талантливый, с хорошим сценарием, способным режиссером и толковым продюсером, то они могут обратиться в организацию, структуру, которая этим профессионально занимается. Это нужно выстраивать, создавать. А второе: должна действовать столь же профессиональная организация, продавая это кино на кинорынках. То есть мы еще существуем как острова. А ведь из этого пора уже собирать материк. Я пока не говорю о казахстанских фильмах, поскольку в целом в стране в сфере организации подобной фестивальной жизни до этого еще, конечно, далеко! Но все же считаю своим человеческим и гражданским долгом обязательно показать целый ряд казахстанских картин, которые пока еще не дошли до проката! Они до него не доходят из-за того, что, с одной стороны, мы не можем выделить для этих фильмов времени, и с другой - создатели казахских картин еще не имеют опыта продвижения своего кино в прокате. И мы будем этому содействовать.
alt

Справка “НП”
Бауржан Шукенов - исполнительный директор киноцентра “Арман” города Алматы. Закончил Ленинградский институт куультуры, имеет профессиональное музыкальное образование. Работал педагогом музыкального училища, заведующим, начальником управления культуры, директором филармонии в городе Кзыл-Орда. В Алматы работал в культурно-коммерческом центре “Алтын-Алма”, затем - в компании “Рахимжан”. Десять лет как профессионально занимается кинопрокатной деятельностью.

- Вы уже 10 лет профессионально занимаетесь кинопрокатом. Есть ли у Вас некая “норма” просмотров нового кино и где Вы ежегодно обязательно бываете?

- По идее, если есть норма, то она должна быть стопроцентной. Отсматривать все, что имеется, - невозможно физически, но к этому нужно стремиться. Если в российском прокате есть фигура ответственного лица, контролирующего репертуар кинотеатра, обязанного смотреть все фильмы, которые в нем идут, и отвечающего за просчеты своей зарплатой, то у нас не так. Приходится и смотреть все кино, и вникать во все текущие проблемы кинопроката - от работы киномеханика до контролера, что, конечно, неправильно, но пока это так. Ежегодно мы бываем на Московском международном кинорынке (он проходит 3 раза в год) и каждую осень на “Киноэкспо” в Санкт-Петербурге. Там представляют большую часть материала. И второй год подряд мы посещаем форум французского кино в Париже, крупнейший в Европе. В прошлом году побывали на Берлинском кинорынке, это необходимо, чтобы улавливать, чем дышит европейское кино. В этом году мы планируем быть в Барселоне, также на крупном кинорынке. Важно знать наперед, за полгода, кто нынче лидеры кинематографа. И заранее представлять, как ту или иную картину можно показать в Казахстане. Это реальное развитие бизнеса.
- Что же влияет на выбор фильмов? Какова доля, что приходится на “общую тенденцию”, и какая часть - Ваш личный выбор?
- Надо сразу же разъяснить ситуацию: мы практически не влияем на подбор того, что идет в кинопрокате. Влияют крупные голливудские студии, так называемые мэйджеры. Кино, которое они производят, это, в первую очередь, студии “Дисней”, “Парамаунт”, “Фокс”, “Юниверсал” и “Уорнер Бразерс”. Они, конечно же, представлены на российском рынке и диктуют, какое кино идет в мировом прокате. Если в среднем каждая из этих пяти студий ежемесячно выпускает по две картины, мы ориентируемся на это кино. Второй сегмент, также формирующий прокатную историю мира, - это уже кино независимое. То есть менее крупные компании, такие как “Саммит Интертеймент”, “Лайонс Гейт”. В этом же сегменте независимого кино присутствует и кино европейское, которое мы тоже начали закупать. Вот так формируют прокат. И где-то между всеми этими сегментами находится наше, казахское, кино. Мы еще только осваиваем приобретение лицензий на производство - для дубляжа и затем проката фильмов, то есть к закупу российского и европейского кино мы подошли уже вплотную. Но пока еще, повторюсь, мы не дошли до кино казахского. Нам остается продолжать наводить мосты, сближаясь со странами с успешной национальной кинематографией. Наша собственная киноиндустрия еще развивается, но в ней есть все основные элементы: люди, которые снимают кино, государство, которое дает на это какие-то средства. И есть кинотеатры, где это кино можно показывать!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение